Семинар: Сбалансированная система показателей: стратегическое управление предприятием Семинар прошёл
Программа семинара
Аудитория слушателей:
Семинар предназначен для: владельцев и топ-менеджмента предприятий и организаций, специалистов по стратегическому и организационному развитию, руководителей и сотрудников подразделений.
Концепция сбалансированной системы показателей позволяет:
донести стратегию до всех сотрудников компании;
привязать мотивацию к целям компании;
связать стратегический и оперативный уровни управления компанией;
сделать разработку стратегии не искусством, а понятной и регулярной работой.
Цель семинара: дать полное понимание концепции сбалансированной системы показателей (Balanced Scorecard); развить навыки по построению стратегических карт, по выбору показателей эффективности и по успешному управлению проектами внедрения ССП.
Программа:
Роль ССП в системе управления компанией
Структура и факторы стоимости современных компаний.
Проблемы передачи информации по горизонтам управления.
Управления взаимоотношениями заинтересованных сторон. Проблемы бизнеса.
Сокращение срока реализации стратегии. Процесс стратегического управления.
Мифы о ССП.
Подходы к разработке стратегии
Методы описания исходной стратегической платформы. Стратегический анализ.
Формализация будущей стратегической платформы.
Подходы к анализу вариантов и сценариев развития
Обзор концепции ССП
Определение проекций стратегической карты.
Проблемы выбора стратегических целей.
Построение стратегической карты. Методы проверки полноты, целостности и непротиворечивости.
Ключевые аспекты выбора показателей.
Рекомендации по определению целевых значений.
Разработка стратегических мероприятий. Оценка затрат и расстановка приоритетов.
Финансовая проекция
Жизненный цикл компании. Стратегические интересы собственников: рост доходов, увеличение прибыли, повышение эффективности использования инвестиций.
Подходы к управлению стоимостью компании.
Рекомендации по выбору показателей. Типичные ошибки.
Рыночная проекция
Позиционирование компании. Рыночные стратегии: расширение ассортимента, смена ценовой политики, выход на новые рынки, активизация продвижение на рынке, выпуск новых продуктов или услуги.
Подходы к управлению лояльностью клиентов.
Рекомендации по выбору показателей. Типичные ошибки.
Проекция бизнес-процессов
Типовая карта процессов. Примеры: производственно-торговый холдинг, туроператор, сервисная компания.
Подходы к управлению зрелостью процессов.
Рекомендации по выбору показателей. Типичные ошибки.
Проекция развития
Классификация ключевых активов.
Рекомендации по выбору показателей. Типичные ошибки.
Внедрение ССП
Структура проекта внедрения. С чего начать?
Система стратегического управления - как система управления изменениями.
Обзор информационных систем, поддерживающих ССП.
Риски внедрения и рекомендации по успешной реализации проекта.
Практическое занятие:
Разработка стратегической карты.
Построение причинно-следственных связей.
Выбор показателей и нормативов.