Семинар: Секреты протокола как гарант успешного бизнеса. Как просто и достойно встретить, принять, проводить vip-гостей. Организация встреч, переговоров и приемов. Семинар прошёл

Код 22268


О чём семинар?

Семинар рассматривает современные практические аспекты европейского бизнес-этикета и протокольные регламенты. Семинар проводится в дискуссионном формате, включает элементы тренинга, упражнения и разбор практических ситуаций.

Для кого семинар?

Специалисты протокольного и общего отделов, PR-службы, секретариатов, муниципальные служащие, ответственные за прием делегаций, организацию встреч и переговоров

Программа семинара

Семинар рассматривает современные практические аспекты европейского бизнес-этикета и протокольные регламенты.
Семинар проводится в дискуссионном формате, включает элементы тренинга, упражнения и разбор практических ситуаций.

Программа семинара:

1. Введение: служебный этикет и протокол.
Суть и принципы этикета – содержание, логика и смысл любого норматива. Ведущее значение этикета в эффективном межличностном и деловом общении. Связь между этикетом, протоколом и законодательством.
Протокол и его роль в общении между сотрудниками, компаниями, странами. Основные принципы коммуникации в протоколе. Значение протокольных действий в организации рабочих встреч, официальных и неофициальных визитов, приемов делегаций.

2. Предварительная подготовка.
Компетентность сотрудников и задачи персонала: знание и соблюдение протокольных норм «от порога», «в процессе» и «до успешного завершения». Нормативы протокола по предварительной организации и регламенту проведения встреч. Прием партнеров и делегаций – вокзалы, аэропорты, рассадка в автомобиле, размещение в гостиницах, рейдер-лист, первый визит на территорию принимающей стороны.

3. Организация пространства.
Естественные и «искусственно-созданные» преграды, пути их предупреждения и преодоления. Необходимое оснащение места встреч и переговоров: свет, воздух, время, мебель и пр.
Правила протокола по оптимальной организации пространства встреч и переговоров, по размещению участников за столом переговоров. Психологический анализ (проксемика) и математический расчет эффективности пространства.

4. Организация процесса.
«Подход-отход» не терпит самотека! Начало визита. Необходимый инструментарий – от бумаги до мультимедиа. Что должно быть на столе переговоров, а чего – никогда. Паузы на чай-кофе: способы подачи, виды сервировки. Перекуры в современном деловом сообществе. Завершение визита.

5. Профессиональный имидж сотрудников.
Личная успешность в деловых отношениях в целом, во встречах и переговорах, в частности – через традиционные сигналы личности: осанку, манеры, костюм. Схемы проектирования оптимального персонального имиджа в зависимости от целей и рабочих задач. Возможности личностного развития и карьерного роста через возможности «персонального менеджмента».

6. Виды мероприятий и приемов.
Официальные и неофициальные мероприятия. Фактор времени их проведения.
Виды приемов: «Бокал шампанского», официальный завтрак, кофе-брейк и три способа его организации, «Чай», «журфикс», фуршет, официальные обед и ужин, «обед-буфет», Боуль.
Виды приглашений и ответных реакций на них. Варианты dress-code в зависимости от уровня мероприятий.
Протокольный регламент проведения приема, время, обязанности хозяев и гостей. Организация пространства приема. Правила размещения гостей за столом. Необходимые элементарные знания по сервировке стола. Выбор меню и напитков.

7. Презентации.
Протокольные требования к презентации. Правила организации презентации, подготовительный этап и проведение. Выбор оптимального вида приема, сопровождающего презентацию.

8. «Мелочи», сопровождающие деловые мероприятия, встречи и переговоры:
- Приветствия, представления, знакомства.
Нормативы и требования делового знакомства и общения – соблюдение «вектора вежливости». Частые недопустимые ошибки наших коллег и соотечественников.
Нормы приветствия и представления группами.
- Самопрезентация. Публичные выступления.
Две возможные стратегии самопрезентации, их плюсы и минусы. Условия успешной самопрезентации. Правила ее тактического осуществления.
Самые частые ошибки публичных выступлений. Как подготовиться «к трибуне».
- Визитные карточки.
Визитка – необходимый инструмент современного делового общения.
10 требований этикета к параметрам и тексту визитной карточки делового человека.
Графическое решение визитки, законы композиции и ее 4 смысловые зоны.
Правила обмена визитными карточками.
- Деловая переписка.
«Искусство не писать» лишние слова. Психологические особенности и смысловые акценты русской речи в целом, в деловом письменном общении, в частности.
10 правил делового письма.
Электронная переписка, ее этическая и техническая специфика.
Нормативы протокола к деловой переписке с зарубежными партнерами.
- Телефонные переговоры.
Стандарты телефонного общения. Служебная иерархия в телефонном разговоре. Секреты успеха телефонных переговоров.
Тембр голоса, интонация, дикция. Требования к правильной речи.
Правила и трафареты учтивой беседы. Две ситуации телефонной коммуникации – звонок вам или звонок от вас. Начало и завершение телефонного разговора.
- Деловая одежда мужчин.
Феномен постсоветского периода или чего не знают мужчины о своей одежде.
Нормы и требования этикета и протокола к мужскому костюму. Три категории респектабельного костюма, соответствующие им сорочки, галстуки и туфли. Правила посадки костюма бизнес-класса. Необходимые аксессуары делового человека – «говорящие» символы статуса.
- Деловая одежда женщин.
Почему многих наших женщин-коллег не пустили ли бы в здание ООН…
Нормы и требования этикета и протокола к женскому деловому костюму. Правила посадки и элегантности женского делового костюма. Допустимые аксессуары. Запрещенные служебным этикетом приемы в оформлении внешности сотрудницы.
- О приятном – подарки и напитки.
Подарки – уместность, целесообразность, оригинальность, символизм.
Алкоголь – секреты получения удовольствия без последствий.