Семинар: Риски и возможности при переходе на электронный документооборот: особенности правового регулирования и налогового контроля Семинар прошёл
Код 22109
О чём семинар?
Цель конференции - обсудить опыт внедрения электронного документооборота, рассмотреть практические аспекты перехода на электронный документооборот с учетом новаций в законодательстве, рассмотреть особенности налогового контроля при электронном документообороте, получить советы практиков - «пионеров» электронного документооборота.
Для кого семинар?
Конференция предназначена для главных бухгалтеров, финансовых директоров, специалистов финансово-бухгалтерских служб предприятий.
Программа семинара
Программа коференции: Правовые аспекты применения электронного документооборота (ЭДО). Комментарии к Постановлению Правительства РФ №1137, ФЗ № 245-ФЗ, ФЗ №-63-ФЗ. Новые возможности электронного судопроизводстваПроект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления правового режима электронного документа и обеспечения его юридической значимости в деятельности органов судебной власти, прокуратуры и нотариата, в том числе при оказании государственных услуг в электронном виде). Организация работы по развитию электронного взаимодействия с налогоплательщиками Комментарии к нормативным документам по переходу на электронный документооборот. Требования налоговых органов к налогоплательщику при взаимодействии в электронном виде. Итоги пилотного проекта. Новые возможности портала госуслуг.Методологические вопросы при применении электронных документовЭлектронные документы (счета-фактуры, корректировочные счета-фактуры, журналы, книги покупок и продаж). Отличия от составленного на бумажном носителе, (случаи возможного одновременного составления и выставления счета-фактуры на бумажном носителе и в электронном виде), дата выставления и дата получения таких счетов-фактур. Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур: новые требования, исправление ошибок. Книга продаж: отличия Книги, составленной в электронном виде от Книги, составленной на бумажном носителе. Книга покупок: отличия Книги, составленной в электронном виде от Книги, составленной на бумажном носителе. Работа с контрагентами по ЭДО. Особенности выставления счетов-фактур посредником. Определение дат принятия вычетов.Оценка налоговых последствий перехода на электронный документооборот. Что изменится для налогоплательщика с точки зрения налоговых обязательствОтражение в учетной политике регламентов работы с электронными документами. Рекомендации по внесению изменений в учетную политику. Этапы внедрения следующих форм унифицированных электронных документов.Автоматизированная система обмена электронными счетами-фактурамиОбзор часто задаваемых вопросов. Форматы и правила учета электронных документов. Применение различных видов электронной подписи. Подготовка к работе с электронными документами. Специфика выездных и камеральных налоговых проверок при электронном документооборотеПроверка «зеркальности» проведенных операций. Дата получения электронного требования, сроки и порядок предоставления электронных документов. Какие документы представлять в электронном виде, а какие на бумажных носителях. Штрафы за опоздание с электронными документами. Преимущества и недостатки электронного документооборота. Оформление результатов камеральной проверки по электронному документообороту. Особенности проведения выездной проверки с электронным документооборотом. Какие расходы можно подтвердить электронной первичкой. Планирование выездных налоговых проверок налоговыми органами. У кого больше шансов попасть под проверку: налогоплательщикам с электронным документооборотом или налогоплательщикам с бумажным документооборотом.Комплексный подход к защите информации. Электронная подпись как часть электронного документооборота: рекомендации по защите систем электронного документооборотаУчастники электронного взаимодействия. Средства электронной подписи и ограничения при работе с ними, в том числе вопросы защиты ключей электронной подписи. Программные средства, применяемые в электронном документооборотеПрактические кейсы и решения на рынке ЭДО. Использование платформы «1С:Документооборот 8»: возможности интеграции с другими корпоративными информационными системами.Рекомендации по эффективному внедрению ЭДО. Как повысить КПД от внедрения ЭДОМеждународный опыт применения ЭДО. Перспективы рынка ЭДО. Внедрение системы ЭДО: риски и способы их преодоления. Возможности ЭДО, не используемые предприятиями. Опыт применения систем ЭДО в практической деятельности предприятияОсобенности применения системы электронного документооборота в территориально распределенной компании со сложной структурой. Практические советы по переходу на электронный документооборот. Проблемы и пути решения. Пошаговый алгоритм перехода на ЭДО.Преимущества использования систем потокового ввода для обработки первичной бухгалтерской документации. Практические рекомендации по автоматизации обработки первичных бухгалтерских документов. Практика использования системы потокового ввода документов и данных. Сроки внедрения, окупаемости, проблемные вопросы, которые необходимо учесть при внедрении. Демонстрация работы системы потокового ввода данных на примере счетов-фактур и других документов.