Семинар: Управление медицинской сестринской службой. Организация работы и нормативно-правовое обеспечение деятельности. Семинар прошёл

Код 22989


Для кого семинар?

Руководители ЛПУ, отвечающие за работу сестринского медицинского персонала, главные и старшие медицинские сестры и все заинтересованные лица

Программа семинара

1. Современные проблемы развития сестринского дела в соответствии с едиными целями, задачами развития здравоохранения РФ:

• программа развития сестринского дела в РФ;

• структура управления сестринского дела РФ.

2. Современные подходы и требования к организации работ по управлению сестринским медицинским персоналом:

• управление и организация сестринского ухода;

• стандартизация практической деятельности ТПМУ;

• рекомендации по разработке должностных обязанностей сестринского медицинского персонала;

• управление временем: цели, планирование, контроль.

3. Роль руководителя сестринской службы в кадровом обеспечении. Кадровый менеджмент.

4. Правовое обеспечение работы медицинской сестры:

• обзор и анализ современного законодательства в сфере здравоохранения с учетом последних изменений.

• реализация прав пациентов и медицинских работников, обзор судебной практики.

• особенности разрешения конфликтных ситуаций, возникающих между пациентами и медицинскими работниками, рассмотрение конфликтных ситуаций и рекомендации по досудебным способам их разрешения.

• ответственность медицинских работников при оказании медицинской помощи (гражданско-правовая, уголовная). Страхование профессиональной ответственности медицинских работников.

5. Занятия на базе Санкт-Петербургского клинического комплекса ФГУ «Национальный медико-хирургический Центр им. Н.И. Пирогова»:

• система менеджмента качества;

• менеджмент в здравоохранении: информационные технологии; информационно-электронный документооборот; информационная безопасность;

• современное обеспечение безопасности медицинского учреждения, пациента, персонала;

• знакомство с Центром, встреча со специалистами, ответы на вопросы.

6. Занятия на базе ФГУ «Федеральный Центр сердца, крови и эндокринологии имени В.А. Алмазова»:

• организация работы по учету, хранению и списанию лекарственных средств и расходных материалов;

• организация и контроль санитарно-эпидемиологического режима;

• организация работы централизованной стерилизационной станции; посещение ЦСО;

• знакомство с клиникой; встреча со специалистами, ответы на вопросы.

7. Документационное оформление этических норм общения медицинского персонала с пациентом и сопровождающими его лицами в соответствии с нововведениями в законодательство РФ.

8. Конфиденциальность, медицинская тайна, личная тайна, предварительный и периодический медицинский осмотры. Материальная ответственность.

9. Обучение и профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка; аттестационные процедуры, мотивационные программы; распределение и закрепление профессиональных обязанностей. Система внутренней аттестации медицинского персонала.

10. Страхование (ОМС, ДМС). Пенсии. Учет рабочего времени. Отпуска в 2013 году.

11. Индивидуально-психологические факторы успешности в профессиональной деятельности медицинской сестры.

12. Роль психологического и эмоционального состояния пациента в процессе лечения. Тактика и принципы общения медицинского персонала с пациентом.

13. Психологические стратегии управления конфликтом. Конфликты в коллективе и с пациентами.

14. Профессиональное выгорание медицинского персонала как источник конфликтов и фактор снижения качества работы.

15. Особенности работы медицинского персонала в условиях коммерческой медицины.

16. Круглый стол с ведущими специалистами ЛПУ:

• практика применения современных технологий в управлении медицинской сестринской службой;

• особенности профессионального менталитета и сложности управления;

• использование психологических навыков и методов делового общения в работе.