Семинар: Организация питания в условиях детского оздоровительного отдыха: качество и безопасность Семинар прошёл

Код 23552


О чём семинар?

• Санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к организации питания. • Документационное обеспечение организации пищеблока. Разбор типичных ошибок. • Функции и обязанности медицинского работника в процессе организации питания. • Разнообразие рациона питания. Сезонные особенности. • Организация диетического питания. Спектр лечебных столов. • Профилактика возникновения инфекционных и пищевых отравлений. • Ответственность руководителя ДОУ за организацию питания.

Для кого семинар?

директора и начальники детских оздоровительных лагерей и санаториев, их заместители, врачи-диетологи и диетсестры детских оздоровительных учреждений, специалисты сферы социального питания и все заинтересованные лица

Программа семинара


  • Программа семинара


  • 1. Санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к организации питания в детском оздоровительном учреждении (ДОУ).


  • СанПин 2.4.4.1204-03. Комментарии к разделу «Организация питания в загородных оздоровительных учреждениях». СанПин 2.4.4.2599-10. Комментарии к разделу «Требования к организации питания в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул».

  • Технические регламенты, единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продуктам детского питания, утвержденные решением Комиссии Таможенного Союза от 28.05.2010 №299.

  • 2. Документационное обеспечение организации пищеблока ДОУ.


  • Договоры на поставку продовольственных товаров и сырья. Требования СанПиНа 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» к ассортименту закупаемых продуктов и сырья, графику их завоза. Разбор типичных ошибок, допускаемых при составлении, заключении и реализации договоров.

  • Сборники технологических нормативов и рецептур. Порядок оформления технико-технологических и калькуляционных карт. Документы, необходимые для оформления новых и фирменных блюд и изделий. Расчет калорийности продуктов питания, включенных в рацион.

  • Документационное обеспечение учета продуктов питания, сроков их хранения. Контроль качества поступающего сырья.

  • Автоматизация планирования, учета и контроля в сфере питания в ДОУ.

  • 3. Комментарии к ФЗ № 94 «Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» применительно к общественному питанию.


  • 4. Подбор кадров, осуществляющих организацию питания детей и подростков в ДОУ.


  • Квалификационные требования для работников общественного питания. Особенности кадровой политики в условиях сезонной работы.

  • Составление штатного расписания и регулирование трудовых отношений.

  • Производственный контроль; безопасность и гигиена труда на производстве.

  • 5. Функции и обязанности медицинского работника в процессе организации питания в ДОУ.


  • Осуществление контроля организации и режима питания, соблюдения натуральных норм, технологии приготовления и качества готовой пищи, санитарного состояния пищеблока и т.д.

  • Отражение норм потребления продуктов в накопительной ведомости.

  • 6. Удовлетворение потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии в соответствии с возрастными физиологическими потребностями.


  • Разнообразие рациона питания в ДОУ за счет кулинарной обработки продуктов и ассортимента продукции.

  • Цикличное меню в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления и оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием.

  • Сезонные особенности питания.

  • 7. Организация эффективного лечебно-профилактического и диетического (по медицинским показаниям) питания детей и подростков.


  • Специализированный подход к организации питания и выбору продуктов питания для профилактики и лечения детских и подростковых заболеваний. Спектр лечебных столов. Пищевая аллергия у детей и гипоаллергенная диета.

  • Витаминно-минеральные комплексы и биологически активные добавки для обогащения питания.

  • 8. Оснащение пищеблока ДОУ.


  • Санитарно-эпидемиологические требования к помещениям питания: производственным цехам, складу, обеденному залу.

  • Оснащение пищеблока технологическим, холодильным и весовым оборудованием; посудой, тарой и инвентарем. Нормы расстановки технологического оборудования.

  • Требования к организации уборки пищеблока. Выбор эффективных и безопасных моющих средств.

  • 9. Мастер-класс: Современные технологии приготовления блюд на инновационном оборудовании; принципы его действия и правила безопасной эксплуатации.


  • 10. Профилактика возникновения и распространения инфекционных и пищевых отравлений в ДОУ.


  • Гигиенические требования к продовольственному сырью и продуктам. Оформление сопроводительной документации.

  • Источники инфицирования продуктов.

  • Запрещенные продукты и недопустимое продовольственное сырье в ДОУ.

  • Требования санитарных норм к качеству и безопасности питьевого режима в ДОУ.

  • 11. Действия в чрезвычайных и внештатных ситуациях, в аварийных ситуациях на канализационных и водопроводных сетях, в сетях энергоснабжения.


  • 12. Проверки организации питания в ДОУ государственными и проверяющими органами.


  • Требования и полномочия государственных и проверяющих органов. Порядок обжалования действий должностных лиц и порядок признания незаконными актов, принятых в ходе проведения проверок.

  • Ответственность руководителя ДОУ за организацию питания.

  • Программа семинара предполагает посещение предприятия питания детского оздоровительного учреждения.