Семинар: Современные технологии делопроизводства и архива предприятия Семинар прошёл
Код 22529
О чём семинар?
Цель семинара:Научиться организовывать эффективный документооборот на предприятииУзнать правовые основы подготовки и оформление документовОпределить место службы делопроизводства в системе управления компанииНаучиться правильно и эффективно вести архив предприятия
Для кого семинар?
Специалисты служб ДОУ, Работники канцелярии, Специалисты чья работа связана с организацией делопроизводства и документооборота в организации
Программа семинара
Правовые основы подготовки и оформления документов:
- Система документации. Унифицированная система документации;
- Особенности приведения правовых актов, устанавливающих правила оформления документов, бланков и унифицированных форм организации в соответствие с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003;
- Требования к оформлению документов;
- Типовая инструкция по делопроизводству.
Место службы делопроизводства в системе управления, основные задачи, функции, права:
- Нормативы численности службы ДОУ;
- Особенности взаимодействия службы ДОУ с должностными лицами и иными структурными подразделениями.
Организация эффективного документооборота:
- Виды бланков; реквизиты, обеспечивающие юридическую силу документа; понятие копии и подлинника, виды копий, порядок удостоверения и оформления копий;
- Текст документа. Общие требования.
- Организационные документы (устав, положение, правил, инструкции); информационно-справочные документы (акты, справки, объяснительные и докладные записки, письма, телеграммы и др.);
- Прием, доставка, отправка документов;
- Учет объема документооборота;
- Организация информационно-поисковых систем и контроля исполнения документов; формы регистрации; контроль за сроками исполнения, технология ведения контроля;
- Особенности работы с финансовыми документами. Нормы времени на работы по созданию и обработке документации;
- Систематизация документов;
- Номенклатуры дел: виды, работа с номенклатурой;
- Правила формирования и ведения дел. Порядок выдачи и изъятия документов и дел в текущем делопроизводстве;
- Оформление дел постоянного, долговременного сроков хранения и по личному составу;
- Экспертиза ценности документов. Положение об экспертной комиссии;
- Оформление результатов экспертизы. Сдача дел в архив.
Конфиденциальное делопроизводство:
- Сущность, задачи и особенности;
- Учет ,размножение конфиденциальных документов;
- Составление номенклатур, формирование и оформление дел;
- Хранение, обращение и уничтожение Проверки наличия.
Архив предприятий:
- Нормативно-методическая база, регламентирующая хранение документов;
- Основные правила работы архивов;
- Ответственность за состояние документального и архивного фонда;
- Правовые и организационно методические вопросы работы архива предприятия;
- Положение об архиве, должностные инструкции сотрудников архива;
- Требования к помещению и оборудованию архива;
- Режим хранения. Режим доступа в архив;
- Требования к размещению, классификации и учету документов в архиве;
- Информационно-справочная работа с документами архива;
- Порядок выдачи дел сотрудникам, в сторонние организации, правоохранительные и судебные органы;
- Внеофисное хранение документов. Новый ФЗ от 22.10.2004 года 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", регулирующий отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов, раскрывающий взаимоотношения государства и архивов предприятий, их права и обязанности;
- Комментарий разработчиков. Особенности применения;
- Основных правил работы архивов организаций;
- Практика использования ведомственных нормативных правовых актов при организации работы с документами и архива предприятия;
- Ответственность за несоблюдение действующего законодательства.
Научно-справочный аппарат:
- Работа с НТД. Особенности организации учета, хранения, пользования НТД.
Современные компьютерные технологии в делопроизводстве:
- Нормативно-методические документы. Автоматизация полного цикла работы с документами;
- Организация электронного документооборота;
- Электронно-цифровая подпись, ее использование;
- Прием-передача документов в электронной форме. Регистрация и контроль исполнения;
- Текущее хранение документов и организация электронных архивов;
- Проблемы выборы и внедрения специализированного программного обеспечения;
- Демонстрация примеров работы программ автоматизации делопроизводства.