Семинар: Сбалансированная система показателей: стратегическое управление предприятием Семинар прошёл

Код 240

Программа семинара

Аудитория слушателей:

Семинар предназначен для: владельцев и топ-менеджмента предприятий и организаций, специалистов по стратегическому и организационному развитию, руководителей и сотрудников подразделений.

Концепция сбалансированной системы показателей позволяет:

  • донести стратегию до всех сотрудников компании;

  • привязать мотивацию к целям компании;

  • связать стратегический и оперативный уровни управления компанией;

  • сделать разработку стратегии не искусством, а понятной и регулярной работой.

Цель семинара: дать полное понимание концепции сбалансированной системы показателей (Balanced Scorecard); развить навыки по построению стратегических карт, по выбору показателей эффективности и по успешному управлению проектами внедрения ССП.

Программа:

Роль ССП в системе управления компанией

  • Структура и факторы стоимости современных компаний.

  • Проблемы передачи информации по горизонтам управления.

  • Управления взаимоотношениями заинтересованных сторон. Проблемы бизнеса.

  • Сокращение срока реализации стратегии. Процесс стратегического управления.

  • Мифы о ССП.

Подходы к разработке стратегии

  • Методы описания исходной стратегической платформы. Стратегический анализ.

  • Формализация будущей стратегической платформы.

  • Подходы к анализу вариантов и сценариев развития

Обзор концепции ССП

  • Определение проекций стратегической карты.

  • Проблемы выбора стратегических целей.

  • Построение стратегической карты. Методы проверки полноты, целостности и непротиворечивости.

  • Ключевые аспекты выбора показателей.

  • Рекомендации по определению целевых значений.

  • Разработка стратегических мероприятий. Оценка затрат и расстановка приоритетов.

Финансовая проекция

  • Жизненный цикл компании. Стратегические интересы собственников: рост доходов, увеличение прибыли, повышение эффективности использования инвестиций.

  • Подходы к управлению стоимостью компании.

  • Рекомендации по выбору показателей. Типичные ошибки.

Рыночная проекция

  • Позиционирование компании. Рыночные стратегии: расширение ассортимента, смена ценовой политики, выход на новые рынки, активизация продвижение на рынке, выпуск новых продуктов или услуги.

  • Подходы к управлению лояльностью клиентов.

  • Рекомендации по выбору показателей. Типичные ошибки.

Проекция бизнес-процессов

  • Типовая карта процессов. Примеры: производственно-торговый холдинг, туроператор, сервисная компания.

  • Подходы к управлению зрелостью процессов.

  • Рекомендации по выбору показателей. Типичные ошибки.

Проекция развития

  • Классификация ключевых активов.

  • Рекомендации по выбору показателей. Типичные ошибки.

Внедрение ССП

  • Структура проекта внедрения. С чего начать?

  • Система стратегического управления - как система управления изменениями.

  • Обзор информационных систем, поддерживающих ССП.

  • Риски внедрения и рекомендации по успешной реализации проекта.

Практическое занятие:

Разработка стратегической карты.

Построение причинно-следственных связей.

Выбор показателей и нормативов.