Семинар: «Детский оздоровительный отдых в современных условиях: организационные и юридические аспекты» Семинар прошёл
Код 23551
О чём семинар?
• Управление детским оздоровительным учреждением в современных условиях
• Требования к качеству услуги «Организация отдыха детей в каникулярное время»
• Плановые и оперативные проверки соблюдений требований к услуге
• Юридические аспекты деятельности детского оздоровительного учреждения
• Совершенствование материально-технической базы
• Развитие и продвижение услуг ДОУ. Сайт и форум.
• Разработка концепции оздоровительного отдыха. Программа лагеря и программа смены.
Для кого семинар?
начальники, директора и заместители директоров оздоровительных учреждений различного профиля, специалисты центров по организации отдыха и оздоровления детей и все заинтересованные специалисты
Программа семинара
Программа семинара
- 1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности детского оздоровительного учреждения (ДОУ) в условиях модернизации системы.
- Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Организация отдыха детей в каникулярное время»: актуальные требования к полноте и качеству предоставления услуги.
- «Типовое положение о детском оздоровительном лагере»: комментарии и разъяснения.
- 2. Контроль оказания услуги «Организация отдыха детей в каникулярное время».
- Плановые и оперативные проверки соблюдений требований к качеству оказания услуги.
- Порядок обжалования действий/бездействий должностных лиц и признания незаконными ненормативных актов, принятых в ходе проведения проверок должностными лицами государственных и проверяющих органов (СЭС, Роспотребназдор, УФМС, инспекция по труду, налоговые органы, органы прокуратуры и проч.).
- 3. Юридические аспекты деятельности детского оздоровительного учреждения.
- Регулирование деятельности ДОУ различных организационно-правовых форм и форм собственности (коммерческие, некоммерческие, ведомственные, муниципальные): особенности организации платных услуг и иной, приносящей доход деятельности; особенности учета и налогообложения.
- Применение гражданско-правовых договоров в деятельности ДОУ: разбор типичных ошибок, допускаемых при составлении, заключении и реализации договоров.
- Организация рабочего времени, отдыха, оплаты труда и питания лиц, привлекаемых к работе с детьми в ДОУ. Особенности организации и регулирования рабочего времени и отдыха, оплаты труда педагогических и других работников ДОУ. Оформление трудовых договоров в условиях сезонной работы. Трудоустройство вожатых.
- 4. Управление детским оздоровительным учреждением в современных условиях.
- Компетенции и обязанности руководителя ДОЛ.
- Управление финансово-экономической деятельностью ДОУ (в том числе в условиях финансовой самостоятельности). Составление сметы и калькуляция стоимости путевки. Рациональное использование финансовых средств.
- Управление инженерно-хозяйственной деятельностью ДОУ.
- Совершенствование материально-технической базы и мероприятий по закупке имущества.
- Кадровый менеджмент в ДОУ (в том числе в условиях сезонной работы).
- Мониторинг качества услуг, предоставляемых ДОУ.
- 5. Развитие и продвижение услуг детского оздоровительного учреждения.
- Информационное обеспечение и популяризация деятельности ДОУ: организация систематического взаимодействия со СМИ и информационными источниками в Интернете.
- Сайт и форум ДОУ как инструмент продвижения.
- 6. Организация и предоставление медицинских услуг в детском оздоровительном учреждении.
- Лицензирование медицинской деятельности.
- Программы оздоровления и лечения детей. Программы здорового образа жизни.
- 7. Разработка концепции оздоровительного отдыха, создание образовательной среды и системы воспитательной работы в детском оздоровительном учреждении.
- Программа лагеря (производственная программа) и программа смены как основа деятельности ДОУ. Логика разработки программ, аналитика содержания. Тематические смены. Планирование смен.
- Требования к длительным досуговым программам различной направленности.
- Работающие технологии воспитательной деятельности, в том числе – работы с социально незащищенными категориями детей и подростков.
- 8. Временный детский коллектив (ВДК) в условиях организации отдыха и оздоровления детей и подростков.
- Принципы формирования и технологии развития ВДК.
- Стили руководства ВДК.
- Подготовка вожатых к работе с ВДК.
- Организация лидерской смены и детского самоуправления.
- 9. Круглый стол «Решение управленческих задач в условиях образовательно-оздоровительных учреждений». Обмен опытом работы участников семинара, по желанию – презентация учреждений.
- 10. Организация размещения и проживания детей и подростков в детском оздоровительном учреждении.
- Организация и обеспечения безопасности питания (в том числе диетического и лечебно-профилактического) в ДОУ.
- Обеспечение безопасности жизнедеятельности ДОУ в период подготовки и проведения детского отдыха. Требования санитарно-эпидемиологических и гигиенических норм и правил, государственного пожарного надзора, инспекции по труду и др. Меры по предотвращению чрезвычайных ситуаций. Профилактика и организация расследования несчастных случаев. Ответственность должностных лиц ДОУ. Программа производственного контроля. Документация по объектам повышенной опасности.
- 11. Посещение детских оздоровительных учреждений: обмен опытом работы.
- Для участников семинара:
- обучение по программе с выдачей Удостоверения;
- комплект информационно-справочных материалов;
- экскурсионная программа;
- ежедневные обеды и кофе-брейки.