Семинар: Теория и практика допечатной подготовки изданий Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
Курс предназначен для слушателей, обладающих первичными знаниями о применении компьютерных технологий в полиграфии и стремящихся овладеть этими технологиями профессионально. Занятия проиллюстрированы демонстрацией особенностей интерфейса и возможностей конкретных программных приложений.
I. Представление данных в системах допечатной подготовки изданий. Основы теории цвета.1. Преобразование информации в системах допечатной подготовки. Графическая среда как основа проектирования издания.2. Дискретизация изображений. Учет психофизических свойств наблюдателя. Векторное и растровое представление.3. Применение языка PostScipt в системах допечатной подготовки. Особенности шрифтов TrueType, Type 1, Open Type. Стандартные форматы хранения информации об издании.4. Основы теории цвета. Физиология и психология зрительного восприятия. Аддитивный и субтрактивный синтез цвета.5. Математические модели цветового пространства. Колориметрические системы.6. Автотипный синтез цвета. Зональные поглощения и баланс основных красок. Методы выделения черной краски. Минимитизация цветных красок. Цели и методы цветокоррекции.
II. Управление цветовоспроизведением в полиграфии.1. Основы менеджмента качества. Проблемы управления качеством в полиграфии и несогласования печатного и допечатного процессов. Классификация основных ошибок допечатной подготовки.2. Учет параметров печатного процесса при обработке иллюстраций и изготовлении оригинал-макета. Эффективный интервал и выбор оптимальной линиатуры. Разрешение оригиналов и линиатура печати.3. Проблемы цветовоспроизведения и тоновоспроизведения. Толщина красочного слоя и оптическая плотность. Денситометрический контроль параметров печати. Растискивание в печати. Красковосприятие в печати. Относительный контраст. Баланс по серому. Суммарное наложение краски.4. Основные понятия теории цвета в связи с проблемой цветовоспроизведения. Условия стандартного наблюдателя. Яркостная, граничная и хроматическая адаптация. Модель La*b* и понятие dE. Требования отраслевых стандартов.5. Открытие и закрытие системы управления цветом. Понятие ICC профиля, принципы работы системы управления цветом на основе технологии CMS.6. Эмпирический подход к выбору параметров цветоделения. Построение таблиц цветоделения для программы Adobe Photoshop.7. Смесевые цвета. Таблицы Pantone. Методы инструментального подбора цвета.
III. Контроль качества на стадии допечатной подготовки.1. Калибровка и построение профилей устройств ввода-вывода.2. Цифровая цветоподбора. Сравнение качества цветовоспроизведения цифровых и аналоговых проб. Требования к качеству цифровых цветопроб.3. Особенности построения профилей печатного процесса. Способы согласования цветопробы и печатного оттиска.4. Понятие workflow. Основные задачи и требования к современному допечатному workflow. Сравнение основных графических форматов обмена данными (PS, PDF, Delta List, Scitex ST/LW).5. Технология RIP Once, Soft Proof, Layout Proof. Построение систем удаленного контроля качества Remote (Hard&Soft) Proof.6. Взаимодействие в технологической цепочке: издательство (дизайн-студия) – пре-пресс-бюро – типография. Необходимые и достаточные процедуры контроля качества.7. Проблемы и методы контроля геометрической целостности макета. Certified workflow, как необходимый элемент технологической цепочки.8. Понятие растрирования. Основные типы используемых растворов. Традиционные, стохастические и гибридные растры.9. Форма точки и углы наклона растра. Проблемы муара в офсетной печати. Методы диагностики и контроля проблем воспроизведения растров. Выбор параметров растрирования.
IV. Особенности работы с издательскими программами.1. Связь технических характеристик сканеров и качества репродуцирования. Некоторые рекомендации по сканированию. Анализ типичных ошибок.2. Конфигурирование программного обеспечения рабочей станции для верстки и создания иллюстраций. Работа над ошибками – персональные средства контроля корректности подготовленной публикации.3. Особенности подготовки публикаций в печати в графических приложениях фирмы Adobe, а также фирм Corel, Macromedia и др.4. Особая роль формата PDF как универсального средства обмена данными. Ограничения его применения.
Занятия ведут: Соколов А.М.
– заместитель директора издательства;
Хазанов П.Н.
– технический директор репроцентра и типографии.
Всем участникам семинара выдается Сертификат о прохождении курса повышения квалификации по направлению «Компьютерный дизайн и допечатная подготовка».Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа, посещение театра.