Семинар: Менеджмент качества в системе высшего профессионального образования Семинар прошёл

Код 22509


Для кого семинар?

проректоры по учебно-методической работе, руководители УМО, специалисты по СМК, заведующие учебной частью и отделов координации учебного процесса

Программа семинара

Программа семинара

1. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в соответствии с федеральным законодательством. Перспективы развития профессионального образования. Структура, функции и задачи системы менеджмента качества в вузе. Перспективы реформирования российской образовательной системы с учетом требований менеджмента качества.

2. Менеджмент качества в методическом аспекте.

  • Организация и содержание методической службы в учреждениях ВПО. Современные требования к организации методической службы в учреждениях профессионального образования.
  • Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Формирование образовательных программ, профессиональных модулей с учетом требований работодателей.
  • Кадровое обеспечение образовательного процесса. Организация аттестации и повышения квалификации руководителей и педагогов.

3. Мониторинг качества в профессиональном образовательном учреждении. Понятие и цель мониторинга. Общие принципы проведения мониторинга. Планирование и обеспечение текущего контроля учебного процесса в образовательном учреждении. Рейтинговая оценка работы в образовательном учреждении: рейтинго-модульная система оценки и кредитно-модульная система оценки. Портфолио выпускника.

4. Менеджмент качества в экспериментальном аспекте. Организация, содержание и мониторинг учебного процесса в условиях интеграционных процессов в профессиональном образовании. Бакалавриат, прикладной бакалавриат, магистратура. Проектирование и реализация программ и учебных планов по подготовке к обучению по интегрированным программам.

5. Организация, проведение и мониторинг прохождения студентами всех видов практик – задачи, проблемы и потребительские ожидания. «Специалитет – бакалавриат»: задачи трансформации образовательной системы. Проблемы становления магистерской формы подготовки специалистов и место магистратуры в российской образовательной системе с учетом требований СМК.

6. Диагностика процесса обучения с применением тестирования. Классификация контрольно-измерительных материалов. Методика разработки тестов и проведение тестирования.

7. Рейтинговая оценка работы преподавателей в образовательном учреждении.

Занятия проводит профессорско-преподавательский состав федерального образовательного учреждения дополнительного профессионального учреждения «Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования»