Семинар: «Дополнительное образование детей в контексте модернизации системы: внедрение инноваций и обеспечение качества услуг» Семинар прошёл

Код 23555


О чём семинар?

Вы узнаете об особенностях организации воспитательной детальности, управлении процессами сопровождения развития одаренных детей, инновационных технологиях, аттестации педагогических кадров, новых механизмах управления учреждением ДОД и многих других аспектах.

Для кого семинар?

директора учреждений дополнительного образования детей, их заместители, методисты и педагоги дополнительного образования

Программа семинара


  • Программа семинара


  • 1. Модернизация системы дополнительного образования детей (ДОД). Федеральные и региональные нормативные документы. Приоритетные направления развития ДОД.


  • 2. Планирование деятельности образовательных организаций дополнительного образования детей (ОО ДОД) в контексте введения ФГОС. Содержание взаимодействия и формы интеграции ОО ДОД с образовательными учреждениями в процессе организации внеурочной деятельности согласно требованиям ФГОС.


  • 3. Финансово-хозяйственная деятельность ОО ДОД в современных условиях. Приносящая доход деятельность, в том числе платные образовательные услуги, сдача имущества в аренду, напрокат. Правила оказания платных образовательных услуг. Вопросы ценообразования, формирование сметы. Заключение договора с потребителем услуг, с исполнителем. Некоторые вопросы лицензирования платной образовательной деятельности Организация выставочной и концертной деятельности УДОД.


  • 4. Программно-методическое обеспечение деятельности ОО ДОД. Актуальные требования к образовательным программам ДОД. Авторские программы педагогов УДОД. УМК к образовательным программам. Дидактические возможности УМК. Региональный и краеведческий компонент в образовательном процессе УДОД.


  • 5. Качество дополнительного образования детей и механизмы оценки его результативности. Организация мониторинга результативности и качества ДОД. Проектирование контрольно-диагностического аппарата для определения результативности реализации образовательных программ.


  • 6. Повышение квалификации и аттестация педагогических работников: порядок, технологии, современные требования. Создание оптимальных условий для развития профессиональных компетенций педагогов. Профессиональное развитие и саморазвитие специалистов системы ДОД.


  • 7. Специфика кадрового менеджмента в системе ДОД: психология управления, мотивация и стимулирование педагогов.


  • 8. Инновационная деятельность в системе дополнительного образования детей как механизм повышения качества образования. Управление инновационными процессами. Апробация инновационной деятельности и внедрение ее результатов в образовательный процесс.


  • 9. Управление процессами сопровождения развития одаренных детей. Диагностика детской одаренности и организация образовательной деятельности одаренных детей. Построение модели сопровождения одаренных детей в условиях различных образовательных систем. Мониторинг результативности работы с одаренными детьми, эффективности использования ресурсов, качества созданных условий.


  • Занятия проходят на базе Дворцов и Домов детского творчества, центров детского и юношеского технического творчества в форме лекций, практикумов, открытых уроков, мастер-классов, творческих выступлений учащихся, круглых столов


  • 10. Модернизация электронно-информационных и мультимедийных ресурсов учреждения дополнительного образования детей. Создание единого информационного пространства ОО ДОД через внедрение современных информационно-коммуникативных технологий, в том числе flash-технологий. Оптимизация работы сайта ОУ ДОД.


  • 11. Организационно-методическое сопровождение технического, компьютерного и гуманитарного образования в учреждении дополнительного образования. Проектно-массовое обучение. Клубная работа. Игровые технологии. Потенциал образовательных программ по техническому творчеству с применением компьютера для выполнения задач, поставленных ФГОС.


  • 12. Методика и технологии социальной и воспитательной работы в учреждении дополнительного образования детей. Психолого-педагогическое сопровождение как технология учебно-воспитательного процесса. Диагностика познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей. Коррекционное воздействие игры и различных видов искусства на психику детей и подростков. Профессиональное самоопределение и творческая самореализация учащихся ОО ДОД. Формирование коммуникативной компетентности и социальной активности учащихся. Эффективные технологии работы с современными родителями.


  • Занятия проводят: специалисты факультета повышения квалификации и переподготовки педагогов дополнительного образования Ленинградского областного института развития образования, специалисты Городского центра развития дополнительного образования «Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных», специалисты-практики ведущих городских Дворцов и Домов детского творчества, центров технического творчества детей, практикующие педагоги дополнительного образования