Семинар: Управление стоматологической клиникой. Нормативно-правовое обеспечение деятельности. Семинар прошёл
Код 22657
Для кого семинар?
Руководители, главные врачи, заместители главного врача и все заинтересованные лица
Программа семинара
1. Нормативно-правовая база и законодательство, регламентирующее деятельность современной стоматологической клиники. Требования контролирующих органов.
- Правовые аспекты управления стоматологической клиникой. Законодательная база в стоматологии, юридические особенности деятельности современной стоматологической клиники. Основные права пациента, реализация прав в стоматологии (обзор судебной практики). Информированное согласие пациента в стоматологии (примеры). Действия врача при получении информированного согласия на проведение медицинского вмешательства. Договор оказания стоматологических услуг. Способы разрешения конфликтных ситуаций в стоматологии. Примирительные процедуры в решении конфликтов с пациентами. Права медицинских работников.
- Договорные отношения в стоматологической клинике, особенности построения эффективных отношений. Хозяйственные договоры клиники (договоры поставки, аренды, подряда, оказания возмездных услуг), правовая экспертиза и согласование договоров, способы проверки поставщиков. Договорный документооборот стоматологический клиники.
2. Разрешительная политика в сфере здравоохранения. Практика лицензирования стоматологических клиник.
3. Формирование менеджмента в стоматологических учреждениях.
4. Управление качеством стоматологических услуг: клиническая эффективность, экономическая эффективность, степень удовлетворенности пациента.
5. Организация системы контроля качества оказания медицинской помощи на всех этапах лечебного процесса: выборочный, постоянный контроль.
6. Характеристика профессиональных дефектов в стоматологии, их правовая оценка и юридические последствия.
7. Методика и алгоритмы проведения экспертизы качества. Порядок оформления экспертного заключения.
8. Организация безопасной и оптимальной медицинской помощи.
9. Особенности соблюдения санитарно-гигиенических требований к стоматологическим клиникам на современном этапе.
10. Расчет цены медицинской услуги в стоматологической клинике на основе ее себестоимости. Виды затрат. Анализ затрат на оказание услуг.
11. Нормирование расходных материалов в стоматологии. Закупка и учет оборудования, расходных материалов.
12. Документооборот стоматологической клиники и требования контролирующих органов к ведению организационно-распорядительной документации. Информационная безопасность в стоматологической клинике. Законодательная и нормативная база правового регулирования защиты информации. Применение Федерального закона «О персональных данных». Возникновение угроз информационной безопасности и практика реализации мероприятий по защите персональных данных в стоматологической клинике.
13. Кадровый менеджмент. Действующее трудовое законодательство в свете последних изменений. Методы подбора, подготовки, обучения персонала.
14. Требования трудового законодательства к оформлению условий трудового договора с персоналом клиники, особенности трудовых отношений с медицинскими работниками, внесение изменений в оговоренные сторонами условия договора. Обзор основных законодательных актов.
15. Документационное оформление этических норм общения персонала клиники с пациентом и сопровождающими его лицами в соответствии с нововведениями в законодательство РФ.
16. Соблюдение норм законодательства с соискателями на вакантные должности.
17. Тонкости оформления основных персонал - технологий:
- адаптация и испытательный срок.
- обучение (семинары, тренинги, повышение квалификации, переподготовка и пр.).
- распределение и закрепление профессиональных (должностных) обязанностей.
- мотивационных программ.
- лояльности и корпоративной культуры.
- аттестационных и оценочных процедур.
- кадрового резервирования и карьерного роста.
- увольнение.
18. Конфиденциальность, медицинская тайна, личная тайна, предварительный и периодический осмотр, материальная ответственность, страхование (ОМС, ДМС, пенсии), рабочее время, отпуска в 2012-2013 гг.
19. Оценка качества оказанной медицинской услуги пациенту. Современные требования пациента к персоналу стоматологической клиники.
20. Психологические аспекты современного управления персоналом стоматологической клиники. Деловые качества руководителя, влияющие на эффективность управления. Компетенция руководителя – планирование, контроль, организация исполнения, мотивация, принятие решений. Методы управленческого воздействия на подчиненных. Управленческие решения – анализ, типичные ошибки.
21. Психологические стратегии управления конфликтом. Конфликты в коллективе и с пациентами. Профессиональное выгорание персонала клиники как источник конфликтов и фактор снижения качества оказываемых услуг.
Занятия проводят:
Лариса Фёдоровна Шарова – врач высшей категории, директор по лечебной работе сети стоматологических клиник «Медиана». Сертифицированный специалист в области экспертизы качества, управления качеством, экспертизы нетрудоспособности.
Татьяна Ивановна Кротова – главный врач стоматологической клиники «Первая семейная клиника», специалист в области экспертизы качества, управления качеством, экспертизы нетрудоспособности.
Наталья Анатольевна Чубыкина - юрист, врач, преподаватель СЗФ РПА Минюста РФ, бизнес-тренер.
Елена Александровна Юрова - Член общероссийского объединения специалистов в области кадрового менеджмента «ВВК - Национальный союз кадровиков», бизнес-тренер.
Светлана Мирославовна Кадырова - заместитель Генерального директора по персоналу ООО «ЛЕНМЕДИНФОРМ», консультант Санкт-Петербургского клинического комплекса ФГУ 'Национальный медико-хирургический Центр им. Н.И. Пирогова', психолог-тренер.
