Семинар: Практические аспекты государственного заказа по 94-фз. Создание безбумажного документооборота для проведения конкурентных закупок на этп. Федеральная контрактная система - новый этап реформирования закупок. Электронный аукцион. Контроль размещения го. Семинар прошёл
Код 23512
О чём семинар?
Курс охватывает все самые важные и актуальные вопросы, касающиеся госзаказа в соответствии с 94-ФЗ. Рассматриваются самые последние изменения в законодательстве, связанные с переходом на ФКС.
Для кого семинар?
Курс предназначен для: руководителей и специалистов федеральных, региональных и муниципальных органов власти, бюджетных учреждений, отвечающих за размещение государственного и муниципального заказа; членов конкурсных (аукционных) комиссий, специалистов по госзакупкам, руководителей компаний, руководителей и специалистов тендерных отделов, руководителей юридических отделов и отделов продаж компаний-поставщиков (подрядчиков).
Программа семинара
В программе:
Часть I: Сложные вопросы в практике применения конкурентных и неконкурентных торгов (конкурсы, электронные аукционы, запрос котировок, закупки у единственного поставщика).
1. Промежуточные итоги становления системы госзаказа
Госзсказ в цифрах прошедшего 2012 года. Достижения и трудности формирования системы закупок предприятий. Типичные ошибки государственных Заказчиков и Участников торгов на всех этапах размещения государственного заказа
2. Меры по борьбе с коррупцией в законодательстве о закупках
Антикоррупционный эффект электронных аукционов. Законодательная база госзакупок. Изменение системы государственных (муниципальных) учреждений в соответствии с 83-ФЗ. Перспективы развития системы электронного документооборота с использованием ЭЦП в соответствии с 63-ФЗ.
Часть II: Реформа государственного заказа. Основные положения законопроекта о Федеральной контрактной системе.
3. Федеральная контрактная система. Перспективы утверждения, вступление в силу, переходные период. Федеральная контрактная система. Концепция ФКС: позиция Минэкономразвития и ФАС России
4. Основные цели создания и Принципы Федеральной Контрактной Системы. Организационно-функциональная структура госзаказа для ФКС. Существенные отличия Федеральной контрактной системы от ФЗ-94.
5. Единая информационная система, ее состав и элементы. Регистрация на Общероссийском официальном сайте. Составные части системы электронного (безбумажного) документооборота предприятия
Часть III: Прогнозирование и планирование государственных и муниципальных нужд. Обеспечение качества госзакупок.
6. Планирование закупки. Нормирование закупочной деятельности. Разработка и утверждение сводного прогноза, планов закупок, планов-графиков, их размещение на сайте. Особенности действий специалистов Заказчика на этапе планирования в ФКС
7. Формирование начальной максимальной цены контракта, основные методы обоснований цены, которые предлагается применять в ФКС
8. Роль Уполномоченных органов обеспечения централизации закупок в системе госзаказа
Алгоритм взаимодействия с Уполномоченным органом при планировании проведения закупок
9. Система автоматизации процессов планирования закупок. Обзор возможностей снижения трудозатрат при планировании за счет использования автоматизации процесса
10. Практические рекомендации по работе с тендерной документацией (конкурсы, аукционы, запросы цен и предложений) для обеспечения качества в системе государственных и муниципальных закупок. Легитимное использование товарных знаков. Эквивалентность товара и ее значения. Что такое преференции в российском госзаказе и как организовать закупку у субъектов малого предпринимательства (СМП).
11. Использование Заказчиками типовых контрактов и инновационные требования к продукции при размещении заказов по ФКС
Часть IV: Конкурентный отбор Поставщиков для исполнения государственных (муниципальных) контрактов
12. Открытый конкурс – основной способ закупок в ФКС. Практические особенности организации и участия в открытом конкурсе. Обзор существующих электронных площадок. Перспективы создания и проведения открытых электронных конкурсов. Вхождение России в ВТО: условия работы белорусских Поставщиков в системе российского госзаказа
13. Состав конкурсной документации. Рекомендации по подготовке Технического задания на закупку товаров, работ и заявок на торги с учетом требований Заказчика, а также 122-ФЗ или 79-ФЗ.
14. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Какие документы необходимо прикреплять к заявке, форма и содержание этих документов
15. Работа комиссии Заказчика при рассмотрении заявок. Причины и способы обоснования отклонения конкурсной комиссией заявок Поставщиков.
16. Правила вскрытия конвертов с заявками. Критерии и процедуры оценки заявок (предложений) участников процедур закупок. Порядок определения победителя.
17. Новые способы осуществления закупок:
конкурс с ограниченным участием (с предквалификационным отбором),
двухэтапный конкурс;
запрос цен или предложений.
18. Существующая практика проведения данных процедур.
Подготовка закупочной документации, организация и проведение процедур.
Требования к участникам процедур закупок.
Критерии и процедуры оценки заявок (предложений) участников.
Отклонение конкурсных предложений с демпинговой ценой.
Особенности оценки конкурсных заявок по критериям «качество» и «квалификация участников».
Дополнительные требования к Поставщикам в системе ФКС для повышения качества исполнения контрактов.
Особенности размещения заказов в сфере строительства, НИР, поставки продовольственных товаров и услуг в сфере детского и школьного питания.
Объективизация оценки квалификации участников конкурса
19. Правила противодействия недобросовестным Поставщикам. Оценка и особенности использования гарантий и двусторонних обязательств. Претензии и рекламации. Отдельные практические моменты и правила приемки исполнения контрактных обязательств
20. Совершенствование процедур отбора Поставщиков в ФКС: быстрое размещения заказа. Меры, предусмотренные в новом законе (ФКС) в отношении недобросовестных поставщиков.
Часть V: Организация и проведение открытого аукциона в электронной форме на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ»
21. Правильная установка ЭЦП и настройка интернет-браузера: на что это влияет? Правила формирования электронного документооборота при взаимодействии с электронными площадками и проведении электронного аукциона.
22. Аккредитация участников электронного аукциона на электронной площадке. Формирование финансового обеспечения аукционной деятельности. Размер и порядок предоставления обеспечение заявок
23. Этапы проведения открытого аукциона в электронной форме
24. Аккредитация участника размещения заказа на электронной площадке
25. Публикация извещения и документации об открытом аукционе в электронной форме.
26. Подача заявки на участие в электронном аукционе участником размещения заказа
27. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
28. Организация и проведение электронного аукциона
29. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
30. Схема заключения электронного (безбумажного) контракта с использованием ЭЦП. Протокол разногласий. Обеспечение исполнения контракта: какую форму выбрать с учетом требований ФЗ-122 от 20.07.2012 г. Можно ли применять бумажные версии госконтрактов?
31. Правила обмена первичными бухгалтерскими документами в системе «Экспресс Документ» электронного документооборота с ЭТП «Сбербанк-АСТ»
Часть VI: Сопровождение исполнения государственного (муниципального) контракта. Оценка эффективности закупок.
32. Специальные вопросы этапа «Сопровождения и исполнения контрактов:
Повышение качества администрирования контрактов
Процедура ускоренного расторжения контракта, предусмотренная ФКС. Привлечение экспертов, приемка результатов (формирование приемочной комиссии). Отчет об исполнении контракта.
Взыскание штрафных санкций
Введение платности за необоснованность жалобы
33. Контрактный аудит. Государственный и муниципальный контроль (внутренний, внешний) исполнения основных принципов эффективных закупок
34. Основные участники ФКС. Контрактная служба Заказчика, контрактные управляющие, их функции и ответственность как должностных лиц.
Часть VII: Практика осуществления контроля ФАС России (приказы, регламенты ФАС, плановые, неплановые проверки и т.п.). Ответственность должностных лиц Заказчика по КоАП.
35. Порядок осуществления антимонопольным органом контроля за размещением государственного заказа в соответствии с Законом о размещении заказов (плановые и внеплановые проверки). Особенности осуществления контроля и надзора в соответствии с Законопроектом о ФКС.
36. Осуществление контроля за размещением заказа с учетом изменений, внесенных ФЗ-122 от 20.07.2012
37.Анализ типичных ошибок, недобросовестных действий Заказчиков, Уполномоченных органов. Комиссий при проведении закупочных процедур.
38. Соблюдение требования антимонопольного законодательства ФЗ-135 при проведении торгов, запросов котировок цен. Позиция ФАС при выявлении искусственного уменьшения («разбивка») стоимости заказов. Особенности формирования лотов заказчиками
39. Обжалование действий Заказчика, Уполномоченного органа, оператора ЭТП. Причины отклонения 1 и 2 частей заявок. Практика ФАС по обжалованию действий заказчиков.
