Семинар: Аттестация персонала. Организация, проведение, использование результатов. Семинар прошёл
Код 22549
О чём семинар?
Аттестация персонала во многих компаниях стала привычной процедурой, рабочим инструментом руководителей и HR-менеджеров. Именно аттестация позволяет не только оценить потенциал сотрудников, определить потребность в обучении, но и произвести необходимые кадровые перестановки – перевод на другую работу, повышение и понижение в должности, не говоря уже о таких серьезных последствиях, как увольнение из за недостаточной квалификации сотрудника. При этом в действующем законодательстве отсутствуют общие правовые нормы, регламентирующие проведение аттестации, что на практике приводит к конфликтам с работниками вплоть до судебного разбирательства.Для того чтобы свести подобные риски к минимуму работодателю надо знать:Какие внутренние документы регламентируют процедуру аттестации? Кого из сотрудников можно, а кого нельзя аттестовывать? Как разработать стандарты оценки персонала? Как провести подготовку к аттестации и саму процедуру аттестации? Как оформить перемещение и увольнение по итогам аттестации? Какова ответственность работодателя за нарушение прав работника при проведении аттестации?Эти и многие другие вопросы будут рассматриваться на семинаре по аттестации.
Для кого семинар?
Семинар-практикум рассчитан на руководителей служб персонала, менеджеров по персоналу,
Программа семинара
Цель семинара:
Семинар позволит получить инструменты, необходимые для проведения комплексной оценки персонала, аттестации персонала,
предупредить возможные риски некорректно проведенной аттестации сотрудников.
Содержание :
1. Аттестация – стоит ли игра свеч.
- Внедрение системы аттестации или формальной оценки: доводы «против»;
- Нужен ли Вам этот проект?
- Структура процесса аттестации;
- Взаимосвязь аттестации с другими элементами системы управления.
2. Цель аттестации. Построение системы в соответствии с целью.
- Как определить и описать цель аттестации;
- Нет цели – нет проекта: три основные цели аттестации;
- Возможность сочетания целей и обеспечение их бесконфликтности;
- Кого аттестуют, кто аттестует? В какой очередности?;
- Методы проведения аттестации:
- Рейтинговые методы;
- Сравнительные методы;
- Письменные методы;
- Управление по целям МВО; Применение различных методов оценки персонала.
3.Юридические аспекты проведения аттестации персонала.
- Правовые основы аттестации –Трудовой Кодекс РФ и иные нормативные акты РФ
- Сроки проведения, график.
- Подготовка к аттестации. Мероприятия, документы, характеристика аттестуемого.
- Регламентация аттестации работников внутренними нормативными документами компании. Разработка «Положения об аттестации»
- Аттестационная комиссия, состав, обязанности, протокол, работа комиссии, вынесение решения.
- Выводы аттестационной комиссии
- Обжалование решения аттестационной комиссии.
- Лица, не проходящие аттестацию.
- Оценка деловых и личных качеств работника (допустимость и относимость)
- Правовые последствия аттестации.
- Изменение условий трудового договора по итогам аттестации (перевод. Перемещение, изменение оплаты труда и т.д.)
- Увольнение по итогам аттестации
- Ответственность работодателя за нарушение прав работника при проведении аттестации
- Рассмотрение в судах трудовых споров по результатам аттестации.
4. Поведенческие и этические аспекты при проведении аттестации.
- Принцип «не навреди»;
- Подготовка компании к аттестации;
- Обучение лиц, проводящих аттестацию;
- Основные поведенческие ошибки при проведении аттестации;
- Анализ результатов аттестации, план мероприятий.
Методы ведения семинара-практикума: Мини-лекции, деловые игры, групповые дискуссии, анализ сложных случаев из практики участников.
Каждый участник получает большой объем методических материалов, содержащих нормативно-правовую базу и практический инструментарий.