Семинар: Медицинская сестра стоматологической клиники. Современные подходы к организации работы и содержанию деятельности. Нормативно-правовое обеспечение. Семинар прошёл
Код 22658
Для кого семинар?
Главные и старшие медицинские сестры стоматологических клиник и все заинтересованные лица
Программа семинара
1. Медицинское право в современной стоматологии. Новое в законодательстве в сфере охраны здоровья граждан. Правовые аспекты деятельности медицинской сестры в стоматологии. Реализация прав пациента (несовершеннолетних пациентов). Права медицинских работников при оказании медицинской помощи. Юридическая ответственность медицинских работников. Анализ конфликтных ситуаций в сфере здравоохранения. Эффективные способы разрешения правовых конфликтов с пациентами в стоматологии. Информированное согласие пациента (варианты оформления, типичные ошибки). Юридический анализ дефектов ведения медицинской документации. Трудовой договор, особенности применения в медицинских организациях. 2. Обновленная философия сестринского дела. Основные идеи и принципы: профессиональное партнерство с врачом, субъективный тип отношений с пациентами, самостоятельность, активность, инициатива. 3. Новые технологии в работе медсестры стоматологической клиники.4. Современные подходы к оценке контроля качества стоматологической помощи.5. Организация контроля качества сестринской помощи при оказании стоматологической помощи. Пути повышения качества и доступности медицинской помощи.6. Организация материально-технического обеспечения стоматологической клиники:• учет и хранение материальных ценностей;• контроль списания расходных материалов, вопросы инвентаризации;• регламентирующий документооборот.7. Организация санитарно-противоэпидемиологических мероприятий. Программа производственного контроля. Инфекционный контроль. Особенности гигиены труда в стоматологических клиниках.8. Ведение медицинской документации. Требования и дефекты ведения. Юридическое значение первичной медицинской документации.9. Документооборот стоматологической клиники и требования контролирующих органов к ведению организационно-распорядительной документации. Информационная безопасность в стоматологической клинике. Применение Федерального закона «О персональных данных».10. Требования трудового законодательства с учетом последних изменений к оформлению условий трудового договора, внесение изменений в оговоренные сторонами условия договора. Обзор основных законодательных актов.11. Документационное оформление этических норм общения медицинского персонала с пациентом и сопровождающими его лицами в соответствии с нововведениями в законодательство РФ.12. Конфиденциальность, медицинская тайна, личная тайна, предварительный и периодический осмотр. Материальная ответственность. 13. Обучение и профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка; аттестационные процедуры, мотивационные программы; распределение и закрепление профессиональных обязанностей персонала стоматологической клиники. Система внутренней аттестации медицинского персонала. 14. Страхование (ОМС, ДМС, пенсии). Учет рабочего времени. Отпуска в 2013 году.15. Индивидуально-психологические факторы успешности в профессиональной деятельности медсестры.16. Основы психологии общения. Правила позитивного межличностного общения. Типы пациентов. Основы конфликтологии. Профилактика эмоционального выгорания медицинских сестер на рабочем месте.17. Взаимодействие с врачебным персоналом: роль и ответственность медицинской сестры в организации лечебного процесса; медсестра как адвокат пациента.18. Материальная и нематериальная мотивация сотрудников стоматологической клиники.19. Особенности работы медицинского персонала в условиях коммерческой медицины.20. Посещение Стоматологической клиники «Медиана». Знакомство с опытом работы, круглый стол с ведущими специалистами клиники.