40. Ответственность за нарушение законодательства о размещении заказов, предусмотренная действующим законодательством.
41. Реестр недобросовестных поставщиков.
42. Особенности размещения заказов у субъектов малого предпринимательства.
Ответы на вопросы слушателей и консультирование.
Часть I: Сложные вопросы в практике применения конкурентных и неконкурентных торгов (конкурсы, электронные аукционы, запрос котировок, закупки у единственного поставщика).
1. Промежуточные итоги становления системы госзаказа
Госзсказ в цифрах прошедшего 2012 года. Достижения и трудности формирования системы закупок предприятий. Типичные ошибки государственных Заказчиков и Участников торгов на всех этапах размещения государственного заказа
2. Меры по борьбе с коррупцией в законодательстве о закупках
Антикоррупционный эффект электронных аукционов. Законодательная база госзакупок. Изменение системы государственных (муниципальных) учреждений в соответствии с 83-ФЗ. Перспективы развития системы электронного документооборота с использованием ЭЦП в соответствии с 63-ФЗ.
Часть II: Реформа государственного заказа. Основные положения законопроекта о Федеральной контрактной системе.
3. Федеральная контрактная система. Перспективы утверждения, вступление в силу, переходные период. Федеральная контрактная система. Концепция ФКС: позиция Минэкономразвития и ФАС России
4. Основные цели создания и Принципы Федеральной Контрактной Системы. Организационно-функциональная структура госзаказа для ФКС. Существенные отличия Федеральной контрактной системы от ФЗ-94.
5. Единая информационная система, ее состав и элементы. Регистрация на Общероссийском официальном сайте. Составные части системы электронного (безбумажного) документооборота предприятия
Часть III: Прогнозирование и планирование государственных и муниципальных нужд. Обеспечение качества госзакупок.
6. Планирование закупки. Нормирование закупочной деятельности. Разработка и утверждение сводного прогноза, планов закупок, планов-графиков, их размещение на сайте. Особенности действий специалистов Заказчика на этапе планирования в ФКС
7. Формирование начальной максимальной цены контракта, основные методы обоснований цены, которые предлагается применять в ФКС
8. Роль Уполномоченных органов обеспечения централизации закупок в системе госзаказа
Алгоритм взаимодействия с Уполномоченным органом при планировании проведения закупок
9. Система автоматизации процессов планирования закупок. Обзор возможностей снижения трудозатрат при планировании за счет использования автоматизации процесса
10. Практические рекомендации по работе с тендерной документацией (конкурсы, аукционы, запросы цен и предложений) для обеспечения качества в системе государственных и муниципальных закупок. Легитимное использование товарных знаков. Эквивалентность товара и ее значения. Что такое преференции в российском госзаказе и как организовать закупку у субъектов малого предпринимательства (СМП).
11. Использование Заказчиками типовых контрактов и инновационные требования к продукции при размещении заказов по ФКС
Часть IV: Конкурентный отбор Поставщиков для исполнения государственных (муниципальных) контрактов
12. Открытый конкурс – основной способ закупок в ФКС. Практические особенности организации и участия в открытом конкурсе. Обзор существующих электронных площадок. Перспективы создания и проведения открытых электронных конкурсов. Вхождение России в ВТО: условия работы белорусских Поставщиков в системе российского госзаказа
13. Состав конкурсной документации. Рекомендации по подготовке Технического задания на закупку товаров, работ и заявок на торги с учетом требований Заказчика, а также 122-ФЗ или 79-ФЗ.
14. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Какие документы необходимо прикреплять к заявке, форма и содержание этих документов
15. Работа комиссии Заказчика при рассмотрении заявок. Причины и способы обоснования отклонения конкурсной комиссией заявок Поставщиков.
16. Правила вскрытия конвертов с заявками. Критерии и процедуры оценки заявок (предложений) участников процедур закупок. Порядок определения победителя.
17. Новые способы осуществления закупок:
конкурс с ограниченным участием (с предквалификационным отбором),
двухэтапный конкурс;
запрос цен или предложений.
18. Существующая практика проведения данных процедур.
