Семинар: Электронная школа: управление качеством информатизации в образовательном учреждении Семинар прошёл

Код 23107


О чём семинар?

Какие нормы и требования предъявляет государство к информатизации образовательного учреждения? Какие стандарты предъявляются к информационной безопасности ОУ? Какие нормативные документы регулируют введение ИКТ в образовательный процесс?

Для кого семинар?

руководители общеобразовательных школ и ОУ НПО и СПО, руководители методических кабинетов отделов образования, заместители директоров школ и ОУ СПО, ответственные за информатизацию учреждений

Программа семинара


  • 1. Информатизация в образовательном учреждении: от внедрения к управлению качеством.


  • Стратегия развития информационного общества в свете ФГОС нового поколения. Нормы и требования к информатизации образовательного учреждения (ОУ) в соответствии с государственной политикой информатизации в области образования. Системный анализ состояния информатизации в ОУ.

  • Практикум: Составление перспективного плана информатизации ОУ. Регламентация процессов информатизации в ОУ: перечень локальных актов.

  • Система административных мер по повышению качества использования средств информатизации в ОУ. Критерии эффективности внедрения средств информатизации в образовательный и воспитательный процесс ОУ, критерии эффективности использования этих средств. Методика организации и проведения мониторинга качества и эффективности информатизации.

  • Проблема нецелевого использования (расходования) средств бюджета и нецелевого использования средств информатизации. Требования проверяющих органов и анализ типичных нарушений по результатам проверок. Юридическая ответственность должностных лиц ОУ в зависимости от правового статуса ОУ (административная, бюджетная, уголовная).

  • 2. Занятие «Значение кадровой политики для повышения качества информатизации образовательного учреждения» на базе образовательного учреждения Санкт-Петербурга. Профессиональные компетенции администрации и педагогов в контексте информатизации образования. Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности. Требования к ИКТ-компетентности педагогов и повышение их квалификации педагогов в соответствии с требованиями. Круглый стол «ИКТ в управлении образовательным учреждением. Роль директора, заместителя директора по информатизации и заместителя директора по АХЧ в процессе информатизации ОУ».


  • 3. Проектирование и внедрение управленческой и образовательной информационной сетевой среды образовательного учреждения.


  • Формирование информационно-образовательной среды ОУ в соответствии с требованиями ФГОС. Информационное пространства ОУ: организационная структура, информационная система школы. Индивидуальная электронная учебно-методическая среда учителей-предметников. Формирование банка электронных ресурсов образовательного назначения. Библиотечно-информационный комплекс ОУ. Медиатека как структурное подразделение ОУ.

  • Рекомендации по построению, организации и развитию единого информационного пространства в гетерогенной программной среде. Компьютерный п??рк и локальная сеть ОУ. Возможности сетевой среды и ее оптимизация. Внедрение систем электронного документооборота в администрировании и учебном процессе.

  • 4. рограммное обеспечение и оптимальные пути перехода на оболочки свободного пользования. Нормативное сопровождение перехода на свободное программное обеспечение (СПО). Информационные источники в области СПО. Методические рекомендации по переходу на СПО. Практика использования СПО в ОУ и администрирование систем. Правовые аспекты использования лицензионных и свободно распространяемых программных средств. Гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность за незаконное использование ПО в ОУ.


  • 5. Информационная безопасность образовательного учреждения: стандарты и требования.


  • Нормативно-правовая база. Практические рекомендации для школ по исполнению закона "О персональных данных" в контексте актуальных изменений и дополнений. Защита персональных данных и конфиденциальной информации.

  • Организационные меры по обеспечению информационной безопасности. Виды угроз. Средства и технологии защиты информации. Общие критерии оценки информационной безопасности. Архитектура информационной безопасности. Антивирусные средства. Контроль доступа.

  • Безопасность школьника в сети Internet. ПО "родительского контроля" доступа к ресурсам сети Internet. Легальные механизмы ограничения доступа обучающихся к ресурсам сети Internet, несовместимым с задачами образования и воспитания. Контент-фильтрация в ОУ: оптимальные решения.

  • 6. Практикум: Информационная среда глобальной сети Internet и информационная образовательная среда. Типы информационных систем: образовательные и сетевые сообщества. Регламент использования сети Internet обучающимися во время образовательного процесса. Информационная образовательная среда глобального, регионального, местного уровней: обзор информационных ресурсов. Медиаконференции и их роль в формировании информационного общества. Дистанционное обучение: практика внедрения и использования в ОУ.


  • 7. Электронная школа.


  • Школьный сайт: концепция, реализация, развитие. Проблемы и ресурсы школьного сайта как инструмента управления ОУ и инструмента образовательной деятельности. Нормативное обеспечение функционирования сайта. Виды сайтов по их целям: сайт-визитка, сайт-школьный портал, сайт как средство общественно-государственного управления и инструмент управления в учебной деятельности и др. Проблема хостинга (бесплатные площадки, самостоятельное управление сайтом).

  • Электронные услуги ОУ. Электронный журнал/дневник. Обзор существующих платформ и практические вопросы внедрения и администрирования электронного журнала/дневника. SMS-оповещение родителей.

  • 8. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в соответствии с новыми ФГОС. Социально-педагогическая целесообразность, методология и рационализация использования ИКТ. ИКТ и здоровьесбережение участников образовательного процесса. Оптимальное использование мультимедийных и интерактивных web-технологий в образовательном процессе. Электронные интерактивные доски: за и против. Интерактивные мультимедийные электронные учебники: правовые аспекты оборота, апробация (опыт Санкт-Петербурга).


  • Занятия проводят ведущие специалисты Комитета по образованию Санкт-Петербурга и Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий, специалисты-практики ГОУ Санкт-Петербурга



Подробнее - http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/19228.aspx?ad=f4b5ac40-180e-4bb8-972c-4bd43804792f