Семинар: Электронный учебник (методики, технология, инструментальные средства) Семинар прошёл

Код 2405


О чём семинар?

Посетив этот семинар специалист овладеет спектром понятий и технологических навыков для создания высококачественного электронного учебника.

Для кого семинар?

методисты-предметники, специалисты центров информационных технологий ВУЗов и ССУЗов.

Программа семинара

Программа семинара содержит следующие вопросы:

1. Компьютер как средство обучения: информационно-справочные, автоматизированные обучающие системы, компьютерные учебники;
компьютерные тесты – принципы организации и области применения.

2. Место и роль компьютера в управлении самостоятельной работой. Электронный учебник с обратной связью – современное средство эффективного управления самостоятельной работой.

3. Дистанционное обучение и его компоненты: hardware, software, brainware. Обзор INTERNET – ресурсов по данной проблематике.

4. Методика структурирования учебного материала для электронных учебников с обратной связью: информационная полнота и ортогональность;
реализация принципов от «простого к сложному и от сложного к простому» при фреймовом представлении знаний;
связь монолога и диалога с одно-, двух- и трехмерными структурами представления знаний;
диалог как основа создания адаптивной модели обучения.

5. Реализация познавательных функций научного знания. Описательная, объяснительная и предсказательная функции научного знания в учебном процессе. Связь функций научного знания с уровнями обучения образовательных стандартов: ознакомительными, репродуктивным и креативным.

6. Закрытый, ограниченный, открытый и квазиоткрытый режимы диалога. Методика построения адекватных анализаторов ответов.

7. Синтаксис и семантика анализаторов альтернативного, простого выборочного, выборочно-контролируемого и свободно-конструируемого ответов. Парирование орфографических ошибок, учет порядка следования ключевых слов и приемы расширения семантики анализатора свободно-конструируемого ответа.

8. Логико-информационные основы обучающего диалога. Термин как элементарная часть информации. Смысл и значение термина. Отношения между терминами. Применение операций обобщения и ограничения термина при составлении вопросно-ответных структур.

9. Определение и его виды. Правила определения терминов.

10. Виды и правила деления информации термина.

11. Структура высказывания.
Виды высказываний. Отношения между высказываниями.

12. Практические вопросы повышения эффективности компьютерного обучающего диалога. Знакомство с работой электронных учебно-методических комплексов и адаптивных компьютерных учебников.

Научный руководитель программы: кандидат технических наук (вычислительная техника), доктор философских наук (логика), директор Центра новых образовательных технологий, академик Академии информатизации образования, профессор З.О. Джалиашвили.

Занятия проходят в малых группах, в интерактивном режиме с использованием мультимедийного оборудования.

Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Всем слушателям семинара выдается Сертификат о прохождении курса повышения квалификации по направлению «Разработчик контента дистанционного обучения».

Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа, включающая обзорную экскурсию по Санкт-Петербургу и одному из пригородов, посещение одного из театров города.