Семинар: Единый государственный экзамен: подготовка учащихся и методики проверки. Русский язык. Семинар прошёл

Код 2361


О чём семинар?

Семинар посвящен вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку и литературе, в программе конкретные методические рекомендации по организации работы с учащимися и анализ критериальных подходов к оценке выполнения заданий.

Для кого семинар?

методисты и учителя русского языка.

Программа семинара

Программа семинара содержит следующие вопросы:

Цель семинара методическая помощь учителю в организации цикла уроков повторения курса русского языка основной и средней школы с учетом требований ЕГЭ;
методическая помощь учителю в организации работы по развитию письменной речи учащихся в целях подготовки к ЕГЭ.

1. Единый государственный экзамен как один из аспектов модернизации образования в РФ.

2. Анализ документальной и инстументально-методической базы. Аналитическая справка по итогам единого государственного экзамена 2004 года. Стандарты образования по русскому языку и их реализация в системе заданий ЕГЭ. Типы заданий единого государственного экзамена. ЕГЭ как инструмент целостной оценки знаний и умений учащихся в области освоения родного языка. Принципы разработки контрольно-измерительных материалов.

3. Методика подготовки учащихся к выполнению заданий части А и В единого государственного экзамена по русскому языку. Особенности тестовых заданий единого государственного экзамена по различным разделам программы 
по русскому языку. Анализ встречающихся трудностей.

Лекционно-практическое занятие

4. Методика подготовки к выполнению заданий части С единого государственного экзамена. Особенности коммуникативной задачи, стоящей перед учащимися при выполнении части С единого государственного экзамена. Типы текстов в КИМах ЕГЭ. Особенности школьного сочинения в жанре рассуждения. Языковой анализ текста. Связь структуры текста с его содержанием и идейным замыслом. Основные критерии проверки третьей части (часть С, сочинение) единого государственного экзамена.

Лекционно-практическое занятие

5. Проверка третьей части (часть С, сочинение). Осмысление исходного текста как первоначальный этап работы по проверке сочинений учащихся. Тема предложенного текста, основная мысль, особенности структуры. Изобразительно-выразительные средства языка для передачи авторской мысли и его отношения к поставленной проблеме. Особенности лексики, словообразования, синтаксиса в предложенном тексте, их роль в передаче авторской идеи.

Практическое занятие

6. Применение критериального подхода к анализу модульных сочинений. Проверка сочинений по каждому критерию отдельно.

7. Круглый стол: обсуждение результатов, ответы на вопросы, обмен опытом.

8. Посещение уроков по русскому языку.

Занятия проводят специалисты-практики Академии постдипломного педагогического образования, ведущие учителя школ Санкт-Петербурга.

Руководитель семинара Багге Мария Борисовна, зав. Кабинетом русской словесности АППО, кандидат педагогических наук, член научно-методического совета ЕГЭ.

Всем участникам семинара выдается Удостоверение о повышении квалификации по теме семинара.

Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.