Семинар: Правовое регулирование деятельности средств массовой информации. Актуальные вопросы. Семинар прошёл
Код 23530
О чём семинар?
О мероприятии:
цель мероприятия – рассмотрение текущей правоприменительной практики в сфере регулирования деятельности средств массовой информации, предоставление рекомендаций по решению спорных и сложных вопросов, анализ актуальных изменений в законодательстве.
к участию приглашаются редакторы, юристы, специалисты организаций. Группа – не более 15 человек.
стоимость участия – 5900 руб. (НДС не облагается). Скидка организациям, ранее принимавшим участие в семинарах ЦДМ «ЮРИОН» - 5%.
в стоимость участия входит обед в ресторане «Ассамблея», информационные материалы по теме семинара, CD диск с подборкой нормативно-правовых актов.
Для кого семинар?
к участию приглашаются редакторы, юристы, специалисты организаций. Группа – не более 15 человек
Программа семинара
1.Нормативно-правовое регулирование. Актуальные изменения в законодательство. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 N 16 "О 2.практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации».
Выполнение требований законодательства о защите детей в СМИ. Практика выполнения новых требований. Ответы на вопросы участников.
3.Правовое регулирование деятельности СМИ.
4.Вопросы защиты персональных данных при размещении информации в СМИ.
5.Актуальные вопросы размещения рекламы в СМИ. Ненадлежащая реклама. Общие требования к рекламе. Какая информация не является рекламой (информация, обязательная к размещению в силу закона или обычая делового оборота). Реклама, распространяемая по сетям электросвязи. Неточности, искажение информации в рекламных объявлениях. Правовые последствия. Распределение ответственности между рекламодателем и СМИ за нарушения законодательства о рекламе. Реклама отдельных видов продукции. п.5 после слов "ненадлежащая реклама" добавить "
6.Спорные вопросы законодательства об авторских правах в СМИ. Авторские материалы и письма в СМИ. Интервью как объект авторского права. Авторские права журналиста. Иные вопросы. Ответы на вопросы участников.
7.Контроль за деятельностью и ответственность за нарушение законодательства о СМИ
Выполнение требований законодательства о защите детей в СМИ. Практика выполнения новых требований. Ответы на вопросы участников.
3.Правовое регулирование деятельности СМИ.
- Основания для прекращения деятельности или приостановки деятельности СМИ. Признание недействительным свидетельства о регистрации СМИ. Практика.
- Распространение через СМИ сведений не соответствующих действительности. Оскорбления и клевета. Практика по спорам по защите чести, достоинства, деловой репутации. Основания для признания факта клеветы, оскорбления в публикациях. Позиция контролирующего органа, судебная практика. Личная оценка и суждения журналиста и клевета, оскорбление – разграничение понятий. Право на опровержение и право на ответ в СМИ. Основания для отказа в публикации. Распространение неточных сведений и сведений, нарушающих права и законны интересы граждан. Судебная практика.
- Ограничения и запреты на публикацию информации и материалов в СМИ. Право предварительного согласования текста. Запросы о получении информации. Основания для отказа в представлении информации по запросу СМИ. Злоупотребление свободой массовой информации. В каких случаях может быть установлен факт злоупотребления?
- Особенности правового регулирования деятельности электронных СМИ. Право регистрации в качестве средства массовой информации. Распределение ответственности между владельцем сайта и авторами за размещение информации. Судебная практика. Доказывание факта размещения информации, не соответствующей требованиям законодательства. Нотариальное заверение.
- Недопустимость злоупотребления правами журналиста. Нарушения в сфере законодательства о выборах, экстремистской деятельности.
- Требования о предоставлении обязательного экземпляра.
4.Вопросы защиты персональных данных при размещении информации в СМИ.
5.Актуальные вопросы размещения рекламы в СМИ. Ненадлежащая реклама. Общие требования к рекламе. Какая информация не является рекламой (информация, обязательная к размещению в силу закона или обычая делового оборота). Реклама, распространяемая по сетям электросвязи. Неточности, искажение информации в рекламных объявлениях. Правовые последствия. Распределение ответственности между рекламодателем и СМИ за нарушения законодательства о рекламе. Реклама отдельных видов продукции. п.5 после слов "ненадлежащая реклама" добавить "
6.Спорные вопросы законодательства об авторских правах в СМИ. Авторские материалы и письма в СМИ. Интервью как объект авторского права. Авторские права журналиста. Иные вопросы. Ответы на вопросы участников.
7.Контроль за деятельностью и ответственность за нарушение законодательства о СМИ
- Виды и размеры административных наказаний. Случаи привлечения к уголовной ответственности. Практика применения положений законодательства об ответственности в сфере СМИ
- Кто несет ответственность – редакция, учредитель, должностное лицо, издатель, распространитель. Распределение ответственности. Основания освобождения от ответственности. Специальные основания в отношении СМИ и практика их применения. Спорные вопросы.
- Порядок проведения проверок деятельности СМИ. Права и обязанности проверяющих и организаций. Административный регламент Роскомнадзора по проведению проверки от 13.08.2012 N 196. Уведомление о проверке. Проверка в отсутствие главного редактора. Предписания и предупреждения контролирующего органа. Обжалование итогов проверки. Экспертиза при проведении проверок. Сбор и фиксация доказательств. Мониторинг за деятельностью СМИ.
- Обжалование постановлений о привлечении к административной ответственности.
- Возмещение морального вреда, причиненного размещение недостоверной информации.