Семинар: Руководителю отдела продаж: зарплата и мотивация менеджеров, организация отдела продаж, оргструктура и численность, подбор, компетенции, должностные инструкции. Наставничество и обучение «в полях». Мотивационные схемы. Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
Вы узнаете:
- Как организовать отдел продаж, с чего начать, как улучшить.
- Каким образом работу отдела продаж сделать максимально эффективной.
- Кто такой - идеальный руководитель отдела продаж.
- Как достичь точного соответствия возможностей сотрудника и его компетенций.
- Как сделать так, чтобы ваши сотрудники работали «на результат».
- Как строить продажи в зависимости от жизненного цикла компании и продукта.
- Как удержать клиентов.
Вы научитесь:
- Выбирать наиболее эффективные технологии продаж.
- Формировать оптимальные модели отношений в отделе продаж.
- Разрабатывать и внедрять системы мотивации менеджеров по продажам.
- Планировать и оценивать коммерческие показатели.
- Определять количество сотрудников отдела и их компетенции.
- Измерять и оценивать реальную эффективность работы менеджеров.
- Больше зарабатывать при минимальных затратах.
ПРОГРАММА
Начало. Представление участников. Правила проведения семинара-тренинга
1. Продажи: определение, структура и этапы
· Определение продаж
· Участники процесса продаж
· Структура и этапы процесса продажи
Упражнение - «Этапы продаж и возникающие сложности» (по кейсам участников)
2. Маркетинговое управление продажами
· Составляющие маркетингового управления (5 Р)
· Жизненный цикл компании
· Жизненный цикл товара
· Клиентская база
· Маркетинговые исследования и сбор информации
Упражнение - «Построение SWOT-анализа и ЖЦК» (по кейсам участников)
3. Эффективное управление продажами
· Постановка целей и задач
· Распределение ресурсов, готовность к рискам
· Планирование коммерческих показателей
· Организация и координация процесса продаж
· Мотивация участников продаж, стимулирование продаж
Упражнение - «Постановка целей с проверкой по критериям SMART»
4. Организация работы отдела продаж в компании
· Организация отдела продаж с «нуля»
· Функции, цели и организационная структура отдела продаж
· Прогнозирование и бюджетирование продаж
· Определение необходимого количества сотрудников
· Оптимальность структуры продаж, клиентской базы
· Планирование (отчётность) работы менеджеров
· Взаимодействие с другими отделами компании
· Роль руководителя в эффективности работы отдела
Упражнение - тест Фидлера «Мой стиль управления»
5. Подбор менеджеров по продажам
· Формирование «профиля» сотрудника, его компетенций
· Анализ рынка труда, кадровые стратегии подбора
· Сценарий интервью, тесты, анкетирование
· Анализ ответов соискателя
· Работа с кадровыми агентствами и СМИ (плюсы и минусы)
· Имидж менеджера - как проекция имиджа компании
Упражнение - ролевая игра «Подбор менеджеров по продажам»
6. Оценка и обучение сотрудников отдела продаж.
· Подходы к оценке и обучению
· Участники процесса
· Методы оценки (рейтинговая, ситуативная, ранжирование и т.д.)
· Аттестация (периоды, этапы, итоги)
· Управление достижениями и развитием
· Эффективность разных методов обучения менеджеров
· Наставничество и обучение «в полях»
Упражнение - «Экспресс-оценка персонала «Матрица МОГУ-ХОЧУ»
7. Мотивация сбытового персонала
· Применение мотивационных теорий (профессиональные, иерархические стимулы)
· Основные инструменты мотивации
· Формы стимулирования
· Классификация вознаграждений и наказаний, мотивационных схем
· Методы выявления ведущих мотиваторов сотрудников
· Карта мотиваторов сотрудника и её корректировка руководителем
· Факторы материальной и нематериальной мотивации
· Руководитель, как главный мотиватор коллектива
· Профессиональное выгорание менеджеров и методы борьбы с ним
· Карьера менеджера по продажам: ее формирование и управление.
Упражнение - «Разработка мотивационной схемы для менеджера по продажам»
8. Построение документооборота сбытового подразделения
· Бизнес-процессы, их описание и внедрение.
· Управленческий учет и отчетность в продажах
· Разработка и внедрение положений, регламентов, должностных инструкций и соглашений в сбытовом подразделении.
Подведение итогов работы на семинаре
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.