Семинар: Психолог в организации. Проблемы и решения. Семинар прошёл

Код 2401


О чём семинар?

На семинаре рассматриваются основные направления деятельности, базовые технологии работы психолога в организации.

Для кого семинар?

руководители и специалисты психологических служб предприятий, психологи.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

Цель – повышение эффективности работы психологических служб на предприятии. Задача – освоение технологий эффективной профессиональной деятельности психолога на современном предприятии.

В программе рассматриваются основные направления деятельности психологической службы в современной организации. Базовым технологиям работы психолога посвящены отдельные блоки программы. Проработка в ходе семинара этих блоков даст участникам представление об эффективных тактиках практической работы, и будет способствовать формированию навыков успешного сотрудничества с руководством и коллективом организации.

I. Психологическая служба на предприятии – ее статус, эффективность и перспективы развития.

Платонов Ю.П., профессор, д.п.н., ректор Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы (СПб ГИПиСР)

II. Основные этапы психолого-социальной работы с персоналом.

1. Современные психолого-социальные технологии отбора сотрудников. Методы отбора. Чем может помочь чужой опыт? Как обосновать для руководства необходимость психодиагностики? Достоинства и ограничения современных психотехнологий отбора.

Раннала Н.В., социальный психолог, старший преподаватель Института управления и экономики Санкт-Петербурга

2. Особенности социально-психологической и профессиональной адаптации в современных условиях. Влияние психологического климата на процесс адаптации. Внутрифирменные стандарты. Как стать «своим»?

3. Психолого-социальные аспекты проблемы обучения. Психологический экспресс-аудит, предшествующий обучению. Определение приоритетных тем в контексте деятельности предприятия. Методика проведения тренингов, семинаров, стратегических сессий.

Андреева Л.Т., бизнес-тренер, старший преподаватель СПб ГИПиСР

III. Организационные конфликты в современных условиях. Практика управления. Виды, уровни, стадии развития конфликтов. Факторы служебно-делового конфликта. Конфликтные ситуации. Стратегии поведения в конфликтах. Переговоры как инструмент разрешения конфликтов. Основные подходы в переговорном процессе. Этапы переговоров. Критерии эффективных переговоров. Посредничество (медиация) – способ разрешения служебно-деловых споров. Психологическое сопровождение конфликтов.

Раскин В.Н., доцент, к.п.н., заведующий кафедрой психологического тренинга СПБ ГИПиСР

IV. Профессиональное здоровье и факторы его определяющие. Психогигиена профессиональной деятельности. Технологическое наполнение программ здоровья. Психотехнологии управления эмоциональной сферой. Контроль импульсивности и деструктивных влечений. Методы формирования адекватной оценки собственных возможностей, развитие самопринятия. Психотехнологии управления мотивационной сферой. Методики модификации привычек и стереотипных реакций. Профилактика ошибочных действий работников.

V. Стресс-менеджмент. Психологический стресс в профессиональной деятельности и его профилактика. Основные стрессогенные факторы. Виды стрессоров и особенности их влияния. Стрессовоустойчивость человека и подходы к ее развитию. Методы работы с психическими состояниями персонала. Гендерные различия в самооценке психического здоровья. Методы формирования адекватного отношения к здоровью.

Анисимов А.И., старший преподаватель кафедры психологии здоровья СПб ГИПиСР;
Грачёва В.Н., психолог-консультант СПб ГИПиСР;
Раннала Н.В.,
социальный психолог, старший преподаватель Института управления и экономики Санкт-Петербурга

Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.