Семинар: Организация работы службы сопровождения в профессиональном учебном заведении в условиях апробации фгос третьего поколения Семинар прошёл

Код 22304


Для кого семинар?

Руководители структурных подразделений, преподаватели учреждений высшего и среднего профессионального образования и другие заинтересованные лица

Программа семинара

1. Государственная политика в образовании.

Законодательные и нормативно-правовые основы системы российского образования. Профессиональный педагогический стандарт. Квалификационные характеристики. Компетентностные требования к специалистам службы сопровождения. Системные изменения в сфере образования в условиях внедрения и апробации ФГОС. Нормативные документы, регламентирующие работу службы сопровождения индивидуального обучения. Методические рекомендации РАО по организации и работе службы тьюторов.

2. Интеграционные процессы в системе российского образования в условиях действия Болонского соглашения.

Российское образование: выход на международный уровень и международные образовательные стандарты. Системные изменения. Изменение парадигмы образования. Современный рынок образовательных услуг: менеджмент, маркетинг, мониторинг. Общественный договор.

3. Философия образовательного учреждения и миссия педагога.

Изменение парадигмы обучения. Переход от «знаньевой» системы к «деятельностной». Социальность обучения и воспитания. Проектирование индивидуальной учебной и внеучебной работы. Контекстное обучение.

4. Педагогическая миссия тьютора.

Организации тьюторской службы: история вопроса. Функциональные направления работы тьютора. Консультирование. Сопровождение. Педагогическая и профессионально-деятельностная рефлексия. Коммуникативность. Мониторинг образовательной деятельности.

5. Подготовка учреждений профессионального образования к работе в условиях ФГОС (психолого-педагогический аспект). Педагогические и социально-психологические диагностики.

Понятие педагогической, психологической и социальной диагностик. Психолого-педагогическая рефлексия деятельности педагогического коллектива, студента и службы сопровождения. Психолого-педагогический консилиум. Изменения в структуре управления образовательным учреждением в условиях ФГОС профессионального образования. Организация и содержание работы психолого-педагогического учреждения.

6. Квалификационные требования к работе службы сопровождения образовательного процесса.

Квалификационные требования к работе тьютора в соответствии с ЕКС руководителей, специалистов и служащих. Разработка локальных актов ОУ, определяющих нормативные, организационные и содержательные параметры в работе службы сопровождения образовательного процесса. Психолого-педагогические компетенции. Коммуникативные компетенции. Диагностические компетенции. Консультационные компетенции. Правовые компетенции.

7. Организационные и управленческие основы работы службы сопровождения образовательного процесса.

Профессиональный отбор в службу сопровождения. Нормативная база работы тьюторской службы. Организация рабочего времени и рабочего места тьютора. Технологичность работы тьюториала. Основные направления деятельности: организация, сопровождение, контроль, консультирование, обучение. Разработка локальных актов ОУ, определяющих нормативные, организационные и содержательные параметры в работе службы сопровождения образовательного процесса. Основные параметры работы тьютора: организационное время, консультационное время, обучающее время. Технологичность работы тьюториала.

8. Консультационный тьюториал.

Консультационная деятельность тьютора. Формирование компетенций в процессе консультирования: мотивации, разработки программной деятельности в принятии решения, организации информационной основы деятельности, оценивания, понимания ситуации, понимания учебной задачи.

9. Тьютор- конфликтолог.

Педагогическая конфликтология. Параметры педагогического конфликта. Системный подход при анализе конфликта. Структура и природа конфликта. Общение как источник конфликта. Алгоритм поведения тьютора в конфликте. Управление конфликтами в педагогическом процессе.

10. Модерационный тьюториал.

Координация взаимодействия студента со структурами ОУ, преподавателями, студентами. Управление последовательностью процесса обучения и времени обучения. Фиксация динамики происходящих изменений на различных этапах обучения и профессионального становления.

11. Информационно-коммуникативное направление деятельности тьютора.

Использование АРМ тьютора. Современные компьютерные и мультимедийные технологии. Владение основными информационными носителями для сопровождения процесса обучения. Цифровые образовательные ресурсы, ИКТ компетентность.

Педагогические технологии: модульного обучения, проектные, развития критического мышления, групповое и индивидуальное обучение, обучение сотрудничеством, портфолио. Информационные технологии: визуальная информация, сетевая технология, интерфейсы, WEB-технологии

Основы психологии общения. Технологии взаимодействия через различные техники: убеждение, аргументация, ораторское искусство, владение устной и письменной речью, презентация личностная и профессиональная.

12. Организация профессиональной деятельности тьютора.

Демонстрация профессиональной деятельности. Портфолио тьютора. Квалификационные требования. Анкетирование. Тестирование. Сертификация.

В ходе обучающей программы используются:

Лекция с мультимедийным сопровождением.

Модерационный семинары.

Деловая/ролевая игра.

Практическая работа – портфолио тьютора.

Диагностические технологи для сертификации тьютора.