Семинар: Конкурентная разведка в компании: анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений. Семинар прошёл
Для кого семинар?
Программа семинара
Конкурентная разведка. Стратегическое и оперативное направление информационно-аналитической работы.
- Основные задачи конкурентной разведки. Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации. Законные способы сбора и анализа информации. Конкурентная разведка, бизнес разведка, деловая разведка и экономическая разведка. Что общего и в чем отличие? Возможность ведения экономической разведки только субъектами детективной деятельности;
- Основные направления конкурентной разведки. Предметы интереса стратегического и оперативного направления. Где можно использовать результаты конкурентной разведки;
- Группы специалистов, работающие в конкурентной разведке. Субъекты информационно-аналитической работы. Аутсорсинг услуг по конкурентной разведке. Обзор российских и иностранных организаций, представляющих информационно-аналитические услуги;
- Создание службы конкурентной разведки. Где найти нужных специалистов? Безопасники или маркетологи, кто из них лучше? Этические и неэтические приемы, применяемые специалистами конкурентной разведки. Выстраивание отношений между службой конкурентной разведки и руководством компании, а также иными заказчиками и потребителями их информационных услуг. Финансирование и техническое оснащение службы конкурентной разведки.
- Этапы конкурентной разведки. Понятие разведывательного цикла. От постановки задачи к оформлению результатов. Структура и оформление информационно-аналитической справки. Определение вероятности наступления событий. Предоставление информации руководству компании для формирования его информационного поля перед принятием управленческих решений;
- Использование конкурентной разведки в инновационной деятельности компании, а также в бенчмаркинге.
Практикум: Создание задания (постановка задачи) на сбор и анализ информации на предполагаемого контрагента – юридического лица и оформление информационно-аналитической справки по нему с результатами проведенной конкурентной разведки.
Методы сбора информации, применяемые в конкурентной разведке.
- Классификация информации и информационных ресурсов. Первичная и вторичная информация. Влияние субъективных факторов на достоверность информации. Релевантность информации. Создание рубрикатора тем по основным направлениям сбора и анализа информации. Способы оценки информации. Процедура перевода информации в сведения. Виды оперативного представления информационных услуг;
- Методы сбора информации. Систематизация работы по сбору информации о юридическом лице. Получение информации из открытых источников. Определение внутренних источников информации. Какую информацию запросить у возможного контрагента? Процедура анализа информации, представленной на сайте возможного контрагента. Получение сведений из средств массовой информации. Особенности получение информации из детективных агентств;
- Получение информации из баз данных. Специализированные ресурсы с базами данных по отраслям бизнеса и территориям. Использование информационных ресурсов Интернета для задач конкурентной разведки. Работа в чатах, блогах, живых журналах и иных информационных массивах;
- Процедура получения официальной информации из государственных органов и регистрационных организаций. Обзор официальных сайтов государственных органов и представленных на них информационных ресурсов;
- Информация, добытая «оперативными» методами. Получение информации, используя «человеческий фактор». Мотивация человека на передачу (разглашение) информации. Что нужно сделать, чтобы использовать информацию как доказательство при привлечении к юридической ответственности.
Практикум: Выполнение задания на сбор информации по предполагаемому контрагенту – юридическому лицу с целью определения его надежности. Контрагенты могут быть выбраны реальные, в сборе информации на которые заинтересованы представители организаций – участников семинара.
Аналитические методы, применяемые в конкурентной разведке.
- Методы анализа информации (SWOT анализ, анализ конкурентной среды методом 5 сил Майкла Портера, диверсионный анализ, метод аналогии, метод исключения, анализ причинно-следственных связей, экспертные методы анализа и т.д.);
- Обзор автоматизированных информационных систем, применяемых на рынке. Что может, и для чего используются АИС. Обработка больших массивов информации, выстраивание связей между объектами учета и работа по сценариям и иные алгоритмы, заложенные в АИС. Применение АИС для финансового анализа компании. Формирование корпоративных баз данных;
- Контент анализ текста. Примеры контент анализа, применяемы в конкурентной разведке Определение времени создания текста, его направленности, авторства и иных параметров документа.
Практикум: Выполнение задания на анализ информации об контрагенте – юридическом лице с целью определения ее надежности. Анализ выполняется с применением методов, озвученных на семинаре
Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений.
- Алгоритм определения надежности партнеров – юридических лиц. Алгоритм определения надежности партнеров – физических лиц. Формирование матрицы действий по проверке компании в зависимости от суммы сделки, предоплате и иных условий. Применение метода Due Diligence в анализе компании;
- Анализ финансовой устойчивости компании по представленным финансовым отчетным документам (баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала и т.д.). Анализ платежеспособности клиента;
- Анализ возможных кризисных ситуаций в деятельности компании на основе статистических методов, использующих информацию о времени деятельности компании, ее обороте и количестве работающих сотрудников. Применение на практике эмпирического закона больших чисел Бенфорда;
- Анализ учредительных документов компании с позиции безопасности. Анализ атрибутов компании и фирменного стиля компании;
- Типы компаний, преследующие противоправные цели. Прогнозирование надежности организаций на основе «растровых признаков опасности». Формирование рейтингов надежности партнеров;
- Анализ безопасности коммерческих предложений и договоров. Изучение инициаторов проекта, их интересы и деловую репутацию. Изучение механизма получения прибыли. Анализ первого контакта. Поведенческие аспекты при выявлении ненадежного партнера.
Практикум: Выполнение задания на определение финансовой устойчивости компании по представленным финансовым отчетным документам (баланс, форма N1, форма N2, форма N3)