Семинар: Медицинская сестра стоматологической клиники. Современные подходы к организации работы и содержанию деятельности. Нормативно-правовое обеспечение. Семинар прошёл

Код 22658


Для кого семинар?

Главные и старшие медицинские сестры стоматологических клиник и все заинтересованные лица

Программа семинара

1. Медицинское право в современной стоматологии. Новое в законодательстве в сфере охраны здоровья граждан. Правовые аспекты деятельности медицинской сестры в стоматологии. Реализация прав пациента (несовершеннолетних пациентов). Права медицинских работников при оказании медицинской помощи. Юридическая ответственность медицинских работников. Анализ конфликтных ситуаций в сфере здравоохранения. Эффективные способы разрешения правовых конфликтов с пациентами в стоматологии. Информированное согласие пациента (варианты оформления, типичные ошибки). Юридический анализ дефектов ведения медицинской документации. Трудовой договор, особенности применения в медицинских организациях.

2. Обновленная философия сестринского дела. Основные идеи и принципы: профессиональное партнерство с врачом, субъективный тип отношений с пациентами, самостоятельность, активность, инициатива.

3. Новые технологии в работе медсестры стоматологической клиники.

4. Современные подходы к оценке контроля качества стоматологической помощи.

5. Организация контроля качества сестринской помощи при оказании стоматологической помощи. Пути повышения качества и доступности медицинской помощи.

6. Организация материально-технического обеспечения стоматологической клиники:

• учет и хранение материальных ценностей;

• контроль списания расходных материалов, вопросы инвентаризации;

• регламентирующий документооборот.

7. Организация санитарно-противоэпидемиологических мероприятий. Программа производственного контроля. Инфекционный контроль. Особенности гигиены труда в стоматологических клиниках.

8. Ведение медицинской документации. Требования и дефекты ведения. Юридическое значение первичной медицинской документации.

9. Документооборот стоматологической клиники и требования контролирующих органов к ведению организационно-распорядительной документации. Информационная безопасность в стоматологической клинике. Применение Федерального закона «О персональных данных».

10. Требования трудового законодательства с учетом последних изменений к оформлению условий трудового договора, внесение изменений в оговоренные сторонами условия договора. Обзор основных законодательных актов.

11. Документационное оформление этических норм общения медицинского персонала с пациентом и сопровождающими его лицами в соответствии с нововведениями в законодательство РФ.

12. Конфиденциальность, медицинская тайна, личная тайна, предварительный и периодический осмотр. Материальная ответственность.

13. Обучение и профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка; аттестационные процедуры, мотивационные программы; распределение и закрепление профессиональных обязанностей персонала стоматологической клиники. Система внутренней аттестации медицинского персонала.

14. Страхование (ОМС, ДМС, пенсии). Учет рабочего времени. Отпуска в 2013 году.

15. Индивидуально-психологические факторы успешности в профессиональной деятельности медсестры.

16. Основы психологии общения. Правила позитивного межличностного общения. Типы пациентов. Основы конфликтологии. Профилактика эмоционального выгорания медицинских сестер на рабочем месте.

17. Взаимодействие с врачебным персоналом: роль и ответственность медицинской сестры в организации лечебного процесса; медсестра как адвокат пациента.

18. Материальная и нематериальная мотивация сотрудников стоматологической клиники.

19. Особенности работы медицинского персонала в условиях коммерческой медицины.

20. Посещение Стоматологической клиники «Медиана». Знакомство с опытом работы, круглый стол с ведущими специалистами клиники.