Семинар: Организация эффективной работы современной пресс-службы компании, предприятия. Опыт взаимодействия со сми и pr-задачи. Программа паблисити: повышение престижа компании, предприятия в финансовом и деловом мире. Выход на новые рынки сбыта товаров и ус. Семинар прошёл

Код 23734


О чём семинар?

Семинар освещает полный спектр вопросов связанных с организацией и работой пресс-службы современной организации, как частной, так и государственной. Формирование позитивного имиджа предприятия невозможно без эффективного взаимоджействия с журналистским сообществом и средствами массовой информации. Практические рекомендации и разъяснение законодательных нюансов построения и работы современной пресс-службы позволит наиболее эффективно и быстро добиться поставленных целей при взаимодействии со СМИ

Программа семинара

Блок 1. Что такое «паблик рилейшнз» и «паблисити»? История и становление PR.
1. Основоположники «public relations». Основные постулаты PR.
2. 15 «главных законов» известного психолога и специалиста по «public relations» Хадли Кентрил.
3. Рецепты эффективного государственного PR.
4. Сравнительная характеристика развития PR в США и в России сегодня.
Блок 2. Потребность в актуализации информации как повод для создания пресс-службы. Определение пресс-службы как службы информации и связей с общественностью.
1. Экономические, политические и социальные причины возникновения пресс-службы.
2. Реализация коммуникативной политики во времена Петра I и в настоящее время.
3. Функции и задачи пресс-службы. Структура пресс-службы. Виды организационных структур пресс-службы.
4. Обязанности сотрудников пресс-служб.
5. 5 принципов работы пресс-секретаря. (Иллюстрация примерами из практики).
6. Ключевые сообщения как один из наиболее значимых составных элементов PR-кампании, акции или презентации. Разработка месседжей и ключевых сообщений.
7. Информационный повод - публичная причина для обращения к СМИ и общественности. Основные правила создания информационных поводов. Как превратить информационный повод в информационный поток?
8. Проведение PR-акции. Анализ результатов PR-акции.
9. СМИ как система средств массовой коммуникации. Принципы взаимодействия пресс-служб с российскими и зарубежными СМИ. (Иллюстрация примерами из практики).
10. Работа с телевизионными и радиокомпаниями. Паблисити с помощью профессиональных изданий и общественных организаций.
11. Организация и проведение мероприятий публичных мероприятий (пресс-конференций, брифингов, круглых столов, пресс-туров).
12. Особенности организации и проведения пресс-конференции. Подготовка анонса пресс-конференции. Порядок аккредитации журналистов.
13. Необходимость создания информационного релиза - пресс-релиза. Основные правила написания профессионального пресс-релиза.
14. Порядок проведения пресс-конференции. Задачи пресс-секретаря и модератора в ходе пресс-конференции и по ее итогам. Разновидности пресс-конференции.
15. Особенности организации и проведения брифинга.
16. Особенности организации и проведения «круглого стола».
17. Пресс-тур как форма персонифицированной работы с прессой.
Блок 3. Возможные меры по повышению статуса компании или предприятия и продвижению позитивного имиджа.
1. Активное взаимодействие пресс-секретаря с отделами предприятия и СМИ как основные составляющие успешной работы пресс-службы. Как добывать новости из компании, организации или предприятия? Паблисити - это сообщение новостей. Что может быть новостью? Какая информация является своевременной? Учиться думать как редактор. Типология информационных поводов для создания новостей.
2. Подготовка и распространение пресс-релизов (рассылка в СМИ). Рассылка пресс-релизов в «вертикальные» и «горизонтальные» СМИ.
3. Кампания паблисити в региональном масштабе.
4. Заполнение контентом сайта предприятия.
5. Самостоятельное информационное сопровождение проектов.
6. Проведение мониторинга информационной ситуации в СМИ, связанной с деятельностью организации.
7. Кризисное реагирование в случае появления новых негативных тем или угроз.
8. Подготовка инициативных предложений по освещению деятельности организации в СМИ, собственных материалов для печатных и электронных СМИ.
