Семинар: Деловые встречи и переговоры. Очевидные и невероятные трудности - секреты дипломатии и успеха. Семинар прошёл

Код 22858


О чём семинар?

Семинар-тренинг рассматривает современные практические аспекты психологии общения, конфликтологии и имиджелогии. Освещает основы протокола и бизнес-этикета, имеющего статус международного языка общения в деловом мире. Семинар-тренинг проводится в дискуссионном формате, включает элементы тренинга, упражнения и разбор практических ситуаций.

Для кого семинар?

Руководители, ответственные специалисты, уполномоченные на ведение встреч и переговоров, специалисты протокольного отдела, PR- и HR- служб

Программа семинара

1. Предварительная подготовка переговоров.

Внутренняя готовность участников, привычные установки сторон – из опыта конфликтологии и дипломатии.

Внешняя расторопность сотрудников. Нормативы протокола по предварительной организации и регламенту проведения встреч. Прием партнеров и делегаций – вокзалы, аэропорты, рассадка в автомобиле, размещение в гостиницах, рейдер-лист.

2. Организация пространства.

Естественные и «искусственно-созданные» преграды, пути их предупреждения и преодоления. Необходимое оснащение места встреч и переговоров. Правила протокола по оптимизации пространства переговоров. Психологический анализ (проксемика) и математический расчет эффективности пространства переговоров.

3. Психологический инструментарий.

Психологические и этические источники успешных переговоров. Область ответственности и компетенции. Сила согласия и соблюдение интересов. Оптимизация конфликта. Прямой и многоступенчатый вариант «трудных» переговоров. Развитие коммуникативного процесса: от возражений к выгоде. Практические приемы по раскрытию коммуникативных способностей.

4. О персоне переговорщика.

Личная успешность в деловых отношениях в целом, во встречах и переговорах, в частности – через традиционные сигналы личности: осанку, поведение, речь, костюм. Схемы проектирования оптимального персонального имиджа в зависимости от целей и рабочих задач. Возможности личностного развития и карьерного роста через «персональный менеджмент».

5. Организация сути процесса: голос, текст, смысл.

Тембр голоса, интонация, дикция – работа над звуком. Требования к правильной речи. Стандарты общения: от small talk до резюмирования – правила и трафареты беседы. Развитие переговорных способностей: приемы и техники активного слушания, работа с аргументами и с возражениями, акцентирование возможностей и фиксирование достигнутых договоренностей.

6. «Тайминг» в переговорах.

Роль времени в бизнесе: время дороже денег! В переговорах «тайминг является одной из самых главных составляющих победы – игрок, обладающий хорошим «таймингом» может контролировать игру вплоть до победы, заставляя противника убегать и прятаться…», – из правил игр on-line.

7. Заключительные аккорды.

Необходимые и желательные ритуалы. Акцент положительных моментов. Фиксирование достигнутых договоренностей. Освещение будущих возможностей.

8. «Мелочи», сопровождающие деловые мероприятия, встречи и переговоры.

• Приветствия, представления, знакомства.

Нормативы и требования делового знакомства и общения – соблюдение «вектора вежливости». Частые недопустимые ошибки наших коллег и соотечественников. Нормы приветствия и представления группами.

• Самопрезентация. Публичные выступления.

Две возможные стратегии самопрезентации, их плюсы и минусы. Условия успешной самопрезентации. Правила ее тактического осуществления. Самые частые ошибки публичных выступлений. Как подготовиться «к трибуне».

• Мероприятия и приемы.

Официальные и неофициальные мероприятия. Фактор времени их проведения. Виды приемов: «Бокал шампанского», официальный завтрак, кофе-брейк и три способа его организации, «Чай», «журфикс», фуршет, официальные обед и ужин, «обед-буфет», Боуль. Виды приглашений и ответных реакций на них. Варианты dress-code в зависимости от уровня мероприятий. Протокольный регламент проведения приема, время, обязанности хозяев и гостей. Правила размещения гостей за столом. Необходимые элементарные знания по сервировке стола. Выбор меню и напитков.

• Презентации.

Протокольные требования к презентации. Правила организации презентации, подготовительный этап и проведение. Выбор оптимального вида приема, сопровождающего презентацию.

• Визитные карточки.

Визитка – необходимый инструмент современного делового общения. 10 требований этикета к параметрам и тексту визитной карточки делового человека. Графическое решение визитки, законы композиции и ее 4 смысловые зоны. Правила обмена визитными карточками.

• Деловая одежда мужчин.

Феномен постсоветского периода или чего не знают мужчины о своей одежде. Нормы и требования этикета и протокола к мужскому костюму. Три категории респектабельного костюма, соответствующие им сорочки, галстуки и туфли. Правила посадки костюма бизнес-класса. Необходимые аксессуары делового человека – «говорящие» символы статуса.

• Деловая одежда женщин.

Почему многих наших женщин-коллег не пустили ли бы в здание ООН… Нормы и требования этикета и протокола к женскому деловому костюму. Правила посадки и элегантности женского делового костюма. Допустимые аксессуары. Запрещенные служебным этикетом приемы в оформлении внешности сотрудницы.

• О приятном – подарки и напитки.

Подарки – уместность, целесообразность, оригинальность, символизм. Алкоголь – секреты получения удовольствия без последствий.