Семинар: Единый государственный экзамен: подготовка учащихся и методики проверки. Экзамен по литературе. Семинар прошёл

Код 2355


О чём семинар?

Семинар посвящен вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку и литературе, в программе конкретные методические рекомендации по организации работы с учащимися и анализ критериальных подходов к оценке выполнения заданий.

Для кого семинар?

методисты и учителя литературы.

Программа семинара

Программа семинара содержит следующие вопросы:

1. Единый государственный экзамен как один из аспектов модернизации образования в РФ.

2. Анализ документальной и инструментально-методической базы. Аналитическая справка по итогам единого государственного экзамена 2004 года. Стандарты образования по литературе и их реализация в системе заданий ЕГЭ. Структура контрольно-измерительных материалов по литературе. Типы заданий единого государственного экзамена. Принципы разработки контрольно-измерительных материалов. Анализ встречающихся трудностей.

3. Методика подготовки учащихся к выполнению заданий части 1. Чтение произведения, изучаемого школьной программой, – основное требование стандарта образования. Изучение эпического произведения в школе. Эпические произведения малых жанров, их место в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ. Эпические произведения крупных жанров: анализ фрагмента;
обучение различным видам анализа. Методика обучения сочинению проблемного характера.

4. Методика подготовки к выполнению 
заданий части 2.
Изучение лирического произведения в школе: формы работы с лирическим произведением;
анализ как основа изучения лирического произведения;
изучение изобразительно-выразительных средств;
смыслообразующая роль изобразительно-выразительных средств языка. Методика обучения письменному анализу лирического произведения.

5. Методика подготовки к выполнению заданий части 3. Изучение драматического произведения в школе: конфликт – основа драматического произведения;
особенности анализа фрагмента драматического произведения. Обучение сочинению.

6. Сочинение на едином государственном экзамене. Типы проблемных вопросов и заданий. Опора на знание текста и замысла автора. Изложение позиций ученика.

7. Методика оценки выполнения заданий ЕГЭ. Критериальный подход к оцениванию развернутых ответов учащихся. Критериальный подход к оцениванию сочинения.

8. Практическое занятие. Модульные ответы на задания части С 
ЕГЭ. Обсуждение результатов.

9. Круглый стол: обмен опытом, ответы на вопросы.

10. Посещение уроков по литературе.

Занятия проводят специалисты-практики Академии постдипломного педагогического образования, ведущие учителя школ Санкт-Петербурга.

Руководитель семинара Багге Мария Борисовна, зав. кабинетом русской словесности АППО, кандидат педагогических наук, член научно-методического совета ЕГЭ.

Всем участникам семинара выдается Удостоверение о повышении квалификации по теме семинара.

Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.