Семинар: Организация эффективного документооборота в компании. Изменения в фз "об электронной подписи" и "о персональных данных". Современные технологии делопроизводства. Семинар прошёл

Код 23972


О чём семинар?

В чем особенности бумажных и электронных документов как предмета управленческого труда? Что такое внутренний и внешний электронный документооборот? Как электронный документооборот связан с задачами программы "Электронного правительства"? Что необходимо для перехода к электронному документообороту в сфере управления и в чем заключается концепция смешанного электронно-бумажного документооборота? Какие требования предъявляются к системе электронного документооборота и как осуществить ее внедрение в организации, какие при этом возможны препятствия, как их избежать или преодолеть? Как регламентировать применение системы электронного документооборота в организации? Как проявляется эффект от применения систем и технологий электронного документооборота? Какие критерии можно использовать для оценки "уровней зрелости" системы электронного документооборота в организации?

Для кого семинар?

делопроизводители, секретари, архивариусы, бухгалтеры и работники кадровых служб.

Программа семинара

КАКИЕ ЗАКОНЫ РЕГЛАМЕНТИРУЮТ РАБОТУ С ДОКУМЕНТАМИ в ОРГАНИЗАЦИИ.
Новый Федеральный закон «Об электронной подписи» №63-ФЗ от 06.04.2011 г.
Нормативно-правовая база делопроизводства: ГОСТы, нормативные акты и документы федеральных органов исполнительной власти.
ФЗ от 27.07.06 «Об информации, информационных технологиях и защите информации»
ФЗ «О персональных данных» - новая информация об основных нормативно-методических документах и требованиях по организации защиты персональных данных, «Об обеспечении защиты персональных данных» - изменения в обработке персональных данных.
Гост Р ИСО 15489-1-2007 «Управление документами. Общие требования», ГОСТ Р-6.30-2003 "Требования к оформлению документов"
Новые Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти Постановление Правительства №477 от 15.06.2009г. Новые Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (Приказ Росархива от 23.12.2009 N 76)
Новый Перечень типовых управленческих архивных документов государственных, муниципальных органов и организаций с указанием сроков хранения – Пр. Министерства Культуры РФ №558 от 25.08.10

КТО ДОЛЖЕН ВЕСТИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО в КОМПАНИИ. Структура, состав, организационные документы и должностные инструкции работников службы.

КАК ЮРИДИЧЕСКИ ГРАМОТНО ОФОРМЛЯТЬ и СОСТАВЛЯТЬ ДОКУМЕНТЫ:
Система документации: организационно-правовая, распорядительная и информационно-справочная
Документ – определение, функции, состав реквизитов, обеспечивающих юридическую силу документа
Правила оформления документов, виды бланков
Понятие копии и подлинника: виды копий, порядок удостоверения и оформления копий.
Порядок подписания, согласования и утверждения документов, резолюция руководителя.
Общие требования к тексту документа. Сценарий составления документа.

КАК ПРАВИЛЬНО ОБРАБАТЫВАТЬ входящую, исходящую и внутреннюю корреспонденцию. Основные этапы документооборота. Организация приема, доставки, отправки документов. Учет объема документооборота. Организация информационно-поисковых систем и контроля исполнения документов: формы регистрации, контроль за сроками исполнения документов.

КАК ХРАНИТЬ и СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ДОКУМЕНТЫ КОМПАНИИ. Составление номенклатуры дел (структурных подразделений, сводной номенклатуры дел). Формирование и хранение дел. Экспертиза ценности документов: понятие и проведение. Виды сроков хранения документов. Перечни документов со сроками хранения, порядок пользования ими. Порядок уничтожения дел. Обработка дел для сдачи в архив.

КАК ЭФФЕКТИВНО АВТОМАТИЗИРОВАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА.
Нормативно-правовая база по электронному документообороту: Новый закон «Об электронной подписи» №63-ФЗ от 06.04.2011 г., Новый Приказ ФСБ №796 от 27 декабря 2011г. – новые требования к средствам электронной подписи и средствам удостоверяющего центра. Распоряжение Правительства РФ № 442-р от 17.03.2011 г. Перечень документов в электронном виде. Федеральная целевая программа «Электронная Россия» и "Электронное правительство" (2015 г.), Методические рекомендации по работе с электронными документами в архивах организаций (2007 г., РосАрхив, ВНИИДАД), Методические рекомендации по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций в электронном виде (Приказ ФНС от 02.11.2009г.), Требования к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям их хранения – Пост. Прав-ва от 06.07.2008. №512.
Создание и оформление документов в электронной форме, их юридическая сила: использование законодательно-правовых банков данных, баз данных по документам организации. Прием-передача документов в электронной форме.
Организация движения документов внутри компании (согласование документов): визирование, программа маршрутизирования, режим исправлений.
Новый Федеральный закон «Об электронной подписи». Новый Приказ ФСБ №796 от 27 декабря 2011г. – новые требования к средствам электронной подписи и средствам удостоверяющего центра. Три вида ЭЦП, новая процедура получения электронной подписи, расширение сферы ее применения.
Использование электронно-цифровой подписи: хэш-сумма, закрытый и открытый ключи, сертификат ключа подписи, дата подписания, срок жизни ключа и подписи, удостоверяющий центр. Квалифицированный сертификат по формату: способ представления полномочий владельца сертификата.
Системы регистрации и контроля исполнения документов. Форма и поля регистрационно-контрольной карточки, особенности регистрации документов в электронной форме. Информационно-справочная работа. Текущее хранение документов, форматы хранения. Обеспечение сохранности документов.
Критерии выбора системы комплексной автоматизации. Международные стандарты на этапе выбора и составления программы электронного документооборота.