Семинар: Эффективная деловая переписка Семинар прошёл
Код 22532
О чём семинар?
Вы сможете:составлять любые деловые письма быстро и качественно; редактировать тексты деловой направленности консультировать других по вопросам составления деловых писем.Вы получите:четкий алгоритм составления деловых писем любой направленности; набор необходимых конструкций и шаблонов для составления письма любой деловой ситуации; справочные материалы индивидуальные консультации по ведению деловой переписки.
Для кого семинар?
Секретари, офис-менеджеры, помощники руководителя, сотрудники пресс-службы
Программа семинара
Понятие стилистика письма. Критерии и языковые особенности делового стиля.
• Особенности языка деловых бумаг.
• Стандарты фраз и выражений, принятых в деловой переписке. • Использование клише для выражения просьбы, гарантии, предложения, приглашения и т.п.Разбор кейса стандартного письма-запроса с типичными ошибками.Создание правильного варианта.
Построение делового письма. Работа над составлением текста. Структура письма.
• Связь предложений в тексте.
• Информационная роль порядка слов в предложении. • Технологии подачи информации и аргументации.• Взаимосвязь между планируемой структурой текста и передачей самой информации.Грамматика и стилистика официально-деловой письменной речи.
• Типичные грамматические и стилистические ошибки, допускаемые при составлении деловых писем.
• Анализ ошибок. • Синтаксические особенности деловой речи.Виды деловой корреспонденции. Шаблоны.
• Информационное письмо
• Письмо-заказ • Письмо-требование • Письмо-отчет • Рекламация • Ответ на рекламацию • Письмо-благодарность • Письмо-подтверждение • Письмо-приглашение • Уведомление, предупреждениеи другие.Анализ реальных писем из соответствующей интересам группы профессиональной об-ласти. Разбор писем различной целевой направленности.Структура и композиция текста, форма изложения, стили.
Определение целей и оценка ожиданий адресата; подбор аргументов, выбор очередности; формулирование основной идеи.
Аргументирование как прием манипуляции.Упражнение по использованию различных, в том числе манипулятивных, приемов аргументации.Алгоритм работы над составлением делового письма.
• Подготовительный этап; работа с черновиком, корректура текста.
• Введение и завершение основной идеи делового документа. • Логические ошибки в высказываниях и их преодоление• Способы устранения стилистических нарушений.Упражнение по анализу структуры деловых писем и составлению собственных писем
Этические нормы деловой переписки.
• Проявление подтекста в сообщении• Понятие «эмоциональной подстройки» под адресата • Обращение. Заключительная формула вежливости. • Особенности составления писем негативного содержания (отказы, претензии). • Принципы работы с возражениями, конструктивной критики и обратной связи в деловой переписке