Блок 4. Понятие имиджа компании и предприятия. Функции имиджа.
1. Понятие корпоративного имиджа. Составляющие имиджа и факторы его улучшения. Частные составляющие имиджа. Содержание миссии компании. Элементы создания имиджа. Опробированные инструменты создания имиджа.
2. Имидж компании и брэнд. Четыре компонента имиджа. Общие признаки имиджа. Имидж организации и общественность.
3. PR-реклама имиджа организации. Традиционный «паблик рилейшнз» или нетоварная реклама. Требования к PR-рекламе имиджа.
4. Позиционирование имиджа. Виды имиджей.
5. Структура имиджа компании.
6. Этапы разработки имиджа.
Блок 5. Формирование позитивного образа руководителя предприятия в СМИ. Проблемы. Особенности. Технологии.
1. Особенности имиджа руководителя предприятия. Общие принципы формирования имиджа. Функции имиджа. Элементы имиджа. Идеальный образ.
2. Кто такой имиджмейкер? Персональный имидж руководителя. Факторы, воздействующие на общее впечатление. Внутренние свойства личности, способствующие успеху. Факторы, вредящие имиджу. Факторы известности - «паблисити».
3. Индивидуальный и корпоративный имидж стратегии управления.
4. Персонифицированный блок характеристик лидеров. Социальный блок характеристик лидеров. Этапы конструирования (корректировки) имиджа.
5. Принципы отношений со СМИ. Типология мероприятий, направленных на установление отношений со СМИ.
Блок 6. Сущность и технологии делового общения сотрудников компании. Основы коммуникации.
1. Деловое общение. Структура, функции и виды. Управление деловым общением.
2. Техники в деловом общении. Основы положительной самопрезентации. Первое впечатление. Приветствие. Ваша внешность. Зоны контакта. Техника ориентации на личность подчиненного. Техника восприятия. Техника убеждения. Техника активного слушания. Техника преодоления барьеров в общении. Техника обмена информацией.
3. Процесс общения. Три стороны процесса общения. Функции общения. Кодекс делового общения. Принципы делового общения. Классификация видов делового общения. Стили делового общения. Стратегии и средства общения. Формы делового общения. Управление общением.
4. Искусство ведения диалога. Виды вопросов: открытые, вовлекающие, альтернативные и вопросы-дикобразы. Диалог вместо монолога. Работа с возражениями. Категоричный отказ. Объективные и субъективные возражения.
5. Психологическая пристройка. Основные правила. Приемы активного слушания. Безмолвное слушание. Поддержка. Уточнение. Пересказ. Развитие мыслей собеседника. Раскрытие темы.
6. Подготовка и проведение успешной презентации.
7. Трудности делового общения. Дефектное и деструктивное общение. Барьеры общения. Межкультурные особенности. Трудности межличностного общения.
Блок 7. Этикет и имидж делового человека.
1. Аспекты благоприятного воздействия в деловом общении.
2. Этика и деловой этикет. Специфика формирования имиджа.
3. Специфика формирования благоприятного первого впечатления. Комплименты. Общие правила и нормы. Основные принципы этикета.
4. Специфика и этапы построения имиджа делового человека.
Блок 8. Споры и конфликты в деловом общении.
1. Спор. Цели и подходы к ведению спора. Техника убеждения партнера. Особенности критики в споре. Принципы ведения спора.
2. Понятие конфликта. Его структура и типология. Причины конфликтов. Типы конфликтных личностей. Модель конфликтного процесса.
3. Методы и стратегии управления конфликтной ситуацией.
Блок 9. Культура и качество речи.
1. Лексические средства выразительности речи. Синтаксические средства выразительности речи.
2. Язык тела - основные элементы невербальной коммуникации. Восприимчивость. Интуиция и предчувствия. Совокупность жестов. Конгруэнтность - совпадение слов и жестов. Значение контекста для толкования жестов. Типичные затруднения при выступлении. Положение в обществе и богатство жестикуляции. Кто должен первым предлагать руку для рукопожатия?
3. Варианты жестов, связанные с принятием решения. Руки в качестве барьеров. Как контролировать взгляд собеседника? Методы взаимодействия по тесту М.Люшера.
Программа паблисити (известности, популярности): выход на новые рынки товаров и услуг; повышение потребительского спроса на продукцию и услуги; повышение престижа фирмы в финансовом и деловом мире.