Посещение «Стоматологической клиники ГУП «Водоканал Санкт-Петербург» и одной из стоматологических клиник сети «Медиана».
Знакомство с опытом работы. Круглый стол с ведущими специалистами клиник.
- Правовые аспекты управления стоматологической клиникой. Законодательная база в стоматологии, юридические особенности деятельности современной стоматологической клиники. Основные права пациента, реализация прав в стоматологии (обзор судебной практики). Информированное согласие пациента в стоматологии (примеры). Действия врача при получении информированного согласия на проведение медицинского вмешательства. Договор оказания стоматологических услуг. Способы разрешения конфликтных ситуаций в стоматологии. Примирительные процедуры в решении конфликтов с пациентами. Права медицинских работников.
- Договорные отношения в стоматологической клинике, особенности построения эффективных отношений. Хозяйственные договоры клиники (договоры поставки, аренды, подряда, оказания возмездных услуг), правовая экспертиза и согласование договоров, способы проверки поставщиков. Договорный документооборот стоматологический клиники.
2. Разрешительная политика в сфере здравоохранения. Практика лицензирования стоматологических клиник.
3. Формирование менеджмента в стоматологических учреждениях.
4. Управление качеством стоматологических услуг: клиническая эффективность, экономическая эффективность, степень удовлетворенности пациента.
5. Организация системы контроля качества оказания медицинской помощи на всех этапах лечебного процесса: выборочный, постоянный контроль.
6. Характеристика профессиональных дефектов в стоматологии, их правовая оценка и юридические последствия.
7. Методика и алгоритмы проведения экспертизы качества. Порядок оформления экспертного заключения.
8. Организация безопасной и оптимальной медицинской помощи.
9. Особенности соблюдения санитарно-гигиенических требований к стоматологическим клиникам на современном этапе.
10. Расчет цены медицинской услуги в стоматологической клинике на основе ее себестоимости. Виды затрат. Анализ затрат на оказание услуг.
11. Нормирование расходных материалов в стоматологии. Закупка и учет оборудования, расходных материалов.
12. Документооборот стоматологической клиники и требования контролирующих органов к ведению организационно-распорядительной документации. Информационная безопасность в стоматологической клинике. Законодательная и нормативная база правового регулирования защиты информации. Применение Федерального закона «О персональных данных». Возникновение угроз информационной безопасности и практика реализации мероприятий по защите персональных данных в стоматологической клинике.
13. Кадровый менеджмент. Действующее трудовое законодательство в свете последних изменений. Методы подбора, подготовки, обучения персонала.
14. Требования трудового законодательства к оформлению условий трудового договора с персоналом клиники, особенности трудовых отношений с медицинскими работниками, внесение изменений в оговоренные сторонами условия договора. Обзор основных законодательных актов.
15. Документационное оформление этических норм общения персонала клиники с пациентом и сопровождающими его лицами в соответствии с нововведениями в законодательство РФ.
16. Соблюдение норм законодательства с соискателями на вакантные должности.
17. Тонкости оформления основных персонал - технологий:
- адаптация и испытательный срок.
- обучение (семинары, тренинги, повышение квалификации, переподготовка и пр.).
- распределение и закрепление профессиональных (должностных) обязанностей.
- мотивационных программ.
- лояльности и корпоративной культуры.
- аттестационных и оценочных процедур.
- кадрового резервирования и карьерного роста.
- увольнение.
18. Конфиденциальность, медицинская тайна, личная тайна, предварительный и периодический осмотр, материальная ответственность, страхование (ОМС, ДМС, пенсии), рабочее время, отпуска в 2012-2013 гг.
19. Оценка качества оказанной медицинской услуги пациенту. Современные требования пациента к персоналу стоматологической клиники.
20. Психологические аспекты современного управления персоналом стоматологической клиники. Деловые качества руководителя, влияющие на эффективность управления. Компетенция руководителя – планирование, контроль, организация исполнения, мотивация, принятие решений. Методы управленческого воздействия на подчиненных. Управленческие решения – анализ, типичные ошибки.
21. Психологические стратегии управления конфликтом. Конфликты в коллективе и с пациентами. Профессиональное выгорание персонала клиники как источник конфликтов и фактор снижения качества оказываемых услуг.
Занятия проводят:
Лариса Фёдоровна Шарова – врач высшей категории, директор по лечебной работе сети стоматологических клиник «Медиана». Сертифицированный специалист в области экспертизы качества, управления качеством, экспертизы нетрудоспособности.
Татьяна Ивановна Кротова – главный врач стоматологической клиники «Первая семейная клиника», специалист в области экспертизы качества, управления качеством, экспертизы нетрудоспособности.
Наталья Анатольевна Чубыкина - юрист, врач, преподаватель СЗФ РПА Минюста РФ, бизнес-тренер.
Елена Александровна Юрова - Член общероссийского объединения специалистов в области кадрового менеджмента «ВВК - Национальный союз кадровиков», бизнес-тренер.
Светлана Мирославовна Кадырова - заместитель Генерального директора по персоналу ООО «ЛЕНМЕДИНФОРМ», консультант Санкт-Петербургского клинического комплекса ФГУ 'Национальный медико-хирургический Центр им. Н.И. Пирогова', психолог-тренер.
Посещение «Стоматологической клиники ГУП «Водоканал Санкт-Петербург» и одной из стоматологических клиник сети «Медиана».
Знакомство с опытом работы. Круглый стол с ведущими специалистами клиник.