Семинар: Корпоративная культура организации: формирование и управление Семинар прошёл

Код 22021


О чём семинар?

Цель семинара: создать информационную и прикладную базу для актуализации значения ценностей корпоративной культуры компании, в том числе Стилевого Кодекса (СК).

Для кого семинар?

Топ-менеджеры компаний, руководители среднего звена, линейные менеджеры, сотрудники отдела обучения и развития персонала, менеджеры по работе с персоналом.

Программа семинара

Задачи:
· Выявить расхождения между реальными и декларируемыми ценностями корпоративной культуры компании.
· Сформировать «баланс» ценностей личности и компании.
· Определить систему мероприятий по формированию у сотрудников понимания и принятия корпоративных ценностей.
· Способствовать продвижению корпоративных норм работы в компании.
· Сформировать у руководителей умение мотивировать сотрудников на понимание корпоративных ценностей
· Повысить лояльность и мотивацию сотрудников компании.

ПРОГРАММА

Начало. Представление участников. Правила проведения семинара

1. Корпоративная культура (КК) – «бизнес-ресурс» компании

· Элементы корпоративной культуры и их взаимосвязи
· Миссия, видение, стратегия компании
· Система связей (коммуникаций) в компании
· Типы культур и их особенности
· Неформальные и формализованные отношения в коллективе
· «Правила жизни» - в компании (на материале участников)

Упражнение по кейсам участников «Легенды и традиции компании- как элемент КК».

2. Согласование организационных целей и личных приоритетов сотрудников

2.1. Нормативный уровень
· Основные ценности, разделяемые в компании
· Корпоративные традиции, легенды
· Правила корпоративного поведения
- взаимоотношения с клиентами и партнёрами
- взаимоотношения с коллегами
- взаимоотношения «по вертикали»

2.2. Организационный уровень
· Формальная и неформальная организационная структура
· Структура власти и лидерства

2.3. Коммуникационный уровень
· Структура формализованных и неформальных информационных потоков
· Качество коммуникации: потеря и преобразование информации

2.4. Межличностные отношения
· Структура взаимных симпатий, выборов, предпочтений
· Система ролей в организации
· Внутренняя позиционность и конфликтность

Упражнение ролевая игра «Баланс интересов компании и её персонала»

3. Идентификация компании (фирменный стиль), трудности воплощения

3.1. Внешняя интеграция
· Имидж компании для клиента
· Восприятие компании – как часть информационной работы сотрудников

3.2. Внутренняя интеграция
· Формирование единого коллектива сотрудников
· Распределение власти (полномочий, ответственности)
· Преодоление конфликтов между отдельными людьми и группами
· "Притирка" личностей, стилей работы, поведения, общения и т.д.
· Общий язык общения:
- внутренняя идеология
- способы структурирования рабочего и нерабочего времени
- критерии определения кто "наш", а кто - "не наш"
- поощряемые и осуждаемые поведенческие модели и "образ мышления"
- критерии и правила распределения власти и статуса
- критерии распределения поощрений и наказаний

Упражнение «Описание фирменного стиля компании»


4. Формирование и управление КК

· Анализ сложившейся на данный момент корпоративной культуры и стиля
· Оценка степени соответствия сложившейся КК стратегическим целям организации
· Постановка задачи на будущее – оптимизация
· Документы, фиксирующие КК
· Корпоративный кодекс, виды и составляющие

Упражнение - практикум «Разработка декларационного Корпоративного Кодекса».

5. Управленческая команда: роли и функции по поддержанию КК

· Личные приоритеты руководителей
· Главный мотиватор сотрудника – его непосредственный руководитель
· Трудности внешней адаптации
· Трудности внутренней интеграции

Упражнение - деловая игра «Формирование «корпоративного духа» - «зарази» идеей»

6. Инструменты руководителя для формирования КК у подчинённых

· Внутрифирменный PR
· Корпоративные издания
· Система внутрикорпоративных коммуникаций
· Корпоративные мероприятия.

Упражнение - практикум «Разработка карты внутрифирменного сайта»

Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.