Семинар: Подготовка специалистов по магистерским программам фгос нового поколения Семинар прошёл
Код 24487
Для кого семинар?
Руководители и специалисты отдела магистратуры, преподавательский состав высших учебных заведений и все заинтересованные лица
Программа семинара
1. Магистратура в контексте системных изменений профессионального образования.
- Актуальные вопросы модернизации российского высшего профессионального образования и магистерские программы обучения. Интернациональная гармонизация образовательных систем.
- Магистерская подготовка специалистов в концепциях ведущих российских специалистов: А.А. Вербицкий - квазипрофессиональная деятельность. Н.В. Борисова - технологизация образовательного процесса. Н.Ф. Ефремова, В.Г. Казанович, А.И. Азарова - компетентностный подход к процессу обучения и оценки студентов. Европейский и отечественный понятийный аппарат магистерской подготовки в учреждениях ВПО.
- Программы перехода учреждения ВПО на уровневую систему профессионального образования. Особенности построения и реализации.
2. Магистратура и основные лицензионные и аккредитационные требования к организации образовательного процесса.
- Основные лицензионные и аккредитационные требования. Организация и процедура лицензирования магистерских программ. Ресурсное обеспечение образовательного процесса. Общественно-профессиональная аккредитация программ магистерской подготовки студентов. Государственная аккредитация: первые итоги работы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ и Российского аккредитационного агентства по соблюдению учреждениями ВПО требований ФГОС нового поколения.
- Принципы формирования аккредитационных педагогических измерительных материалов в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.
- Проблемы разработки локальных актов.
3. Обеспечение результативности работы магистратуры в учреждении ВПО. Основные требования к организации учебного процесса.
- Особенности поступления, обучения, перевода и выпуска по магистерским программам. Особенности целевого приема. Алгоритм построения ООП магистратуры ФГОС нового поколения. Паспорт программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. Обеспечение индивидуализации процесса обучения. Перевод процесса обучения магистрантов в технологический режим. Основные образовательные технологии в магистратуре в соответствии с требованиями ФГОС.
- Особенности формирования общекультурных компетенций магистранта. Информационно-образовательная среда магистратуры. Социокультурная среда магистратуры как саморазвивающейся организации.
- Основные направления профессиональной подготовки магистра. Уровневая подготовка и специализация. Организация подготовки по дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы».
4. Гарантии качества магистерских программ.
- Балльно-рейтинговая/кредитная система оценивания и обеспечения качества учебного процесса магистранта. Система кредитов и зачетных единиц магистерских программ. Формирование фонда оценочных средств. Паспортизация общекультурных и профессиональных компетенций. Формирование компетентностно-оценочных заданий и компетентностно-оценочных средств для магистра.
- Основные рекомендации по составлению локальных актов, регламентирующих работу магистратуры: положение о магистратуре, положение о контроле успеваемости, положение о самостоятельной работе магистранта, положение по планированию и учету педагогической нагрузки ППС. Портфолио магистранта.
5. Организация научно-исследовательских практик магистров.
- Структура программ научно-исследовательских практик магистров. Цели и задачи практик. Отчетная документация по завершению практик. Дневник магистра.
6. Требования к специалистам, обеспечивающим реализацию образовательной программы магистратуры.
- Функции академического консультанта. Функции директора магистерской программы. Роль тьютора. Функции профессорско-преподавательского состава, организующего образовательный процесс в магистратуре.
- Разработка учебно-методического комплекса по реализации магистерских программ. Знакомство с опытом работы ведущих ВУЗов Санкт-Петербурга (практическое занятие на базе учреждения ВПО).
7. Научно-методическая работа магистратуры.
- НИР магистратуры учреждения ВПО. Научное руководство магистерским диссертационным исследованием. Интегрированный подход к организации обучения магистра: магистратура и аспирантура в учреждении ВПО. Научная карьера выпускника магистратуры. Научная школа администрирования. Научно-профессиональные практики. Научно-исследовательская стажировка.
