Семинар: Построение системы обучения и развития персонала Семинар прошёл

Код 23422


Для кого семинар?

Семинар предназначен для: директоров по персоналу, руководителей корпоративного учебного центра или корпоративного университета, менеджеров по обучению, тренинг-менеджеров.

Программа семинара

Этапы создания системы обучения в компании.

Диагностика текущей ситуации в компании и анализ предпосылок создания Системы обучения и развития персонала Компании.
Цели создания Системы обучения. Определение задач и направлений деятельности.
Кейс: методы и инструменты диагностики.

Формы и методы обучения персонала в компании.
Анализ различных форм обучения: наставничество, тренинг, семинар, коучинг и т.д.
Тренинг как основная форма навыкового обучения: отличия, возможности и ограничения.
«Корпоративая книга»/«Книга знаний» и другие возможности аккумуляции и передачи корпоративных знаний.
Возможные формы и задачи обучения продукту/услугам компании.
Практикум: разработка матрицы учебных программ. Примеры инструментов ведущих Компаний СНГ.

Формирование структуры внутреннего обучения. Управление командой Тренеров/преподавателей
Каким образом формировать команду внутренних тренеров и преподавателей.
Подбор тренеров в компанию, оценка компетенций, постановка задач, контроль выполнения.
Создание системы мотивации для специалистов по обучению.
Развитие и повышение профессиональной квалификации тренерских ресурсов компании.
Разработка документов, регламентирующих деятельность подразделения.
Привлечение топ-менеджеров компании в качестве преподавателей.
Способы мотивации топ-менеджеров к передаче знаний.
Методы поддержки и повышения профессионального уровня специалистов.
Кейс: алгоритм формирования команды тренеров.
Практикум: мотивация преподавателей.

Работа с внешними провайдерами обучения.
Кого выбрать и какое обучение отдать внешним провайдерам и внутренним тренерам.
Определений целевых групп (объектов) обучения. Выбор форм и методов обучения.
Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними. Возможные сложности.
Практикум: бланк оценки провайдеров.

Способы и методы выявления потребностей в обучении.
Определение потребностей в обучении.
Традиционные способы выявления потребностей в обучении.
Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении.
Упражнение: оценка потребности в обучении.

Методическое обеспечение системы обучения в компании.
Технология формирования методологической базы. Разработка учебного плана и различных учебных материалов.
Методы управления внутрифирменными знаниями. Формы и методы отчетности.
Примеры методик российских и зарубежных компаний.

Оценка эффективности обучения.
Критерии эффективности обучения.
Оценка эффективности обучения по Киркпатрику.
Оценка эффективности обучения по методу ROI.
KPI обучения и развития персонала
Кейс: система оценки эффективности обучения.

Повышение эффективности обучения в компании.
Определение факторов, влияющих на эффективность системы обучения.
Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения.
Определение и создание методов проведения предтренинговой диагностики.
Определение и создание методов проведения оценки эффективности обучения.
Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество.
Внедрение результатов обучения в работу сотрудника. Методы пост-тренингового сопровождения.
Практикум: бизнес-процесс обучения с набором технологий.

Обучение и развитие персонала на разных этапах карьерного пути.
Адаптация и обучение новичков. Входное обучение.
Профессиональные тренинги и занятия для специалистов.
Формирование и развитие кадрового резерва: современные технологии.

Бюджетирование затрат на обучение и финансовое управление в образовательном центре.
Виды затрат на обучение.
Различные способы определения затрат на обучение.
Влияние выбора методов обучение на затраты.
Способы оптимизации затрат на обучение. Примеры российских компаний.
Нормативы затрат на обучение и развитие персонала.
Статистика затрат на обучение и распределение по категориям персонала.
Параметры оценки конкурентоспособности образовательного центра. Анализ продуктового портфеля учебного центра. Финансовые показатели.
Методы сокращения затрат.
Практикум: программа повышения эффективности программ обучения.
Защита бюджета и затрат перед руководящими органами Компании.
Кейс: методы и инструменты оценки эффективности Компании.