Семинар: Единый государственный экзамен: подготовка учащихся и методики проверки. Русский язык. Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
Программа семинара содержит следующие вопросы:
Цель семинара – методическая помощь учителю в организации цикла уроков повторения курса русского языка основной и средней школы с учетом требований ЕГЭ;
методическая помощь учителю в организации работы по развитию письменной речи учащихся в целях подготовки к ЕГЭ.
1. Единый государственный экзамен как один из аспектов модернизации образования в РФ.2. Анализ документальной и инстументально-методической базы. Аналитическая справка по итогам единого государственного экзамена 2004 года. Стандарты образования по русскому языку и их реализация в системе заданий ЕГЭ. Типы заданий единого государственного экзамена. ЕГЭ как инструмент целостной оценки знаний и умений учащихся в области освоения родного языка. Принципы разработки контрольно-измерительных материалов.3. Методика подготовки учащихся к выполнению заданий части А и В единого государственного экзамена по русскому языку. Особенности тестовых заданий единого государственного экзамена по различным разделам программы
по русскому языку. Анализ встречающихся трудностей.Лекционно-практическое занятие4. Методика подготовки к выполнению заданий части С единого государственного экзамена. Особенности коммуникативной задачи, стоящей перед учащимися при выполнении части С единого государственного экзамена. Типы текстов в КИМах ЕГЭ. Особенности школьного сочинения в жанре рассуждения. Языковой анализ текста. Связь структуры текста с его содержанием и идейным замыслом. Основные критерии проверки третьей части (часть С, сочинение) единого государственного экзамена.Лекционно-практическое занятие5. Проверка третьей части (часть С, сочинение). Осмысление исходного текста как первоначальный этап работы по проверке сочинений учащихся. Тема предложенного текста, основная мысль, особенности структуры. Изобразительно-выразительные средства языка для передачи авторской мысли и его отношения к поставленной проблеме. Особенности лексики, словообразования, синтаксиса в предложенном тексте, их роль в передаче авторской идеи.Практическое занятие6. Применение критериального подхода к анализу модульных сочинений. Проверка сочинений по каждому критерию отдельно.7. Круглый стол: обсуждение результатов, ответы на вопросы, обмен опытом.8. Посещение уроков по русскому языку.
Занятия проводят специалисты-практики Академии постдипломного педагогического образования, ведущие учителя школ Санкт-Петербурга.Руководитель семинара – Багге Мария Борисовна, зав. Кабинетом русской словесности АППО, кандидат педагогических наук, член научно-методического совета ЕГЭ.
Всем участникам семинара выдается Удостоверение о повышении квалификации по теме семинара.Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.