Семинар: Методика преподавания русского языка как иностранного. Секция 2. Семинар прошёл

Код 2339


О чём семинар?

Программа семинара предполагает занятия по секциям: преподаватели русского как иностранного и зав.кафедрами русского как иностранного и посвящена вопросам современных методики преподавания.

Для кого семинар?

преподаватели русского языка как иностранного.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):

1. Новации и традиции в преподавании русского языка как иностранного и русского как не родного.

Лысакова И.П., д.ф.н., профессор, зав. кафедрой РГПУ им. А.И.Герцена

2. Методика обучения русской фонетике. Типы и факторы обучения. Фонетический метод обучения Л.В.Щербы. Этапы обучения. Основные методические приемы. Объем умений для первого и второго этапов обучения. Система, дистрибуция и реализация фонем в русском языке. Артикуляционная база языка. Система русских гласных, особенности их постановки. Слог, структура односложных слов. Ударение, классификация его типов. Особенности постановки согласных звуков, их сочетаний.

Розова О.Г., к.ф.н., доцент РГПУ им. А.И.Герцена

3. Особенности преподавания грамматики в иностранной аудитории. Презентация предложено-падежной системы русского языка на начальном этапе обучения. Особенности презентации класса прилагательных, наречий, числительных и других частей речи. Основные категории русского глагола (вид, инфинитив, формы с –ся/сь и др.). Глаголы движения как особая группа глаголов в преподавании РКИ.

Матвеева Т.Н., к.ф.н., доцент РГПУ им. А.И.Герцена

4. Практическая стилистика в курсе РКИ. Особенности словообразования разговорной речи: обзор учебных пособий по словообразованию в аспекте РКИ;
специфические разговорные способы словообразования. Особенности лексики разговорной речи: частотные лексические группы: общеупотребительные, жаргонизмы, семантически опустошенные слова;
типичные характеристики разговорных наименований. Анализ методических материалов.

Филимонова Т.А., к.ф.н., доцент РГПУ им. А.И.Герцена

5. Методика работы с газетой в иностранной аудитории. Краткий экскурс в историю российской прессы. Газетный текст на уроке русского как иностранного. Современный газетный текст и его жанрово-стилистические особенности. Лингвометодические особенности работы с газетными материалами. Модель конструирования учебного урока по работе с современным русским газетным текстом в иностранной аудитории.

Куникеева А.А., к.п.н, доцент РГПУ им. А.И.Герцена

6. Современные технологии в преподавании РКИ. Новые информационные технологии как новые интеллектуальные 
средства 
и 
как 
технические 
средства обучения. Аудиолингвальные и аудиовизуальные курсы в преподавании РКИ. Компьютерные технологии в преподавании РКИ.

Уша Т.Ю., к.ф.н., доцент РГПУ им. А.И.Герцена

7. Лингвострановедение и межкультурная коммуникация в практике преподавания РКИ и русского языка как неродного. Лингвострановедение в кругу смежных дисциплин. Национально-культурная специфика слова (фоновая, безэквивалентная и символическая лексика). Уровни межкультурной коммуникации. МКК в практике преподавания РКИ.

Васильева Г.М., д.ф.н., профессор РГПУ им. А.И.Герцена

Всем участникам семинара выдается Удостоверение о повышении квалификации по теме семинара.

Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.