Семинар: Эффективное управление детской школой искусств Семинар прошёл

Код 23351


О чём семинар?

В ходе семинара у участников будет возможность узнать о том, как: • организовать управление школой искусств, исходя из новых стандартов; • выполнять государственное задание, принимая во внимание новые условия; • производить формирование программ образования, согласно новым требованиям; • обеспечивать такую деятельность в школах искусств, чтобы она приносила доход;

Для кого семинар?

руководители и специалисты государственных и муниципальных органов власти, ведающие вопросами деятельности детских школ искусств; руководители и заместители руководителей детских школ искусств (в том числе по видам искусств); специалисты региональных учебно-методических центров

Программа семинара


  1. Семинар проводится с использованием тестов, анализом деловых ситуаций и разбором отдельных задач.


  2. 1. Анализ нормативно-правовой базы деятельности детских школ искусств (в том числе по видам искусств): основные документы, действующие и ожидаемые изменения в них. Проект концепции развития детских школ искусств в Российской Федерации.


  3. 2. Статус детских школ искусств в соответствии с новым Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. Возможность работы школы по нескольким видам программ (дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным и общеразвивающим программам в области искусства).


  4. 3. Рекомендации Министерства культуры Российской Федерации по реализации учебного процесса по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусства (анализ документов и проектов документов):


  5. осуществление образовательной деятельности в детских школах искусств по видам искусств;

  6. разработка графика образовательного процесса;

  7. разработка учебных планов;

  8. разработка программ учебных предметов;

  9. разработка правил приема детей в детскую школу искусств;

  10. организация промежуточной аттестации обучающихся;

  11. проведение итоговой аттестации обучающихся

  12. и др.

  13. 4. Приносящая доход деятельность детской школы искусств: правовые основы и виды деятельности. Отражение в локальных актах учреждения. Типичные нарушения законодательства о защите прав потребителей при оказании платных услуг. Арендные отношения: риски и преимущества. Договор аренды и его особенности.


  14. 5. Платные образовательные услуги в детской школе искусств: виды и формы. Сложные вопросы частичной оплаты за образовательные услуги, оказываемые в рамках основной деятельности. Пошаговая инструкция организации и проведения платных образовательных услуг. Локальные акты и примерные документы.


  15. 7. Формирование и реализация кадровой политики учреждения – залог эффективной работы детской школы искусств. Критерии эффективной работы и стимулирующие выплаты преподавателей Совершенствование уровня профессиональной подготовки преподавателей детских школ искусств: виды, формы, методы. Организация внутришкольной системы совершенствования уровня профессиональной подготовки преподавателей.


  16. 8. Основы научно-методической работы в детской школе искусств: разработка материалов по обобщению педагогического опыта, портфолио профессиональных достижений; написание доклада, статьи, рецензии. Практическое занятие.


  17. 9. Информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе детской школы искусств.


  18. 10. Успешный проектный менеджмент и фандрайзинг в детской школе искусств: как научиться разрабатывать проекты и получать гранты.


  19. 11. Производственная экскурсия в ГБОУДОД города Москвы «Детская школа искусств имени М.А. Балакирева». Знакомство с работой подразделений школы.


  20. 12. Тренинг. Руководитель школы – творческая личность. Построение эффективной системы управления творческим коллективом. Требования дисциплины, жесткий тайм-менеджмент и отсутствие досконального контроля, злоупотреблений формальной отчетностью. Методы нематериальной мотивации сотрудников.


  21. 13. Тренинг. Конфликты в творческом коллективе как неотъемлемая часть системного развития учреждения. Виды конфликтов, особенности их развития и выхода из них. Групповые конфликты и их использование в управлении. Стратегия поведения руководителя в конфликте. Техники коррекции конфликтного поведения.



Записаться - http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/19932.aspx?ad=84cdd1e7-34c8-4e56-bb88-d2e0278441d3