Семинар: Подбор, обучение и аттестация персонала: компетенции, оценка персонала, кадровый резерв. «Корпоративный университет» (положения, инструкции, регламенты). Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
Вы узнаете:
· Как определять, подходит ли Вам кандидат по своим профессиональным и личностным качествам,
· Как формировать компетенции для разных должностей.
· Как определять мотивацию и способ принятия решений человеком
· Как применять "психологический детектор лжи" и узнать, правдива ли информация, предоставляемая соискателем.
· Как формировать и обучать «кадровый резерв» компании.
· Что такое оценка персонала, и в каких случаях она нужна.
· Почему важно доносить до сотрудника то, как оценивают его работу в компании.
· Какие особенности существуют при подборе, оценке и обучении руководителей
· Как не попасть в ловушки кадровых агентств при подборе специалистов
· Зачем руководителям компании необходимо «обсуждать детали» с тренером по обучению подчинённых
· Что такое «корпоративный университет» и кому он нужен.
Вы научитесь:
· Технологиям построения и развития корпоративной системы оценки, обучения и отбора персонала.
· Оптимальным наборам практических методик и инструментов для проведения эффективной оценки и подбора персонала.
· Формировать и модифицировать системы профессионального и карьерного роста сотрудников.
· Создавать положения, инструкции, регламенты, формировать профили кандидатов.
· Делать первичный поиск и отбор (скрининг) резюме кандидатов.
· Выявлять модели поведения, ценности, и мотивацию кандидатов, оценивать их профессиональные и личностные навыки и компетенции.
· Проводить структурированные интервью и «активно» наблюдать за поведением кандидатов на встрече.
· Эффективно задавать вопросы и правильно интерпретировать ответы.
· Презентовать вакансию наиболее подходящему кандидату.
· Дистанционно управлять подбором, оценкой и обучением сотрудников в филиалах.
По окончании будут даны:- Положения (по обучению, по оценке персонала)
- Опросники (по развитию карьеры, по удовлетворённости работой, опросник аттестуемого),
- Программы мероприятий (по подбору, развитию и обучению, оценке персонала)
- Анкета соискателя, заявка на открытие вакансии, квалификационная карта, ученический договор
- Примеры тестов (стрессоустойчивость, коммуникабельность, поведение в конфликтах, трудовая мотивация) и др.
ПРОГРАММА
День первый
Начало. Представление участников. Правила проведения семинара
1. Подбор персонала
- Анализ рынка труда (источники, методики, возможности)
- Планирование и прогнозирование потребности в персонале
- Организация рекламы и взаимодействия с внешними организациями
Упражнение-практикум «Расчёт численности сотрудников».
2. Уточнение потребностей заказчика (руководителя)
- Описание вакансии, квалификационные карты
- Построение системы компетенций специалистов
- Выбор методик и приоритетов поиска
Упражнение-практикум «Заявка на вакансию».
3. Эффективные приёмы собеседования
- Блоки вопросов (биографические, функциональные, экспертные)
- Проективные методы
- Метод критических случаев
- Моделирование рабочих ситуаций
- Провокации и манипулирование
Ролевая игра «Видеоинтервью».
4. Критерии эффективности подбора
- Специфические показатели эффективности подбора
- Определение временных и финансовых ресурсов
- Особенности подбора руководителей
- Оптимальный подбор персонала в филиалах компании
5. Система оценки персонала и её составляющие
- Определение приоритетов
- Планирование этапов
- Участники процесса
- Периодичность оценки
- Управление достижениями и развитием персонала
- Требования и критерии к созданию системы оценки персонала в компании
Упражнение «Алгоритм разработки системы Оценки».
6. Критерии оценки
- Определение стратегии и принципов оценки
- Разработка технологий и документов, регламентирующих оценку персонала
- Отбор оптимальных методов оценки различных категорий персонала
- Разработка модели корпоративной системы оценки персонала
Подведение итогов первого дня работы на семинаре
День второй
7. Методы и технологии оценки
- Рейтинговая
- Сравнение
- Нормальное распределение
- Поведенческая
- Управление по целям
- Аттестация персонала
-этапы
-структура
-тренинг экспертов
-пакеты документов
-формализация результатов
-управленческие решения по итогам аттестации
Упражнение-практикум «Аттестационное собеседование», по кейсам участников.
8. Дополнительные методы оценки персонала и кандидатов
- Психологические тесты
- Тесты профессиональных знаний
- Опросники и анкетирование сотрудников
Упражнение «Матрица ХОЧУ- МОГУ».
9. Профессиональное развитие и обучение персонала
- Целесообразность организации обучения персонала
- Аргументация для руководителя
- Разработка и обоснование бюджета на обучение
- Создание учебного центра компании (корпоративный университет)
- Сопровождение обучения (мотивация, пакет документов, учебные договора)
10. Современные формы и методы обучения персонала
- Семинары, тренинги, практикумы
- Деловые и ролевые игры
- Кейсы, тесты, лекции
- Наставничество
- Дистанционное обучение
- Долгосрочное и краткосрочное обучение
Упражнение-практикум «Сетка обучения».
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.