Семинар: Pr-служба и пресс-служба высшего учебного заведения, их возможности и роль в продвижении вуза на рынке образовательных услуг Семинар прошёл

Код 22855


Для кого семинар?

• Пресс-секретари ВУЗов, руководители и специалисты управлений и отделов связей с общественностью (PR) и пресс-служб высших учебных заведений, пресс-секретари ВУЗов и руководителей высших учебных заведений. • Представители руководства ВУЗов, филиалов вузов и факультетов, курирующие вопросы связей со СМИ и с общественностью. • Редакторы вузовских газет, журналов, сайтов и интернет-порталов.

Программа семинара

1. Задачи и функции PR-службы и пресс-службы ВУЗа. Кто их определяет?

1.1. Роль PR-службы (отдела/управления) и пресс-службы в продвижении и развитии ВУЗа. Разные подходы. Возможности и результаты.

1.2. Структура PR-комплекса (PR-подразделений) и пресс-службы ВУЗа.

1.3. Функции и специфика деятельности пресс-секретаря.

1.4. Разработка корпоративных стандартов ВУЗа как значимой социальной организации: миссия, легенда, философия, концептуальная идея, корпоративная религия, имидж.

1.5. Координирование работы PR-службы и/или пресс-службы с деятельностью учебных и иных подразделений ВУЗа.

2. Организация работы PR-отдела и пресс-службы ВУЗа.

2.1. Использование потенциала и возможностей ВУЗа для постановки работы PR-отдела и пресс-службы.

2.2. Источники информации. Сбор, обобщение и анализ информации.

2.3. Подготовка и распространение информации. Роль и место пресс-релизов. Факт-лист, пресс-кит, бэкграундер, фото и видео материалы. Общие принципы их подготовки и существенные отличия.

2.4. Разработка концепции и плана информационных и тематических публикаций в СМИ.

3. Работа со СМИ, общественностью.

3.1. Способы установления эффективных взаимоотношений с центральными, региональными, местными, отраслевыми средствами массовой информации. Правила поведения и общения с прессой. Какие СМИ могут быть для Вас «проблемными» и почему?

3.2. Организация взаимодействия с общественными объединениями и другими некоммерческими организациями.

3.3. Технологии малобюджетных PR-компаний.

3.4. Создание новостей и иных поводов для публикаций. Способы привлечения журналистов.

4. Представительство ВУЗа в Интернете.

4.1. Сайт ВУЗа. Виды сайтов. Значимые правила эффективности Интернет-ресурса.

4.2. Администрирование и продвижение сайта. Поисковые системы, социальные сети.

4.3. Значение сайта для регулярного и непрерывного взаимодействия со СМИ.

4.4. Роль сайта в подготовке и проведении PR-мероприятий и специализированных мероприятий для СМИ и целевой аудитории.

5. Креатив в деятельности PR-службы ВУЗа. Как он формируется и эффективно используется в сфере массовых коммуникаций?

5.1. Алгоритмы креативного процесса.

5.2. Открытое и критическое мышление.

5.3. Техники достижения креатива.

5.4. Атмосфера творчества в PR-коллективе. Как ее достичь? Чем можно ради нее пожертвовать?

5.5. Критерии полезности креатива. Примеры рекламных и маркетинговых идей, реализованных проектов.

6. Основы информационного и коммуникативного взаимодействия ВУЗа с органами власти.

6.1. Структура контактов организации с органами власти.

6.2. Регулярность и продуктивность контактов.

6.3. Особенности общения с различными ветвями и структурами власти.

7. Публичные коммуникации с властными структурами.

7.1. Актуальные аспекты современной публичности контактов с органами власти.

7.2. Использование в PR ВУЗа, публичных мероприятий, представительных организаций, СМИ.

7.3. Участие PR-служб в лоббировании интересов ВУЗов. Эффективные точки взаимодействия с органами власти в правовом поле.

8. Манипуляция общественным мнением. Есть ли пределы допустимости? Как PR-служба помогает противостоять манипуляциям?

8.1. Десять главных способов манипулирования.

8.2. Манипулирование и пропаганда. Негативная и позитивная пропаганда.

8.3. Использование СМИ для манипулирования массовой аудиторией. Модели процесса «создания новостей».

8.4. Технологичность формирования общественного мнения. Допустимость и возможность применения специальных методик создания положительного имиджа ВУЗа.

8.5. Как добиться готовности PR-службы ВУЗа адекватно противостоять внешним манипуляциям общественным мнением?

9. Эффективность деятельности PR-службы и пресс-службы ВУЗа. Чем она измеряется? Как подтверждаются результаты?

10. Ознакомление с PR-отделами (PR-управлениями), пресс-службами ВУЗов Санкт-Петербурга, а также медиа-агентствами и СМИ, освещающими вузовскую тематику.

11. Круглый стол, обмен мнениями, совместное обсуждение проблемных вопросов, подведение итогов.

Лекционный материал и собеседование сопровождаются Интернет – посещениями сайтов, функционирующих при участии пресс-служб и PR-отделов ВУЗов и непосредственно разделов PR-служб и пресс-служб на сайтах ВУЗов.