Семинар: Организация питания в условиях детского оздоровительного отдыха: качество и безопасность Семинар прошёл
Код 23552
О чём семинар?
• Санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к организации питания.
• Документационное обеспечение организации пищеблока. Разбор типичных ошибок.
• Функции и обязанности медицинского работника в процессе организации питания.
• Разнообразие рациона питания. Сезонные особенности.
• Организация диетического питания. Спектр лечебных столов.
• Профилактика возникновения инфекционных и пищевых отравлений.
• Ответственность руководителя ДОУ за организацию питания.
Для кого семинар?
директора и начальники детских оздоровительных лагерей и санаториев, их заместители, врачи-диетологи и диетсестры детских оздоровительных учреждений, специалисты сферы социального питания и все заинтересованные лица
Программа семинара
- Программа семинара
- 1. Санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к организации питания в детском оздоровительном учреждении (ДОУ).
- СанПин 2.4.4.1204-03. Комментарии к разделу «Организация питания в загородных оздоровительных учреждениях». СанПин 2.4.4.2599-10. Комментарии к разделу «Требования к организации питания в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул».
- Технические регламенты, единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продуктам детского питания, утвержденные решением Комиссии Таможенного Союза от 28.05.2010 №299.
- 2. Документационное обеспечение организации пищеблока ДОУ.
- Договоры на поставку продовольственных товаров и сырья. Требования СанПиНа 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» к ассортименту закупаемых продуктов и сырья, графику их завоза. Разбор типичных ошибок, допускаемых при составлении, заключении и реализации договоров.
- Сборники технологических нормативов и рецептур. Порядок оформления технико-технологических и калькуляционных карт. Документы, необходимые для оформления новых и фирменных блюд и изделий. Расчет калорийности продуктов питания, включенных в рацион.
- Документационное обеспечение учета продуктов питания, сроков их хранения. Контроль качества поступающего сырья.
- Автоматизация планирования, учета и контроля в сфере питания в ДОУ.
- 3. Комментарии к ФЗ № 94 «Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» применительно к общественному питанию.
- 4. Подбор кадров, осуществляющих организацию питания детей и подростков в ДОУ.
- Квалификационные требования для работников общественного питания. Особенности кадровой политики в условиях сезонной работы.
- Составление штатного расписания и регулирование трудовых отношений.
- Производственный контроль; безопасность и гигиена труда на производстве.
- 5. Функции и обязанности медицинского работника в процессе организации питания в ДОУ.
- Осуществление контроля организации и режима питания, соблюдения натуральных норм, технологии приготовления и качества готовой пищи, санитарного состояния пищеблока и т.д.
- Отражение норм потребления продуктов в накопительной ведомости.
- 6. Удовлетворение потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии в соответствии с возрастными физиологическими потребностями.
- Разнообразие рациона питания в ДОУ за счет кулинарной обработки продуктов и ассортимента продукции.
- Цикличное меню в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления и оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием.
- Сезонные особенности питания.
- 7. Организация эффективного лечебно-профилактического и диетического (по медицинским показаниям) питания детей и подростков.
- Специализированный подход к организации питания и выбору продуктов питания для профилактики и лечения детских и подростковых заболеваний. Спектр лечебных столов. Пищевая аллергия у детей и гипоаллергенная диета.
- Витаминно-минеральные комплексы и биологически активные добавки для обогащения питания.
- 8. Оснащение пищеблока ДОУ.
- Санитарно-эпидемиологические требования к помещениям питания: производственным цехам, складу, обеденному залу.
- Оснащение пищеблока технологическим, холодильным и весовым оборудованием; посудой, тарой и инвентарем. Нормы расстановки технологического оборудования.
- Требования к организации уборки пищеблока. Выбор эффективных и безопасных моющих средств.
- 9. Мастер-класс: Современные технологии приготовления блюд на инновационном оборудовании; принципы его действия и правила безопасной эксплуатации.
- 10. Профилактика возникновения и распространения инфекционных и пищевых отравлений в ДОУ.
- Гигиенические требования к продовольственному сырью и продуктам. Оформление сопроводительной документации.
- Источники инфицирования продуктов.
- Запрещенные продукты и недопустимое продовольственное сырье в ДОУ.
- Требования санитарных норм к качеству и безопасности питьевого режима в ДОУ.
- 11. Действия в чрезвычайных и внештатных ситуациях, в аварийных ситуациях на канализационных и водопроводных сетях, в сетях энергоснабжения.
- 12. Проверки организации питания в ДОУ государственными и проверяющими органами.
- Требования и полномочия государственных и проверяющих органов. Порядок обжалования действий должностных лиц и порядок признания незаконными актов, принятых в ходе проведения проверок.
- Ответственность руководителя ДОУ за организацию питания.
- Программа семинара предполагает посещение предприятия питания детского оздоровительного учреждения.