Семинар: Эффективная деловая переписка Семинар прошёл
Код 24285
О чём семинар?
В программе семинара: критерии и языковые особенности делового стиля, разборы кейсов с типичными ошибками, алгоритмы работы над составлением деловых писем, принципы работы с возражениями и др.
Для кого семинар?
Секретари, офис-менеджеры, помощники руководителя, сотрудники пресс-службы
Программа семинара
Понятие стилистика письма. Критерии и языковые особенности делового стиля
Особенности языка деловых бумаг
Стандарты фраз и выражений, принятых в деловой переписке
Использование клише для выражения просьбы, гарантии, предложения,
приглашения и т.п.
Разбор кейса стандартного письма-запроса с типичными ошибками
Создание правильного варианта
Построение делового письма. Работа над составлением текста. Структура письма
Связь предложений в тексте
Информационная роль порядка слов в предложении
Технологии подачи информации и аргументации
Взаимосвязь между планируемой структурой текста и передачей самой информации
Грамматика и стилистика официально-деловой письменной речи
Типичные грамматические и стилистические ошибки, допускаемые при
составлении деловых писем
Анализ ошибок
Синтаксические особенности деловой речи
Виды деловой корреспонденции. Шаблоны
Информационное письмо
Письмо-заказ
Письмо-требование
Письмо-отчет
Рекламация
Ответ на рекламацию
Письмо-благодарность
Письмо-подтверждение
Письмо-приглашение
Уведомление, предупреждение
и другие
Анализ реальных писем из соответствующей интересам группы профессиональной
области. Разбор писем различной целевой направленности
Структура и композиция текста, форма изложения, стили
Определение целей и оценка ожиданий адресата
Подбор аргументов
Выбор очередности
Формулирование основной идеи
Аргументирование как прием манипуляции
Упражнение по использованию различных, в том числе манипулятивных, приемов
аргументации
Алгоритм работы над составлением делового письма
Подготовительный этап; работа с черновиком, корректура текста
Введение и завершение основной идеи делового документа
Логические ошибки в высказываниях и их преодоление
Способы устранения стилистических нарушений
Упражнение по анализу структуры деловых писем и составлению собственных писем
Этические нормы деловой переписки
Проявление подтекста в сообщении
Понятие «эмоциональной подстройки» под адресата
Обращение. Заключительная формула вежливости
Особенности составления писем негативного содержания (отказы, претензии)
Принципы работы с возражениями, конструктивной критики и обратной связи в
деловой переписке
Особенности языка деловых бумаг
Стандарты фраз и выражений, принятых в деловой переписке
Использование клише для выражения просьбы, гарантии, предложения,
приглашения и т.п.
Разбор кейса стандартного письма-запроса с типичными ошибками
Создание правильного варианта
Построение делового письма. Работа над составлением текста. Структура письма
Связь предложений в тексте
Информационная роль порядка слов в предложении
Технологии подачи информации и аргументации
Взаимосвязь между планируемой структурой текста и передачей самой информации
Грамматика и стилистика официально-деловой письменной речи
Типичные грамматические и стилистические ошибки, допускаемые при
составлении деловых писем
Анализ ошибок
Синтаксические особенности деловой речи
Виды деловой корреспонденции. Шаблоны
Информационное письмо
Письмо-заказ
Письмо-требование
Письмо-отчет
Рекламация
Ответ на рекламацию
Письмо-благодарность
Письмо-подтверждение
Письмо-приглашение
Уведомление, предупреждение
и другие
Анализ реальных писем из соответствующей интересам группы профессиональной
области. Разбор писем различной целевой направленности
Структура и композиция текста, форма изложения, стили
Определение целей и оценка ожиданий адресата
Подбор аргументов
Выбор очередности
Формулирование основной идеи
Аргументирование как прием манипуляции
Упражнение по использованию различных, в том числе манипулятивных, приемов
аргументации
Алгоритм работы над составлением делового письма
Подготовительный этап; работа с черновиком, корректура текста
Введение и завершение основной идеи делового документа
Логические ошибки в высказываниях и их преодоление
Способы устранения стилистических нарушений
Упражнение по анализу структуры деловых писем и составлению собственных писем
Этические нормы деловой переписки
Проявление подтекста в сообщении
Понятие «эмоциональной подстройки» под адресата
Обращение. Заключительная формула вежливости
Особенности составления писем негативного содержания (отказы, претензии)
Принципы работы с возражениями, конструктивной критики и обратной связи в
деловой переписке