Семинар: Управленческий учет и бюджетирование: управление затратами и запасами, маржинальный анализ, центры финансовой ответственности, разработка бюджетов, бюджетный контроль Семинар прошёл

Код 22017


О чём семинар?

Цель:Научиться основным понятиям и подходам управленческого учета и бюджетирования; использовать методы управленческого учета для принятия эффективных управленческих решений; научиться практическим приемам и инструментам управления ресурсами с целью повышения эффективности их использования на основе управленческого учета.

Для кого семинар?

руководители компаний, руководители и специалисты финансово-экономических служб и нефинансовых подразделений компаний, желающие ознакомиться с основными подходами и современными методами управленческого учета и бюджетирования

Программа семинара

Целевая аудитория: руководители компаний, руководители и специалисты финансово-экономических служб и нефинансовых подразделений компаний, желающие ознакомиться с основными подходами и современными методами управленческого учета и бюджетирования.

Цель:

Научиться основным понятиям и подходам управленческого учета и бюджетирования; использовать методы управленческого учета для принятия эффективных управленческих решений; научиться практическим приемам и инструментам управления ресурсами с целью повышения эффективности их использования на основе управленческого учета.

Семинар проводит: Ведущая семинаров АйТиСи Груп / ITCGroup. Опытный специалист в области постановки управленческого, бухгалтерского и налогового учета, бюджетирования, МВА. Более 12 лет опыт работы в должности главного бухгалтера, финансового директора в компаниях ГК «Биостар» (производство полиамидной колбасной оболочки, печать на гибких упаковочных материалах, оптовая продажа колбасной оболочки, пищевых добавок и гибких упаковочных материалов), Клиника «ОНА» (частная клиника общей медицины). С 2005 года учредитель и руководитель компании «Акцент» (бухгалтерский и управленческий учет, автоматизация бизнес-процессов).

Знание и постановка бухгалтерского и управленческого учета, бюджетирования и контроль исполнения бюджетов, финансового анализа, методики подготовки консолидированной отчетности по РСБУ и МСФО. Опыт руководящей работы более десяти лет. Организация работы бухгалтерской и финансовых служб, руководство этими направлениями. Постановка управленческого, бухгалтерского и налогового учета у предприятий-клиентов различных направлений деятельности: услуги, производство оптовая и розничная торговля. Постановка системы документооборота, разработка регламентов работы ключевых бизнес-процессов. Участие в автоматизации как бухгалтерского, так и управленческого учета, как в своей компании, так и у предприятий-клиентов.

Специализация: Бухгалтерский учет для нефинансовых менеджеров, Финансы для нефинансовых менеджеров, Учет затрат, Управленческий учет, Бюджетирование.

ПРОГРАММА

День первый

Начало. Представление участников. Правила проведения семинара-тренинга

1.       Концепция управленческого учета.

  • Сущность управленческого учета, его необходимость в кризисных ситуациях.
  • Отличие управленческого и финансового учета.
  • Роль управленческого учета в системе управления предприятием.
  • Автоматизация управленческого учета. Обзор систем автоматизации.

2.  Затраты – ключевой объект системы управленческого учета.

  • Управление затратами – естественная функция любого бизнеса.
  • Краткий обзор методов и приемов учета затрат.

  • Классификация затрат для принятия управленческих решений и краткосрочного планирования: постоянные и переменные, прямые и косвенные.
  • Разделение затрат по степени их регулируемости.
  • Релевантные и безвозвратные затраты.
  • Альтернативные затраты.
  • Классификация затрат для целей контроля: контролируемы и неконтролируемые затраты.
  • Формирование системы учета затрат.

3. Распределение затрат – как корректно рассчитать и контролировать себестоимость.

  • Абсорбционный учет. Учет с полным распределением затрат.
  • Учет затрат с анализом причинности.  АВС-костинг (ActivityBasedCosting) как наиболее объективный метод распределения затрат.
  • АВС против традиционной системы учета затрат.

4. Анализ зависимости «Затраты – объем производства – прибыль» (CVP).

  • Анализ безубыточности.
  • Графический CVP анализ и анализ безубыточности.
  • Принятие решений о нижней границе цен.
  • Критерии выбора между собственным производством и закупкой на стороне.

5. Маржинальный учет.

  • Маржинальный учет ценообразования.
  • Маржинальный учет для контроля стоимости запасов.
  • Маржинальный учет для принятия управленческих решений.

6. Центры ответственности - основной инструмент управления.

  • Разновидности центров ответственности: центры продаж, центры затрат, центры прибыли и центры инвестиций.
  • Выделение центров ответственности и организационная структура предприятия.
  • Поиск оптимального соотношения централизации и децентрализации в системе управленческого учета.
  • Причины и цели применения трансфертных цен.
  • Использование затратных, рыночных и договорных трансфертных цен.  

Подведение итогов первого дня работы на семинаре

День второй

7. Управление денежными потоками и оборотным капиталом.

  • Управление денежными потоками. Объекты планирования и контроля.
  • Управление запасами. Использование АВС-анализа в управлении и учете запасов.
  • Определение оптимального объема заказа (EOQ — Economic Order Quantity).Точка очередного заказа (перезаказа).
  • Современные системы управления запасами: толкающие (MRP) и тянущие (JIT) системы.
  • Управление дебиторской задолженностью. Контроль дебиторской задолженности.

8. Бюджетирование по центрам ответственности и система оценки подразделений компании.

  • Формирование системы внутреннего бюджетирования.
  • Подразделения компании как центры финансовой ответственности.
  • Коэффициенты эффективности деятельности подразделений.
  • Трансфертные цены – причины и цели применения.

9. Формирование основного (сводного) бюджета.

  • Что такое бюджет? Структура основного бюджета.
  • Анализ отклонений фактических результатов от плановых.
  • Факторный анализ.
  • Стандарты управленческого учета и бюджетирования.

Методы и формы работы

Семинар предполагается в формате презентации с широким использованием возможностей программы PowerPoint и современного учебного оборудования. Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Обсуждение теоретических вопросов сопровождается разбором, как отдельных деловых ситуаций, так и сквозных практических примеров (кейсов), что позволяет не только закрепить полученные знания и навыки, но и снять “психологический барьер” при практическом использовании полученного материала.

 Раздаточные материалы семинара состоят из обширного набора слайдов и шаблонов для быстрого выполнения практических заданий (кейсов).