Подготовка закупочной документации, организация и проведение процедур.
Требования к участникам процедур закупок.
Критерии и процедуры оценки заявок (предложений) участников.
Отклонение конкурсных предложений с демпинговой ценой.
Особенности оценки конкурсных заявок по критериям «качество» и «квалификация участников».
Дополнительные требования к Поставщикам в системе ФКС для повышения качества исполнения контрактов.
Особенности размещения заказов в сфере строительства, НИР, поставки продовольственных товаров и услуг в сфере детского и школьного питания.
Объективизация оценки квалификации участников конкурса
19. Правила противодействия недобросовестным Поставщикам. Оценка и особенности использования гарантий и двусторонних обязательств. Претензии и рекламации. Отдельные практические моменты и правила приемки исполнения контрактных обязательств
20. Совершенствование процедур отбора Поставщиков в ФКС: быстрое размещения заказа. Меры, предусмотренные в новом законе (ФКС) в отношении недобросовестных поставщиков.
Часть V: Организация и проведение открытого аукциона в электронной форме на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ»
21. Правильная установка ЭЦП и настройка интернет-браузера: на что это влияет? Правила формирования электронного документооборота при взаимодействии с электронными площадками и проведении электронного аукциона.
22. Аккредитация участников электронного аукциона на электронной площадке. Формирование финансового обеспечения аукционной деятельности. Размер и порядок предоставления обеспечение заявок
23. Этапы проведения открытого аукциона в электронной форме
24. Аккредитация участника размещения заказа на электронной площадке
25. Публикация извещения и документации об открытом аукционе в электронной форме.
26. Подача заявки на участие в электронном аукционе участником размещения заказа
27. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
28. Организация и проведение электронного аукциона
29. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
30. Схема заключения электронного (безбумажного) контракта с использованием ЭЦП. Протокол разногласий. Обеспечение исполнения контракта: какую форму выбрать с учетом требований ФЗ-122 от 20.07.2012 г. Можно ли применять бумажные версии госконтрактов?
31. Правила обмена первичными бухгалтерскими документами в системе «Экспресс Документ» электронного документооборота с ЭТП «Сбербанк-АСТ»
Часть VI: Сопровождение исполнения государственного (муниципального) контракта. Оценка эффективности закупок.
32. Специальные вопросы этапа «Сопровождения и исполнения контрактов:
Повышение качества администрирования контрактов
Процедура ускоренного расторжения контракта, предусмотренная ФКС. Привлечение экспертов, приемка результатов (формирование приемочной комиссии). Отчет об исполнении контракта.
Взыскание штрафных санкций
Введение платности за необоснованность жалобы
33. Контрактный аудит. Государственный и муниципальный контроль (внутренний, внешний) исполнения основных принципов эффективных закупок
34. Основные участники ФКС. Контрактная служба Заказчика, контрактные управляющие, их функции и ответственность как должностных лиц.
Часть VII: Практика осуществления контроля ФАС России (приказы, регламенты ФАС, плановые, неплановые проверки и т.п.). Ответственность должностных лиц Заказчика по КоАП.
35. Порядок осуществления антимонопольным органом контроля за размещением государственного заказа в соответствии с Законом о размещении заказов (плановые и внеплановые проверки). Особенности осуществления контроля и надзора в соответствии с Законопроектом о ФКС.
36. Осуществление контроля за размещением заказа с учетом изменений, внесенных ФЗ-122 от 20.07.2012
37.Анализ типичных ошибок, недобросовестных действий Заказчиков, Уполномоченных органов. Комиссий при проведении закупочных процедур.
38. Соблюдение требования антимонопольного законодательства ФЗ-135 при проведении торгов, запросов котировок цен. Позиция ФАС при выявлении искусственного уменьшения («разбивка») стоимости заказов. Особенности формирования лотов заказчиками
39. Обжалование действий Заказчика, Уполномоченного органа, оператора ЭТП. Причины отклонения 1 и 2 частей заявок. Практика ФАС по обжалованию действий заказчиков.
40. Ответственность за нарушение законодательства о размещении заказов, предусмотренная действующим законодательством.
41. Реестр недобросовестных поставщиков.
42. Особенности размещения заказов у субъектов малого предпринимательства.
Ответы на вопросы слушателей и консультирование.