Семинар: Официальный протокол и современный этикет государственного и муниципального служащего Семинар прошёл

Код 22292


О чём семинар?

Семинар рассматривает современные практические аспекты имиджелогии и европейского бизнес-этикета, имеющего статус международного языка общения в деловом мире.

Семинар проводится в дискуссионном формате, включает элементы тренинга, упражнения и разбор практических ситуаций.

Для кого семинар?

Государственные и муниципальные служащие, специалисты секретариатов и протокольных отделов административных и высших учебных учреждений, коммерческих организаций

Программа семинара

1. Общие представления о корпоративном имидже (КИ) государственных организаций.

• Современные аспекты КИ как системы, структурные элементы КИ. Место этикета и протокола в структуре КИ.

• Место профессионального имиджа служащих в структуре КИ.

• Понятие персонального менеджмента. Значение личного имиджа сотрудников в общей структуре КИ и в процессе рабочих отношений.

2. Служебный этикет и протокол.

• Суть и принципы этикета – содержание, логика и смысл любого норматива. Ведущее значение этикета в эффективном межличностном и деловом общении. Связь между этикетом, протоколом и законодательством.

• Протокол и его роль в общении между сотрудниками, компаниями, странами. Основные принципы коммуникации в протоколе. Значение протокольных действий в организации рабочих встреч, официальных и неофициальных визитов, приемов делегаций.

3. Регламент отношений в организации. Детали протокола и служебного этикета.

Нормативы и требования.

• Приветствия, представления, знакомства.

Нормативы и требования делового знакомства и общения – соблюдение «вектора вежливости». Частые недопустимые ошибки наших коллег и соотечественников.

Нормы приветствия и представления группами.

• Самопрезентация. Публичные выступления.

Две возможные стратегии самопрезентации, их плюсы и минусы. Условия успешной самопрезентации. Правила ее тактического осуществления.

Самые частые ошибки публичных выступлений. Как подготовиться «к трибуне».

• Мероприятия и приемы.

Официальные и неофициальные мероприятия. Фактор времени их проведения.

Виды приемов: «Бокал шампанского», официальный завтрак, кофе-брейк и 3 способа его организации, «Чай», «журфикс», фуршет, официальные обед и ужин, «обед-буфет», Боуль.

Виды приглашений и ответных реакций на них. Варианты dress-code в зависимости от уровня мероприятий.

Протокольный регламент проведения приема, время, обязанности хозяев и гостей. Правила размещения гостей за столом. Необходимые элементарные знания по сервировке стола. Выбор меню и напитков.

• Презентации.

Протокольные требования к презентации. Правила организации презентации, подготовительный этап и проведение. Выбор оптимального вида приема, сопровождающего презентацию.

• Визитные карточки.

Визитка – необходимый инструмент современного делового общения.

10 требований этикета к параметрам и тексту визитной карточки делового человека.

Графическое решение визитки, законы композиции и ее четыре смысловые зоны.

Правила обмена визитными карточками.

• Деловые встречи и переговоры.

Нормативы служебного этикета по предварительной организации и регламенту проведения встреч. Прием партнеров и делегаций – вокзалы, аэропорты, рассадка в автомобиле, размещение в гостиницах, рейдер-лист.

Необходимое оснащение места встреч и переговоров. Правила протокола по оптимальному размещению участников за столом переговоров. Психологический анализ (проксемика) и математический расчет, подтверждающие эффективность требований протокола по рассадке людей за столом.

Естественные и «искусственно-созданные» барьеры в переговорах, пути их предупреждения и преодоления. Психологический и этический инструментарий успешных переговоров. Оптимизация конфликта. Развитие коммуникативных способностей. Приемы и техники активного слушания.

Успешные деловые отношения через традиционные сигналы личности: осанка и манеры, позы и речь, костюм.

• Деловая переписка.

«Искусство не писать» лишние слова. Психологические особенности и смысловые акценты русской речи в целом, в деловом письменном общении, в частности.

10 правил делового письма.

Электронная переписка, ее этическая и техническая специфика.

Нормативы протокола к деловой переписке с зарубежными партнерами.

• Телефонные переговоры.

Стандарты телефонного общения. Служебная иерархия в телефонном разговоре.

Секреты успеха телефонных переговоров. Тембр голоса, интонация, дикция. Требования к правильной речи.

Правила и трафареты учтивой беседы. Две ситуации телефонной коммуникации – звонок вам или звонок от вас. Начало и завершение телефонного разговора.

• Деловая одежда мужчин.

Феномен постсоветского периода или чего не знают мужчины о своей одежде.

Нормы и требования этикета и протокола к мужскому костюму. Три категории респектабельного костюма, соответствующие им сорочки, галстуки и туфли. Правила посадки костюма бизнес-класса. Необходимые аксессуары делового человека – «говорящие» символы статуса.

• Деловая одежда женщин.

Почему многих наших женщин-коллег не пустили ли бы в здание ООН…

Нормы и требования этикета и протокола к женскому деловому костюму. Правила посадки и элегантности женского делового костюма. Допустимые аксессуары. Запрещенные служебным этикетом приемы в оформлении внешности сотрудницы.

• О приятном – подарки и напитки.

Подарки – уместность, целесообразность, оригинальность, символизм.