Семинар: Риски и возможности при переходе на электронный документооборот: особенности правового регулирования и налогового контроля Семинар прошёл

Код 22109


О чём семинар?

Цель конференции - обсудить опыт внедрения электронного документооборота, рассмотреть практические аспекты перехода на электронный документооборот с учетом новаций в законодательстве, рассмотреть особенности налогового контроля при электронном документообороте, получить советы практиков - «пионеров» электронного документооборота.

Для кого семинар?

Конференция предназначена для главных бухгалтеров, финансовых директоров, специалистов финансово-бухгалтерских служб предприятий.

Программа семинара

Программа коференции:

Правовые аспекты применения электронного документооборота (ЭДО). Комментарии к Постановлению Правительства РФ №1137, ФЗ № 245-ФЗ, ФЗ №-63-ФЗ. Новые возможности электронного судопроизводства

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления правового режима электронного документа и обеспечения его юридической значимости в деятельности органов судебной власти, прокуратуры и нотариата, в том числе при оказании государственных услуг в электронном виде).

Организация работы по развитию электронного взаимодействия с налогоплательщиками

Комментарии к нормативным документам по переходу на электронный документооборот. Требования налоговых органов к налогоплательщику при взаимодействии в электронном виде. Итоги пилотного проекта. Новые возможности портала госуслуг.

Методологические вопросы при применении электронных документов

Электронные документы (счета-фактуры, корректировочные счета-фактуры, журналы, книги покупок и продаж). Отличия от составленного на бумажном носителе, (случаи возможного одновременного составления и выставления счета-фактуры на бумажном носителе и в электронном виде), дата выставления и дата получения таких счетов-фактур. Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур: новые требования, исправление ошибок. Книга продаж: отличия Книги, составленной в электронном виде от Книги, составленной на бумажном носителе. Книга покупок: отличия Книги, составленной в электронном виде от Книги, составленной на бумажном носителе. Работа с контрагентами по ЭДО. Особенности выставления счетов-фактур посредником. Определение дат принятия вычетов.

Оценка налоговых последствий перехода на электронный документооборот. Что изменится для налогоплательщика с точки зрения налоговых обязательств

Отражение в учетной политике регламентов работы с электронными документами. Рекомендации по внесению изменений в учетную политику. Этапы внедрения следующих форм унифицированных электронных документов.

Автоматизированная система обмена электронными счетами-фактурами

Обзор часто задаваемых вопросов. Форматы и правила учета электронных документов. Применение различных видов электронной подписи. Подготовка к работе с электронными документами.

Специфика выездных и камеральных налоговых проверок при электронном документообороте

Проверка «зеркальности» проведенных операций. Дата получения электронного требования, сроки и порядок предоставления электронных документов. Какие документы представлять в электронном виде, а какие на бумажных носителях. Штрафы за опоздание с электронными документами. Преимущества и недостатки электронного документооборота. Оформление результатов камеральной проверки по электронному документообороту. Особенности проведения выездной проверки с электронным документооборотом. Какие расходы можно подтвердить электронной первичкой.

Планирование выездных налоговых проверок налоговыми органами. У кого больше шансов попасть под проверку: налогоплательщикам с электронным документооборотом или налогоплательщикам с бумажным документооборотом.

Комплексный подход к защите информации. Электронная подпись как часть электронного документооборота: рекомендации по защите систем электронного документооборота

Участники электронного взаимодействия. Средства электронной подписи и ограничения при работе с ними, в том числе вопросы защиты ключей электронной подписи.

Программные средства, применяемые в электронном документообороте

Практические кейсы и решения на рынке ЭДО. Использование платформы «1С:Документооборот 8»: возможности интеграции с другими корпоративными информационными системами.

Рекомендации по эффективному внедрению ЭДО. Как повысить КПД от внедрения ЭДО

Международный опыт применения ЭДО. Перспективы рынка ЭДО. Внедрение системы ЭДО: риски и способы их преодоления. Возможности ЭДО, не используемые предприятиями.

Опыт применения систем ЭДО в практической деятельности предприятия

Особенности применения системы электронного документооборота в территориально распределенной компании со сложной структурой. Практические советы по переходу на электронный документооборот. Проблемы и пути решения. Пошаговый алгоритм перехода на ЭДО.

Преимущества использования систем потокового ввода для обработки первичной бухгалтерской документации. Практические рекомендации по автоматизации обработки первичных бухгалтерских документов. Практика использования системы потокового ввода документов и данных. Сроки внедрения, окупаемости, проблемные вопросы, которые необходимо учесть при внедрении. Демонстрация работы системы потокового ввода данных на примере счетов-фактур и других документов.