Семинар: Эффективный испытательный срок: технология адаптации новых сотрудников и обучения на рабочем месте Семинар прошёл
Код 23667
Для кого семинар?
Семинар ориентирован на директоров и менеджеров по персоналу, а также линейных руководителей.
Программа семинара
1. Экономическая оценка системы адаптации персонала. Сколько может выиграть фирма от грамотной постановки системы адаптации? Кто виноват в неудаче: фирма или сотрудник?
2. Место адаптации в бизнес-процессе кадрового комплектования. Рекрутмент как бизнес – процесс (определение). Испытательный срок – финальная стадия рекрутмента. Действующие лица, функции и распределение ответственности. Роль линейных руководителей.
3. Основные ошибки при адаптации персонала:
• Неправильная организация бизнес – процессов набора (ошибки ранних стадий).
• Проблема «ничьих детей».
• Проблема завышенных ожиданий.
• Проблемы организационной культуры, социально – психологической совместимости и адаптации. Культурный шок.
4. Критерии грамотной постановки адаптации персонала.
5. Проблемы адаптации VIP – персонала (менеджмент «верхних линеек»).
6. Адаптация и организация обучения новичков.
• Организация обучения новичков: опыт крупных международных компаний.
• Формы и методы обучения.
• Учебные материалы как интеллектуальный актив компании.
• Организация процесса обучения.
• Роль линейных руководителей и наставников. Типичные проблемы и возможности решений.
• Организация обучения наставников.
7. Инструментарий адаптации персонала (анализ образцов)
• Документарная поддержка эффективной адаптации. Положение об адаптации персонала (испытательном сроке).
• Памятка поступающего на работу: роль, структура, содержание, язык.
• Первый день на рабочем месте.
• Адаптационный план: структура, содержание. Ответственность менеджеров за выполнение адаптационного плана.
2. Место адаптации в бизнес-процессе кадрового комплектования. Рекрутмент как бизнес – процесс (определение). Испытательный срок – финальная стадия рекрутмента. Действующие лица, функции и распределение ответственности. Роль линейных руководителей.
3. Основные ошибки при адаптации персонала:
• Неправильная организация бизнес – процессов набора (ошибки ранних стадий).
• Проблема «ничьих детей».
• Проблема завышенных ожиданий.
• Проблемы организационной культуры, социально – психологической совместимости и адаптации. Культурный шок.
4. Критерии грамотной постановки адаптации персонала.
5. Проблемы адаптации VIP – персонала (менеджмент «верхних линеек»).
6. Адаптация и организация обучения новичков.
• Организация обучения новичков: опыт крупных международных компаний.
• Формы и методы обучения.
• Учебные материалы как интеллектуальный актив компании.
• Организация процесса обучения.
• Роль линейных руководителей и наставников. Типичные проблемы и возможности решений.
• Организация обучения наставников.
7. Инструментарий адаптации персонала (анализ образцов)
• Документарная поддержка эффективной адаптации. Положение об адаптации персонала (испытательном сроке).
• Памятка поступающего на работу: роль, структура, содержание, язык.
• Первый день на рабочем месте.
• Адаптационный план: структура, содержание. Ответственность менеджеров за выполнение адаптационного плана.