Семинар: Маркетинговая деятельность профессионального образовательного учреждения в условиях перехода в формат образовательной организации Семинар прошёл

Код 22302


Для кого семинар?

Руководители, преподаватели высших и средних образовательных учреждений и другие заинтересованные лица

Программа семинара

1. Нормативно-правовые условия, определяющие порядок перехода образовательного учреждения в формат образовательной организации. Обзор законодательных нормативных документов. Особенности работы образовательного учреждения в статусе образовательной организации: организационно-педагогические преимущества и риски.

2. Управленческий кластер образовательной организации: менеджмент, маркетинг, мониторинг. Планирование образовательной деятельности образовательной организации. Менеджмент качества. Внутренний мониторинг качества обучения. Обучение как образовательная услуга Управленческая деятельность: стратегия развития, организация системы и процессов управления, управление персоналом, управление социальным развитием.

3. Маркетинг образовательных услуг как информационно-аналитическое обеспечение удовлетворения образовательных потребностей студента и социума с учетом потребностей рынка труда и возможностей системы образования. Маркетинг образовательных услуг как наука, изучающая рынок платных образовательных услуг; деятельность продвижению и распределению образовательных услуг. Философия образовательного бизнеса. Ситуация на рынке труда и в соответствии с ней корректировать объем и качество образовательных услуг. Цели маркетинга образовательных услуг.

4. Описание маркетинговой проблемы образовательной организации. Развивающее и развивающееся образовательное учреждение/организация. Управление в образовательном учреждении и его инновационный характер, Преобладание процессов принятия оперативных решений по ситуации, по конкретным результатам. Кардинальное изменение подходов к управлению образовательным процессом и всеми его участниками.

Основные принципы обновления деятельности современной профессиональной образовательной организации:

- гуманитаризация образовательных программ;

- дифференциальная, мобильность и развитие;

- открытость образования как предоставление возможности как не прерывного образования в различных формах;

- многоукладность образовательной системы (диверсификация);

- стандартизация качества образования, учитывающая национальные и другие особенности региона.

5. Глобальные и локальные проблемы. Управление маркетинговой деятельностью:

– маркетинг образования;

– реклама и связи с общественностью;

– международные связи;

– качество образовательного процесса;

Управленческая деятельность. Управление экономической деятельностью. Управление научной деятельностью. Управление хозяйственной деятельностью. Управление учебной деятельностью.

6. Анализ маркетинговых исследований. Сравнение реального развития событий с запланированными или ожидаемыми показателями в течение определенного периода времени. Использования Sowt-анализа в маркетинге для определения проблем и возможностей организации на рынке и расширения возможностей взаимодействия с внешней средой. Три метода и три типа маркетингового контроля. Принятие решения в формате маркетинговой деятельности.

7. Программа по маркетинговым коммуникациям. Система коммуникаций в маркетинге: средства и процессы сбора и предоставления информации о рынке и предлагаемой продукции, ведение переговоров и организация продаж. Традиционный комплекс коммуникаций: реклама; формирование благоприятного общественного мнения об учреждении и его продукции, личные контакты. Классическая модель маркетинговой коммуникации. Основные типы рекламных целей: информирование, увещевание и напоминание, подкрепление уже сделанного выбора. Основные рекламные аргументы, действующие в отношении конечного потребителя образовательных услуг – личности студента. Оценка эффективности рекламы: коммуникативная и коммерческая эффективности.

8. Разработка маркетинговой стратегии факультета экономики и информатики КГУ на рынке образовательных услуг Факультет/кафедра как коммерческая организация. Получение прибыли за счет оказания образовательных услуг: максимальное расширение поля своей деятельности и комплекса оказываемых образовательных услуг, отслеживание изменений спроса на образовательные услуги и адекватная реакция на эти изменения, создание новых образовательных услуг и предложение их рынку. Создание спроса на свои услуги. Разработка предложений по расширению рынка образовательных услуг. Последовательность действий

9. Маркетинговый практикум. Разработка и подготовка к апробации программы маркетинговой службы образовательного учреждения/организации.