Семинар с элементами тренинга «эффективные методы аттестации и оценки персонала» Семинар прошёл
Код 23085
О чём семинар?
Цель тренинга – обеспечить руководителей отдела персонала и HR-специалистов системным технологиями оценки потенциала сотрудников, необходимых при:оценке квалификации персонала;при отборе сотрудников на вакантные должности;при формировании кадрового резерва;для развития талантов в организации;для диагностики мотивационных предпочтений сотрудников;В ходе мероприятия будут рассмотрены актуальные методики оценки персонала. По итогам мероприятия участники смогут самостоятельно внедрить тот или иной изученный в ходе тренинга метод оценки в своей организации.Продолжительность тренинга – 14 академических часов.По окончании выдается сертификат об участии.В стоимость участия входят обеды в ресторане, раздаточный материал (брошюра A4 формата, CD диск)Участникам предоставляются образцы документов, таблиц, бланков, которые могут быть использованы при построении системы оценки и аттестации персонала в организациях.Тренинг по данной тематике с успехом регулярно проводится в бизнес-школе «ЮРИОН» с 2011г
Для кого семинар?
менеджеры по персоналу; руководители отдела кадров; руководители организаций.
Программа семинара
Часть 1. Общие положения.Общая структура системы управления персоналом организации;Виды оценки персонала и сферы их использования. Плюсы и минусы различных оценочных методики3 принципиальных вопроса при организации оценки персонала;Факторы, от которых зависит успех мероприятий по оценке сотрудников;Анализ работы и понятие компетенций;Структура системы оценки персонала.2.Часть.Модель компетенций.Использование модели компетенций;Виды компетенций;Список управленческих компетенций для оценки. Сфера «Видение». Сфера «Мотивация».Сфера «Взаимодействие». Сфера «Управление людьми»;Как разрабатывается модель компетенций?Описание компетенции;Пример таблицы «Карта оценки компетенций»;Таблица уровней развития компетенций в зависимости от должности;Бланк оценки по компетенциям.3. Часть. Оценочные методы и сферы их использования.3.1. Assessment-center или Центр Оценки.Суть метода. Преимущества.* Ассесмент-центр - метод комплексной оценки персонала, основанный на использовании системы взаимодополняющих методик, ориентированный на реальное рабочее поведение оцениваемых сотрудников и учет особенностей требований должностных позиций. Суть метода заключается в том, что группа экспертов наблюдает нескольких кандидатов во время выполнения ряда имитационных упражнений, тестов и заданий, причём каждому кандидату в каждом упражнении назначен «свой» наблюдатель и кандидат оценивается по нескольким компетенциям.Последовательность проведения Ассессмент-центра. Разработка оценочных процедур, Обучение и подготовка наблюдателей, проведение Ассессмент-центра.Виды упражнений, которые применяют в Ассессмент-центре: деловая игра, аналитические кейсы, презентации, кооперативная групповая дискуссия, конкурентная групповая дискуссия, ролевые игры, упражнение in-basket (индивидуальные деловые упражнения).Роль наблюдателей.Требования к результату наблюденияТипичные ошибки наблюдения. Эффект ореола. Эффект первого впечатления. Стереотипы. Субъективные психологические теории.Процедура обработки результатов Assessment-center.3.2.Оценка персонала по методу «360 градусов».Суть метода. Преимущества.*При использовании метода "360 градусов" сотрудник оценивается с четырех позиций: руководителем, коллегами, деловыми партнерами, клиентами и своими подчиненными. Конкретные механизмы аттестации могут быть различными (все аттестующие заполняют одну и ту же форму оценки, каждая категория заполняет особую форму). Суть этого метода четко отражена в его названии, а именно: получение всесторонней оценки сотрудника. Цель оценки «360 градусов»продемонстрировать, как другие сотрудники видят Вас в рабочих ситуациях. Что по их мнению, является сильными сторонами и зонами развития сотрудникаФакторы, влияющие на качество оценки по методу «360 градусов». Формирование группы экспертов. Требования.Шкала оценки по методике «360 градусов»;Пример диаграммы и отчета по итогам оценки по методике «360градусов»;Основные выводы, которые позволяет сделать метод «360 градусов»;Алгоритм предоставления обратной связи по оценке «360 градусов». .3.3. Метод управления по целям (MBO – Management By Objectives).Пример формулирования целей.4.Часть.Аттестация персонала. Что предпринять, чтобы аттестация не превратилась в формальную процедуру?Цели и задачи, решаемые при проведении аттестацииСоставляющие процесса аттестации. Этапы проведения аттестации и анализ результатовМетоды проведения аттестации. Метод стандартных оценок. Сравнительный метод .Оценочный методПодготовка и порядок проведения аттестации. Документооборот, регламенты и формализация этапов и процедур оценки. Бланк оценки персонала. Положение об аттестации. Содержание «Положения об аттестации». Предоставляется пример положения об аттестации персонала в организации. Выбор служб и определение их функций по проведению аттестации. Создание аттестационной комиссии.Решения, принимаемые по результатам аттестации. Правила оформления решений по итогам аттестации. Разработка дальнейшего плана действий.5.Часть. Обучение и развитие персонала.Определяем, что развивать.Как создать план развития? «5 шагов».Разработка индивидуального плана развития.Лестница «стадий развития». Рекомендации по развитию, обучению и мотивированию сотрудников.Матрица результативности. Персональная таблица результативности.