Семинар проводят федеральные эксперты Рособрнадзора и ведущие специалисты-практики в области образования.
- Актуальные вопросы модернизации российского высшего профессионального образования и магистерские программы обучения. Интернациональная гармонизация образовательных систем.
- Магистерская подготовка специалистов в концепциях ведущих российских специалистов: А.А. Вербицкий - квазипрофессиональная деятельность. Н.В. Борисова - технологизация образовательного процесса. Н.Ф. Ефремова, В.Г. Казанович, А.И. Азарова - компетентностный подход к процессу обучения и оценки студентов. Европейский и отечественный понятийный аппарат магистерской подготовки в учреждениях ВПО.
- Программы перехода учреждения ВПО на уровневую систему профессионального образования. Особенности построения и реализации.
2. Магистратура и основные лицензионные и аккредитационные требования к организации образовательного процесса.
- Основные лицензионные и аккредитационные требования. Организация и процедура лицензирования магистерских программ. Ресурсное обеспечение образовательного процесса. Общественно-профессиональная аккредитация программ магистерской подготовки студентов. Государственная аккредитация: первые итоги работы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ и Российского аккредитационного агентства по соблюдению учреждениями ВПО требований ФГОС нового поколения.
- Принципы формирования аккредитационных педагогических измерительных материалов в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.
- Проблемы разработки локальных актов.
3. Обеспечение результативности работы магистратуры в учреждении ВПО. Основные требования к организации учебного процесса.
- Особенности поступления, обучения, перевода и выпуска по магистерским программам. Особенности целевого приема. Алгоритм построения ООП магистратуры ФГОС нового поколения. Паспорт программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. Обеспечение индивидуализации процесса обучения. Перевод процесса обучения магистрантов в технологический режим. Основные образовательные технологии в магистратуре в соответствии с требованиями ФГОС.
- Особенности формирования общекультурных компетенций магистранта. Информационно-образовательная среда магистратуры. Социокультурная среда магистратуры как саморазвивающейся организации.
- Основные направления профессиональной подготовки магистра. Уровневая подготовка и специализация. Организация подготовки по дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы».
4. Гарантии качества магистерских программ.
- Балльно-рейтинговая/кредитная система оценивания и обеспечения качества учебного процесса магистранта. Система кредитов и зачетных единиц магистерских программ. Формирование фонда оценочных средств. Паспортизация общекультурных и профессиональных компетенций. Формирование компетентностно-оценочных заданий и компетентностно-оценочных средств для магистра.
- Основные рекомендации по составлению локальных актов, регламентирующих работу магистратуры: положение о магистратуре, положение о контроле успеваемости, положение о самостоятельной работе магистранта, положение по планированию и учету педагогической нагрузки ППС. Портфолио магистранта.
5. Организация научно-исследовательских практик магистров.
- Структура программ научно-исследовательских практик магистров. Цели и задачи практик. Отчетная документация по завершению практик. Дневник магистра.
6. Требования к специалистам, обеспечивающим реализацию образовательной программы магистратуры.
- Функции академического консультанта. Функции директора магистерской программы. Роль тьютора. Функции профессорско-преподавательского состава, организующего образовательный процесс в магистратуре.
- Разработка учебно-методического комплекса по реализации магистерских программ. Знакомство с опытом работы ведущих ВУЗов Санкт-Петербурга (практическое занятие на базе учреждения ВПО).
7. Научно-методическая работа магистратуры.
- НИР магистратуры учреждения ВПО. Научное руководство магистерским диссертационным исследованием. Интегрированный подход к организации обучения магистра: магистратура и аспирантура в учреждении ВПО. Научная карьера выпускника магистратуры. Научная школа администрирования. Научно-профессиональные практики. Научно-исследовательская стажировка.
Семинар проводят федеральные эксперты Рособрнадзора и ведущие специалисты-практики в области образования.