Семинар: Официальный протокол и современный этикет государственного и муниципального служащего Семинар прошёл
Код 22292
О чём семинар?
Семинар рассматривает современные практические аспекты имиджелогии и европейского бизнес-этикета, имеющего статус международного языка общения в деловом мире.Семинар проводится в дискуссионном формате, включает элементы тренинга, упражнения и разбор практических ситуаций.
Для кого семинар?
Государственные и муниципальные служащие, специалисты секретариатов и протокольных отделов административных и высших учебных учреждений, коммерческих организаций
Программа семинара
1. Общие представления о корпоративном имидже (КИ) государственных организаций.
• Современные аспекты КИ как системы, структурные элементы КИ. Место этикета и протокола в структуре КИ.• Место профессионального имиджа служащих в структуре КИ.• Понятие персонального менеджмента. Значение личного имиджа сотрудников в общей структуре КИ и в процессе рабочих отношений.2. Служебный этикет и протокол.
• Суть и принципы этикета – содержание, логика и смысл любого норматива. Ведущее значение этикета в эффективном межличностном и деловом общении. Связь между этикетом, протоколом и законодательством.• Протокол и его роль в общении между сотрудниками, компаниями, странами. Основные принципы коммуникации в протоколе. Значение протокольных действий в организации рабочих встреч, официальных и неофициальных визитов, приемов делегаций.3. Регламент отношений в организации. Детали протокола и служебного этикета.
Нормативы и требования.• Приветствия, представления, знакомства.Нормативы и требования делового знакомства и общения – соблюдение «вектора вежливости». Частые недопустимые ошибки наших коллег и соотечественников.Нормы приветствия и представления группами.• Самопрезентация. Публичные выступления.Две возможные стратегии самопрезентации, их плюсы и минусы. Условия успешной самопрезентации. Правила ее тактического осуществления.Самые частые ошибки публичных выступлений. Как подготовиться «к трибуне».• Мероприятия и приемы.Официальные и неофициальные мероприятия. Фактор времени их проведения.Виды приемов: «Бокал шампанского», официальный завтрак, кофе-брейк и 3 способа его организации, «Чай», «журфикс», фуршет, официальные обед и ужин, «обед-буфет», Боуль.Виды приглашений и ответных реакций на них. Варианты dress-code в зависимости от уровня мероприятий. Протокольный регламент проведения приема, время, обязанности хозяев и гостей. Правила размещения гостей за столом. Необходимые элементарные знания по сервировке стола. Выбор меню и напитков.• Презентации.Протокольные требования к презентации. Правила организации презентации, подготовительный этап и проведение. Выбор оптимального вида приема, сопровождающего презентацию.• Визитные карточки.Визитка – необходимый инструмент современного делового общения.10 требований этикета к параметрам и тексту визитной карточки делового человека.Графическое решение визитки, законы композиции и ее четыре смысловые зоны.Правила обмена визитными карточками.• Деловые встречи и переговоры.Нормативы служебного этикета по предварительной организации и регламенту проведения встреч. Прием партнеров и делегаций – вокзалы, аэропорты, рассадка в автомобиле, размещение в гостиницах, рейдер-лист.Необходимое оснащение места встреч и переговоров. Правила протокола по оптимальному размещению участников за столом переговоров. Психологический анализ (проксемика) и математический расчет, подтверждающие эффективность требований протокола по рассадке людей за столом.Естественные и «искусственно-созданные» барьеры в переговорах, пути их предупреждения и преодоления. Психологический и этический инструментарий успешных переговоров. Оптимизация конфликта. Развитие коммуникативных способностей. Приемы и техники активного слушания.Успешные деловые отношения через традиционные сигналы личности: осанка и манеры, позы и речь, костюм.• Деловая переписка.«Искусство не писать» лишние слова. Психологические особенности и смысловые акценты русской речи в целом, в деловом письменном общении, в частности.10 правил делового письма.Электронная переписка, ее этическая и техническая специфика.Нормативы протокола к деловой переписке с зарубежными партнерами.• Телефонные переговоры.Стандарты телефонного общения. Служебная иерархия в телефонном разговоре.Секреты успеха телефонных переговоров. Тембр голоса, интонация, дикция. Требования к правильной речи.Правила и трафареты учтивой беседы. Две ситуации телефонной коммуникации – звонок вам или звонок от вас. Начало и завершение телефонного разговора.• Деловая одежда мужчин.Феномен постсоветского периода или чего не знают мужчины о своей одежде.Нормы и требования этикета и протокола к мужскому костюму. Три категории респектабельного костюма, соответствующие им сорочки, галстуки и туфли. Правила посадки костюма бизнес-класса. Необходимые аксессуары делового человека – «говорящие» символы статуса.• Деловая одежда женщин.Почему многих наших женщин-коллег не пустили ли бы в здание ООН…Нормы и требования этикета и протокола к женскому деловому костюму. Правила посадки и элегантности женского делового костюма. Допустимые аксессуары. Запрещенные служебным этикетом приемы в оформлении внешности сотрудницы.• О приятном – подарки и напитки.Подарки – уместность, целесообразность, оригинальность, символизм.