Семинар: Стимулирование продаж: маркетинговые аспекты. Ценовая политика, оценка рынка, ассортиментная матрица, конкурентная разведка, технологии продвижения, уникальное торговое предложение. Анализ клиентской базы, crm-технологии. Семинар прошёл

Код 22040


О чём семинар?

Вы узнаете: •Каковы основные принципы маркетинга и почему маркетинг и продажи – единое целое. •Как правильно и эффективно организовывать взаимодействие маркетинга и продаж на предприятии. •Как работать с целевой аудиторией: торговыми посредниками и конечными потребителями.

Для кого семинар?

Руководители среднего звена отдела маркетинга, коммерческого отдела, сотрудники отделов маркетинга и продаж.

Программа семинара

Вы научитесь:

  • Грамотно ставить цели маркетинга продаж и способы их эффективного достижения.
  • Методам оценки конкурентоспособности, позиционирования, сильных, слабых сторон, возможностей и угроз маркетинга продаж.
  • Методам грамотного взаимодействия маркетинга продаж в каналах распределения.
  • Методам оценки эффективности программ по продвижению маркетинга продаж.

Результат:

применение методик, представленных на семинаре, позволит вам:

  • познакомиться с разными формами планирования, организации и контроля эффективности основных инструментов маркетинга продаж;
  • принять участие в дискуссиях и совместном поиске решений эффективных способов разработки программ по взаимодействию оперативного и стратегического маркетинга продаж;
  • получить и систематизировать знания по маркетингу;
  • услышать обратную связь и рекомендации относительно своих умений и навыков от участников группы и ведущего.

ПРОГРАММА

Начало. Представление участников. Правила проведения семинара

Модуль 1. Задачи отдела маркетинга в зависимости от коммерческих целей и возможностей организации

  • Особенности работы и организации «сбытового маркетинга» (маркетинг 1.0).

·         Особенности работы и организации «продукт маркетинговой системы» работы

·         Особенности работы и организации клиентоориентированного маркетинга (маркетинг 2.0)

·         Особенности организации «социального маркетинга» (маркетинг 3.0) и продвижение социального имиджа компании

 

Упражнение: Анализ структуры организации маркетинга на примере своего опыта работы

Модуль 2. Маркетинговые исследования

  • Современные направления маркетинговых исследований
  • Методы и инструменты маркетинговых исследований.

·         Программные и интернет технологии в современных методах исследования и анализа маркетинговой информации

·         Разработка планов по продвижению и развитию по результатам анализа маркетинговых исследований

·         Разработка уникального торгового предложения на основе результатов маркетингового исследования

 

Упражнение: Подготовка шаблона структуры маркетингового исследования

Модуль 3. Позиционирование как метод стимулирования продаж

·         Характеристика целевой аудитории

·         Структура удовлетворения потребностей целевой аудитории в ценообразовании и позиционировании товаров и услуг

·         Принципы и инструменты позиционирования в создании Торговой марки и Бренда товаров и услуг

·         Позиционирование имиджа компании

·         Маркетинговые программы стимулирования продаж на основе методов позиционирования

Модуль 4. Конкурентная политика организации

·         Конкурентная разведка

·         Отстройка от конкурентов в продаже и продвижении товаров, услуг, имиджа компании

  • Разработка маркетинговых программ для удержания и возврата клиентов
  • Задачи и методы работы отдела маркетинга в период жесткой конкурентной борьбы на рынке
  • PR и реклама в период жесткой конкурентной борьбы

Упражнение: Разработка шаблона программы отстройки от конкурентов в ключах продаж.

Модуль 5. Управление ценообразованием в маркетинге

·         Виды и методы ценообразования

·         Ценообразование от «Торговой марки до бренда»

·         Психология восприятия уровня цен, методы воздействия и оценки

·         Стратегия ценообразования в стимулировании продаж и удержании клиентов

 

Модуль 6. CRM программы в работе отдела маркетинга и стимулировании сбыта

·         Формирование базы клиентов с помощью программных и интернет технологий

·         1С: CRM

  • Новейшая CRM-система: FreshOffice
  • CRM при телефонных переговорах с клиентами
  • Маркетинговые программы для стимулирования продаж и удержания клиентов с использованием CRM-технологий

Упражнение: Подготовка шаблона для организации базы клиентов

Модуль 7. Программы продвижения для стимулирования продаж

·         Разработка стратегии и плана продвижения на основе маркетинговых исследований

·         Продвижение товаров и услуг через рекламу и PR

·         Продвижение через программы клиент – маркетинга

·         Продвижение через интернет – маркетинг

·         Основные ошибки в продвижении торговых марок

 

Упражнения: Разработка шаблона для программы продвижения

Подведение итогов работы на семинаре

Методы и формы работы

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

Формы контроля

Во время проведения семинара участники будут выполнять различные практические задания. Будут разбираться случаи из практики.

В процессе работы предусмотрены ответы на вопросы участников, обсуждение ситуаций, возникавших у самих участников.