Семинар: Корпоративная культура организации: формирование и управление Семинар прошёл
Код 22021
О чём семинар?
Цель семинара: создать информационную и прикладную базу для актуализации значения ценностей корпоративной культуры компании, в том числе Стилевого Кодекса (СК).
Для кого семинар?
Топ-менеджеры компаний, руководители среднего звена, линейные менеджеры, сотрудники отдела обучения и развития персонала, менеджеры по работе с персоналом.
Программа семинара
Задачи:
· Выявить расхождения между реальными и декларируемыми ценностями корпоративной культуры компании.
· Сформировать «баланс» ценностей личности и компании.
· Определить систему мероприятий по формированию у сотрудников понимания и принятия корпоративных ценностей.
· Способствовать продвижению корпоративных норм работы в компании.
· Сформировать у руководителей умение мотивировать сотрудников на понимание корпоративных ценностей
· Повысить лояльность и мотивацию сотрудников компании.
ПРОГРАММА
Начало. Представление участников. Правила проведения семинара
1. Корпоративная культура (КК) – «бизнес-ресурс» компании
· Элементы корпоративной культуры и их взаимосвязи
· Миссия, видение, стратегия компании
· Система связей (коммуникаций) в компании
· Типы культур и их особенности
· Неформальные и формализованные отношения в коллективе
· «Правила жизни» - в компании (на материале участников)
Упражнение по кейсам участников «Легенды и традиции компании- как элемент КК».
2. Согласование организационных целей и личных приоритетов сотрудников
2.1. Нормативный уровень
· Основные ценности, разделяемые в компании
· Корпоративные традиции, легенды
· Правила корпоративного поведения
- взаимоотношения с клиентами и партнёрами
- взаимоотношения с коллегами
- взаимоотношения «по вертикали»
2.2. Организационный уровень
· Формальная и неформальная организационная структура
· Структура власти и лидерства
2.3. Коммуникационный уровень
· Структура формализованных и неформальных информационных потоков
· Качество коммуникации: потеря и преобразование информации
2.4. Межличностные отношения
· Структура взаимных симпатий, выборов, предпочтений
· Система ролей в организации
· Внутренняя позиционность и конфликтность
Упражнение ролевая игра «Баланс интересов компании и её персонала»
3. Идентификация компании (фирменный стиль), трудности воплощения
3.1. Внешняя интеграция
· Имидж компании для клиента
· Восприятие компании – как часть информационной работы сотрудников
3.2. Внутренняя интеграция
· Формирование единого коллектива сотрудников
· Распределение власти (полномочий, ответственности)
· Преодоление конфликтов между отдельными людьми и группами
· "Притирка" личностей, стилей работы, поведения, общения и т.д.
· Общий язык общения:
- внутренняя идеология
- способы структурирования рабочего и нерабочего времени
- критерии определения кто "наш", а кто - "не наш"
- поощряемые и осуждаемые поведенческие модели и "образ мышления"
- критерии и правила распределения власти и статуса
- критерии распределения поощрений и наказаний
Упражнение «Описание фирменного стиля компании»
4. Формирование и управление КК
· Анализ сложившейся на данный момент корпоративной культуры и стиля
· Оценка степени соответствия сложившейся КК стратегическим целям организации
· Постановка задачи на будущее – оптимизация
· Документы, фиксирующие КК
· Корпоративный кодекс, виды и составляющие
Упражнение - практикум «Разработка декларационного Корпоративного Кодекса».
5. Управленческая команда: роли и функции по поддержанию КК
· Личные приоритеты руководителей
· Главный мотиватор сотрудника – его непосредственный руководитель
· Трудности внешней адаптации
· Трудности внутренней интеграции
Упражнение - деловая игра «Формирование «корпоративного духа» - «зарази» идеей»
6. Инструменты руководителя для формирования КК у подчинённых
· Внутрифирменный PR
· Корпоративные издания
· Система внутрикорпоративных коммуникаций
· Корпоративные мероприятия.
Упражнение - практикум «Разработка карты внутрифирменного сайта»
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
· Выявить расхождения между реальными и декларируемыми ценностями корпоративной культуры компании.
· Сформировать «баланс» ценностей личности и компании.
· Определить систему мероприятий по формированию у сотрудников понимания и принятия корпоративных ценностей.
· Способствовать продвижению корпоративных норм работы в компании.
· Сформировать у руководителей умение мотивировать сотрудников на понимание корпоративных ценностей
· Повысить лояльность и мотивацию сотрудников компании.
ПРОГРАММА
Начало. Представление участников. Правила проведения семинара
1. Корпоративная культура (КК) – «бизнес-ресурс» компании
· Элементы корпоративной культуры и их взаимосвязи
· Миссия, видение, стратегия компании
· Система связей (коммуникаций) в компании
· Типы культур и их особенности
· Неформальные и формализованные отношения в коллективе
· «Правила жизни» - в компании (на материале участников)
Упражнение по кейсам участников «Легенды и традиции компании- как элемент КК».
2. Согласование организационных целей и личных приоритетов сотрудников
2.1. Нормативный уровень
· Основные ценности, разделяемые в компании
· Корпоративные традиции, легенды
· Правила корпоративного поведения
- взаимоотношения с клиентами и партнёрами
- взаимоотношения с коллегами
- взаимоотношения «по вертикали»
2.2. Организационный уровень
· Формальная и неформальная организационная структура
· Структура власти и лидерства
2.3. Коммуникационный уровень
· Структура формализованных и неформальных информационных потоков
· Качество коммуникации: потеря и преобразование информации
2.4. Межличностные отношения
· Структура взаимных симпатий, выборов, предпочтений
· Система ролей в организации
· Внутренняя позиционность и конфликтность
Упражнение ролевая игра «Баланс интересов компании и её персонала»
3. Идентификация компании (фирменный стиль), трудности воплощения
3.1. Внешняя интеграция
· Имидж компании для клиента
· Восприятие компании – как часть информационной работы сотрудников
3.2. Внутренняя интеграция
· Формирование единого коллектива сотрудников
· Распределение власти (полномочий, ответственности)
· Преодоление конфликтов между отдельными людьми и группами
· "Притирка" личностей, стилей работы, поведения, общения и т.д.
· Общий язык общения:
- внутренняя идеология
- способы структурирования рабочего и нерабочего времени
- критерии определения кто "наш", а кто - "не наш"
- поощряемые и осуждаемые поведенческие модели и "образ мышления"
- критерии и правила распределения власти и статуса
- критерии распределения поощрений и наказаний
Упражнение «Описание фирменного стиля компании»
4. Формирование и управление КК
· Анализ сложившейся на данный момент корпоративной культуры и стиля
· Оценка степени соответствия сложившейся КК стратегическим целям организации
· Постановка задачи на будущее – оптимизация
· Документы, фиксирующие КК
· Корпоративный кодекс, виды и составляющие
Упражнение - практикум «Разработка декларационного Корпоративного Кодекса».
5. Управленческая команда: роли и функции по поддержанию КК
· Личные приоритеты руководителей
· Главный мотиватор сотрудника – его непосредственный руководитель
· Трудности внешней адаптации
· Трудности внутренней интеграции
Упражнение - деловая игра «Формирование «корпоративного духа» - «зарази» идеей»
6. Инструменты руководителя для формирования КК у подчинённых
· Внутрифирменный PR
· Корпоративные издания
· Система внутрикорпоративных коммуникаций
· Корпоративные мероприятия.
Упражнение - практикум «Разработка карты внутрифирменного сайта»
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.