Семинар: Аудит кадровой документации. Готовимся к проверкам гит самостоятельно. Семинар прошёл

Код 23126


О чём семинар?

Кадровый аудит заключается в анализе документации кадрового делопроизводства на предмет соответствия трудовому законодательству РФ, а также внутренним требованиям компании. Своевременно проведенный кадровый аудит и последующая коррекция системы кадрового документооборота позволит компании юридически грамотно выстраивать взаимоотношения с сотрудниками и минимизировать возможные риски, возникающие в процессе прохождения проверки со стороны государственных органов и при трудовых спорах с работниками. О том, как провести кадровый аудит в своей компании Дмитрий Кофанов расскажет на семинаре «Аудит кадровой документации. Готовимся к проверкам ГИТ самостоятельно». Семинар ориентирован на руководителей предприятий, руководителей кадровой службы, специалистов и бухгалтеров, задействованных в кадровом делопроизводстве и документообороте. На семинаре Вы получите знания и практические навыки, необходимые для самостоятельного проведения внутреннего кадрового аудита.

Программа семинара

Программа семинара:

1. Когда необходимо проводить аудит кадровой документации? Подготовка к проверке государственной инспекцией труда.

2. Виды проверок, полномочия проверяющих органов, права и обязанности работодателя. Ответственность за нарушение трудового законодательства руководителя организации и других должных лиц. Состав кадровой документации, обязательный для предъявления контролирующим органам.

3. Порядок проведения кадрового аудита:

· Виды и методики кадрового аудита

· Содержание аудита: объекты и критерии аудита

· Этапы проведения: разработка плана и составление графика проведения кадрового аудита, правовое обоснование, разработка форм и шаблонов, продолжительность, оформление текущих и итоговых результатов аудита, оценка результатов кадрового аудита, планирование мероприятий по итогам проверки, трудовые затраты.

4. Риски работодателя и порядок проведения аудита. ИЗМЕНЕНИЯ в законодательстве.

· Ответственность за отсутствие обязательных для ведения документов кадрового делопроизводства. Нарушения в данных документах.

· Каким образом можно минимизировать риски работодателя при обнаружении нарушений.

· Оформление процедуры проведения внутреннего аудита и закрепление его результатов.

· Разработка плана по исправлению найденных нарушений.

5. Проводим проверку:

5.1. Анализ внутренних локальных нормативных актов

5.2. Анализ НОВЫХ требований уведомления государственных органов.

5.3. Анализ трудового договора. • Проверка обязательных условий трудового договора. • Проверка положений договора, нарушающих права работника. • Порядок прописания заработной платы. • Порядок прописания трудовой функции. • Порядок прописания вредных факторов. • Проверка срочных трудовых договоров на законность их заключения.

5.4. Анализ НОВЫХ требований соблюдения архивных требований: Новые сроки хранения документов, Изменения номенклатуры дел в связи с принятыми поправками, Порядок оформления личных дел, Порядок оформления и хранения приказов по личному составу, Порядок формирования внутреннего архива.

5.5. Анализ порядка оформления личной карточки работника по форме Т-2. • Соблюдение архивных требований. • Проверка порядка кодирования сведений. • Анализ порядка ведения воинского учета. • Порядок заполнения раздела 3. • Проверка порядка заполнения раздела по отпускам.

5.6. Анализ НОВЫХ требований соблюдения трудового законодательства по предоставлению ежегодных отпусков: Новые требования по предоставлению отпусков и расчета компенсации за неиспользованный отпуск в связи с ратификацией конвенции МОТ; Оформление и соблюдение графика отпусков; Порядок оформления приказов на отпуск, Анализ наличия задолженности по отпускам.

5.7. Анализ законодательства по соблюдению режима работы: Порядок оформления табеля учета рабочего времени; Порядок установления ненормированного рабочего дня; Порядок привлечение к сверхурочной работе, привлечение к работе в выходные/праздничные дни.

5.8. Анализ НОВЫХ требований соблюдения законодательства по оплате труда: Новые требования оформления и выдачи расчетного листа; Анализ штатного расписания; Анализ документов о премировании; Проверка сроков и размеров выплаты заработной платы и отпускных.

5.9. Анализ регистрационной системы: обязательные журналы регистрации и их оформление: Журналы учета по трудовым книжкам; Журналы учета по командировкам; Журнал учета проведения проверок.

6. Результаты аудита кадровой документации:

· Выявление единичных и системных ошибок и недостатков в кадровых документах;

· Определение необходимых мер по устранению и недопущению в будущем выявленных недостатков.

7. Оптимизация работы кадровой службы. Как создать "идеальный" отдел кадров.

Цели, стоящие перед кадровой службой. Выбор приоритетных целей.
Расчет необходимого количества сотрудников кадровой службы.
Оптимизация работы с кадровыми документами.
Создание системы делопроизводства, защищающей интересы работодателя.Необходимые мероприятия для снижения рисков трудовых конфликтов.