Семинар с элементами тренинга «эффективные методы аттестации и оценки персонала» Семинар прошёл

Код 23085


О чём семинар?

Цель тренинга – обеспечить руководителей отдела персонала и HR-специалистов системным технологиями оценки потенциала сотрудников, необходимых при:

оценке квалификации персонала;

при отборе сотрудников на вакантные должности;

при формировании кадрового резерва;

для развития талантов в организации;

для диагностики мотивационных предпочтений сотрудников;

В ходе мероприятия будут рассмотрены актуальные методики оценки персонала. По итогам мероприятия участники смогут самостоятельно внедрить тот или иной изученный в ходе тренинга метод оценки в своей организации.

Продолжительность тренинга – 14 академических часов.

По окончании выдается сертификат об участии.

В стоимость участия входят обеды в ресторане, раздаточный материал (брошюра A4 формата, CD диск)

Участникам предоставляются образцы документов, таблиц, бланков, которые могут быть использованы при построении системы оценки и аттестации персонала в организациях.Тренинг по данной тематике с успехом регулярно проводится в бизнес-школе «ЮРИОН» с 2011г

Для кого семинар?

менеджеры по персоналу; руководители отдела кадров; руководители организаций.

Программа семинара

Часть 1. Общие положения.

Общая структура системы управления персоналом организации;

Виды оценки персонала и сферы их использования. Плюсы и минусы различных оценочных методики

3 принципиальных вопроса при организации оценки персонала;

Факторы, от которых зависит успех мероприятий по оценке сотрудников;

Анализ работы и понятие компетенций;

Структура системы оценки персонала.

2.Часть.Модель компетенций.

Использование модели компетенций;

Виды компетенций;

Список управленческих компетенций для оценки. Сфера «Видение». Сфера «Мотивация».Сфера «Взаимодействие». Сфера «Управление людьми»;

Как разрабатывается модель компетенций?

Описание компетенции;

Пример таблицы «Карта оценки компетенций»;

Таблица уровней развития компетенций в зависимости от должности;

Бланк оценки по компетенциям.

3. Часть. Оценочные методы и сферы их использования.

3.1. Assessment-center или Центр Оценки.

Суть метода. Преимущества.

* Ассесмент-центр - метод комплексной оценки персонала, основанный на использовании системы взаимодополняющих методик, ориентированный на реальное рабочее поведение оцениваемых сотрудников и учет особенностей требований должностных позиций. Суть метода заключается в том, что группа экспертов наблюдает нескольких кандидатов во время выполнения ряда имитационных упражнений, тестов и заданий, причём каждому кандидату в каждом упражнении назначен «свой» наблюдатель и кандидат оценивается по нескольким компетенциям.

Последовательность проведения Ассессмент-центра. Разработка оценочных процедур, Обучение и подготовка наблюдателей, проведение Ассессмент-центра.

Виды упражнений, которые применяют в Ассессмент-центре: деловая игра, аналитические кейсы, презентации, кооперативная групповая дискуссия, конкурентная групповая дискуссия, ролевые игры, упражнение in-basket (индивидуальные деловые упражнения).

Роль наблюдателей.

Требования к результату наблюдения

Типичные ошибки наблюдения. Эффект ореола. Эффект первого впечатления. Стереотипы. Субъективные психологические теории.

Процедура обработки результатов Assessment-center.

3.2.Оценка персонала по методу «360 градусов».

Суть метода. Преимущества.

*При использовании метода "360 градусов" сотрудник оценивается с четырех позиций: руководителем, коллегами, деловыми партнерами, клиентами и своими подчиненными. Конкретные механизмы аттестации могут быть различными (все аттестующие заполняют одну и ту же форму оценки, каждая категория заполняет особую форму). Суть этого метода четко отражена в его названии, а именно: получение всесторонней оценки сотрудника. Цель оценки «360 градусов»продемонстрировать, как другие сотрудники видят Вас в рабочих ситуациях. Что по их мнению, является сильными сторонами и зонами развития сотрудника

Факторы, влияющие на качество оценки по методу «360 градусов». Формирование группы экспертов. Требования.

Шкала оценки по методике «360 градусов»;

Пример диаграммы и отчета по итогам оценки по методике «360градусов»;

Основные выводы, которые позволяет сделать метод «360 градусов»;

Алгоритм предоставления обратной связи по оценке «360 градусов». .

3.3. Метод управления по целям (MBO – Management By Objectives).Пример формулирования целей.

4.Часть.Аттестация персонала. Что предпринять, чтобы аттестация не превратилась в формальную процедуру?

Цели и задачи, решаемые при проведении аттестации

Составляющие процесса аттестации. Этапы проведения аттестации и анализ результатов

Методы проведения аттестации. Метод стандартных оценок. Сравнительный метод .Оценочный метод

Подготовка и порядок проведения аттестации. Документооборот, регламенты и формализация этапов и процедур оценки. Бланк оценки персонала. Положение об аттестации. Содержание «Положения об аттестации». Предоставляется пример положения об аттестации персонала в организации. Выбор служб и определение их функций по проведению аттестации. Создание аттестационной комиссии.

Решения, принимаемые по результатам аттестации. Правила оформления решений по итогам аттестации. Разработка дальнейшего плана действий.

5.Часть. Обучение и развитие персонала.

Определяем, что развивать.

Как создать план развития? «5 шагов».

Разработка индивидуального плана развития.

Лестница «стадий развития». Рекомендации по развитию, обучению и мотивированию сотрудников.

Матрица результативности. Персональная таблица результативности.