Семинар - секрет фирмы: как сохранить коммерческую тайну. Семинар прошёл

Код 24360


О чём семинар?

Семинар построен на реальном опыте реализации режима коммерческой тайны на российских предприятиях. На семинаре разбираются апробированные методики подготовки и реализации правовых, организационных и технических мер защиты конфиденциальных сведений. Актуальность курса определяется тем, что, само по себе, вступление в силу Федерального закона от 29.07.2004 г. № 98-ФЗ "О коммерческой тайне" не обеспечивает защиту интересов собственника секретов производства без проведения конкретных мероприятий, определенных в законе. Особое внимание в курсе уделяется практическим аспектам установления режима коммерческой тайны, в частности, разработке и вводу в действие внутренних нормативных документов предприятия, регулированию трудовых отношений, связанных с доступом к коммерческой тайне, способам минимизации рисков, вызванных угрозами конфиденциальным сведениям, в том числе с использованием механизмов лицензирования и сертификации. В курсе анализируются изменения системы охраны коммерческих секретов в связи с вступлением в действие с 1 января 2008 г. Четвертой части Гражданского кодекса РФ, новой редакции Федерального закона "О коммерческой тайне". А также Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", который вступил в силу с 1 января 2010 г.

Для кого семинар?

Данный семинар проводится для руководителей и сотрудников служб безопасности, менеджеров среднего и высшего звена, сотрудников юридической и кадровой служб, специалистов по информационной безопасности, сотрудников ИТ-подразделений.

Программа семинара

Программа обучения
1-й день Конфиденциальная информация, или какая бывает Тайна.


- Что такое конфиденциальная информация и ее виды.

Государственная и другие тайны. Когда возникла коммерческая тайна и чем она отличается от других тайн: государственной, налоговой, банковской, таможенной и личной (персональных данных). Выбор способа защиты ценной информации и экономическое обоснование выбранных способов и методов защиты информации.


- Сколько стоит коммерческая тайна и когда стоит ей заниматься.

Понятие информации ограниченного доступа. Перечень сведений конфиденциального характера. Организационные мероприятия и Трудовой кодекс. Основные ошибки и проблемы на базе судебной практике.


- Режим коммерческой тайны, его установление и содержание.

Отражать ли коммерческую тайну в учёте? Меры по охране конфиденциальности сведений. Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну. Организационные меры защиты информации, составляющей коммерческую тайну. Введение режима коммерческой тайны.


- Особенности установления режима защиты коммерческой тайны в группе компаний.

Правомерность получения сведений, составляющих коммерческую тайну от контрагентов и третьих лиц. Основные риски и ошибки.


- Порядок передачей информации, составляющей коммерческую тайну, третьим лицам.

Оговорки о конфиденциальности в договоре и порядок проведения совместных расследований. Правовая реализация результатов расследований разглашения и/или уничтожения сведений, составляющих коммерческую тайну. Оценка ущерба и её обоснование.


- Коммерческая тайна и государственные органы власти.

Правила и ограничения предоставления сведений, составляющих коммерческую тайну сотрудникам государственных органов: налоговых, МВД и других в ходе проведения контрольных и оперативно-розыскных мероприятий. Порядок оформления передачи документов и сведений, составляющих коммерческую тайну организации государственным органам. Порядок преследования сотрудников государственных органов за разглашение коммерческой информации и ее незаконное использование.