Семинар: Аудит кадровой документации. Готовимся к проверкам гит самостоятельно. Семинар прошёл
Код 23126
О чём семинар?
Кадровый аудит заключается в анализе документации кадрового делопроизводства на предмет соответствия трудовому законодательству РФ, а также внутренним требованиям компании.
Своевременно проведенный кадровый аудит и последующая коррекция системы кадрового документооборота позволит компании юридически грамотно выстраивать взаимоотношения с сотрудниками и минимизировать возможные риски, возникающие в процессе прохождения проверки со стороны государственных органов и при трудовых спорах с работниками.
О том, как провести кадровый аудит в своей компании Дмитрий Кофанов расскажет на семинаре «Аудит кадровой документации. Готовимся к проверкам ГИТ самостоятельно».
Семинар ориентирован на руководителей предприятий, руководителей кадровой службы, специалистов и бухгалтеров, задействованных в кадровом делопроизводстве и документообороте.
На семинаре Вы получите знания и практические навыки, необходимые для самостоятельного проведения внутреннего кадрового аудита.
Программа семинара
Программа семинара:
1. Когда необходимо проводить аудит кадровой документации? Подготовка к проверке государственной инспекцией труда.
2. Виды проверок, полномочия проверяющих органов, права и обязанности работодателя. Ответственность за нарушение трудового законодательства руководителя организации и других должных лиц. Состав кадровой документации, обязательный для предъявления контролирующим органам.
3. Порядок проведения кадрового аудита:
· Виды и методики кадрового аудита
· Содержание аудита: объекты и критерии аудита
· Этапы проведения: разработка плана и составление графика проведения кадрового аудита, правовое обоснование, разработка форм и шаблонов, продолжительность, оформление текущих и итоговых результатов аудита, оценка результатов кадрового аудита, планирование мероприятий по итогам проверки, трудовые затраты.
4. Риски работодателя и порядок проведения аудита. ИЗМЕНЕНИЯ в законодательстве.
· Ответственность за отсутствие обязательных для ведения документов кадрового делопроизводства. Нарушения в данных документах.
· Каким образом можно минимизировать риски работодателя при обнаружении нарушений.
· Оформление процедуры проведения внутреннего аудита и закрепление его результатов.
· Разработка плана по исправлению найденных нарушений.
5. Проводим проверку:
5.1. Анализ внутренних локальных нормативных актов
5.2. Анализ НОВЫХ требований уведомления государственных органов.
5.3. Анализ трудового договора. • Проверка обязательных условий трудового договора. • Проверка положений договора, нарушающих права работника. • Порядок прописания заработной платы. • Порядок прописания трудовой функции. • Порядок прописания вредных факторов. • Проверка срочных трудовых договоров на законность их заключения.
5.4. Анализ НОВЫХ требований соблюдения архивных требований: Новые сроки хранения документов, Изменения номенклатуры дел в связи с принятыми поправками, Порядок оформления личных дел, Порядок оформления и хранения приказов по личному составу, Порядок формирования внутреннего архива.
5.5. Анализ порядка оформления личной карточки работника по форме Т-2. • Соблюдение архивных требований. • Проверка порядка кодирования сведений. • Анализ порядка ведения воинского учета. • Порядок заполнения раздела 3. • Проверка порядка заполнения раздела по отпускам.
5.6. Анализ НОВЫХ требований соблюдения трудового законодательства по предоставлению ежегодных отпусков: Новые требования по предоставлению отпусков и расчета компенсации за неиспользованный отпуск в связи с ратификацией конвенции МОТ; Оформление и соблюдение графика отпусков; Порядок оформления приказов на отпуск, Анализ наличия задолженности по отпускам.
5.7. Анализ законодательства по соблюдению режима работы: Порядок оформления табеля учета рабочего времени; Порядок установления ненормированного рабочего дня; Порядок привлечение к сверхурочной работе, привлечение к работе в выходные/праздничные дни.
5.8. Анализ НОВЫХ требований соблюдения законодательства по оплате труда: Новые требования оформления и выдачи расчетного листа; Анализ штатного расписания; Анализ документов о премировании; Проверка сроков и размеров выплаты заработной платы и отпускных.
5.9. Анализ регистрационной системы: обязательные журналы регистрации и их оформление: Журналы учета по трудовым книжкам; Журналы учета по командировкам; Журнал учета проведения проверок.
6. Результаты аудита кадровой документации:
· Выявление единичных и системных ошибок и недостатков в кадровых документах;
· Определение необходимых мер по устранению и недопущению в будущем выявленных недостатков.
7. Оптимизация работы кадровой службы. Как создать "идеальный" отдел кадров.
Цели, стоящие перед кадровой службой. Выбор приоритетных целей.
Расчет необходимого количества сотрудников кадровой службы.
Оптимизация работы с кадровыми документами.
Создание системы делопроизводства, защищающей интересы работодателя.Необходимые мероприятия для снижения рисков трудовых конфликтов.
1. Когда необходимо проводить аудит кадровой документации? Подготовка к проверке государственной инспекцией труда.
2. Виды проверок, полномочия проверяющих органов, права и обязанности работодателя. Ответственность за нарушение трудового законодательства руководителя организации и других должных лиц. Состав кадровой документации, обязательный для предъявления контролирующим органам.
3. Порядок проведения кадрового аудита:
· Виды и методики кадрового аудита
· Содержание аудита: объекты и критерии аудита
· Этапы проведения: разработка плана и составление графика проведения кадрового аудита, правовое обоснование, разработка форм и шаблонов, продолжительность, оформление текущих и итоговых результатов аудита, оценка результатов кадрового аудита, планирование мероприятий по итогам проверки, трудовые затраты.
4. Риски работодателя и порядок проведения аудита. ИЗМЕНЕНИЯ в законодательстве.
· Ответственность за отсутствие обязательных для ведения документов кадрового делопроизводства. Нарушения в данных документах.
· Каким образом можно минимизировать риски работодателя при обнаружении нарушений.
· Оформление процедуры проведения внутреннего аудита и закрепление его результатов.
· Разработка плана по исправлению найденных нарушений.
5. Проводим проверку:
5.1. Анализ внутренних локальных нормативных актов
5.2. Анализ НОВЫХ требований уведомления государственных органов.
5.3. Анализ трудового договора. • Проверка обязательных условий трудового договора. • Проверка положений договора, нарушающих права работника. • Порядок прописания заработной платы. • Порядок прописания трудовой функции. • Порядок прописания вредных факторов. • Проверка срочных трудовых договоров на законность их заключения.
5.4. Анализ НОВЫХ требований соблюдения архивных требований: Новые сроки хранения документов, Изменения номенклатуры дел в связи с принятыми поправками, Порядок оформления личных дел, Порядок оформления и хранения приказов по личному составу, Порядок формирования внутреннего архива.
5.5. Анализ порядка оформления личной карточки работника по форме Т-2. • Соблюдение архивных требований. • Проверка порядка кодирования сведений. • Анализ порядка ведения воинского учета. • Порядок заполнения раздела 3. • Проверка порядка заполнения раздела по отпускам.
5.6. Анализ НОВЫХ требований соблюдения трудового законодательства по предоставлению ежегодных отпусков: Новые требования по предоставлению отпусков и расчета компенсации за неиспользованный отпуск в связи с ратификацией конвенции МОТ; Оформление и соблюдение графика отпусков; Порядок оформления приказов на отпуск, Анализ наличия задолженности по отпускам.
5.7. Анализ законодательства по соблюдению режима работы: Порядок оформления табеля учета рабочего времени; Порядок установления ненормированного рабочего дня; Порядок привлечение к сверхурочной работе, привлечение к работе в выходные/праздничные дни.
5.8. Анализ НОВЫХ требований соблюдения законодательства по оплате труда: Новые требования оформления и выдачи расчетного листа; Анализ штатного расписания; Анализ документов о премировании; Проверка сроков и размеров выплаты заработной платы и отпускных.
5.9. Анализ регистрационной системы: обязательные журналы регистрации и их оформление: Журналы учета по трудовым книжкам; Журналы учета по командировкам; Журнал учета проведения проверок.
6. Результаты аудита кадровой документации:
· Выявление единичных и системных ошибок и недостатков в кадровых документах;
· Определение необходимых мер по устранению и недопущению в будущем выявленных недостатков.
7. Оптимизация работы кадровой службы. Как создать "идеальный" отдел кадров.
Цели, стоящие перед кадровой службой. Выбор приоритетных целей.
Расчет необходимого количества сотрудников кадровой службы.
Оптимизация работы с кадровыми документами.
Создание системы делопроизводства, защищающей интересы работодателя.Необходимые мероприятия для снижения рисков трудовых конфликтов.