Семинар: Преподавание медицинских дисциплин. Формирование профессиональной и правовой компетенции. Семинар прошёл
Код 24488
Для кого семинар?
Профессорско-преподавательский состав медицинских ВУЗов, аспиранты, магистры, менеджеры по обучению, преподаватели курсов повышения квалификации и все заинтересованные лица
Программа семинара
1. Роль традиционного и инновационного образования в формировании компетенции у студентов медицинского профиля. Компетентностный подход: определение, формирование и контроль компетенций студентов. Оценка качества обучения студентов медицинского профиля при использовании традиционных и интерактивных форм преподавания.
2. Формирование правовой компетенции у студентов медицинских ВУЗов.
Значение правовых знаний в обучении студентов. Методика преподавания дисциплины «Медицинское право» в условиях высшего медицинского образования. Рекомендации по подготовке курса и технологии преподавания правовых дисциплин с использованием интерактивных методов. Педагогический аспект формирования профессиональной врачебной ответственности и этических принципов деятельности при подготовке специалистов лечебного дела. Современные требования законодательства в сфере здравоохранения: обзор, анализ и рекомендации по подаче материала для студентов. Способы мотивирования студентов медицинского профиля к изучению правовых основ законодательства. Контроль качества знаний: способы и методы.
3. Формирование профессиональной компетенции у студентов медицинских ВУЗов.
Профессиональная культура преподавателя высшей медицинской школы: роль в формировании компетенций у студентов. Требования к преподавателю по подаче материала. Использование интерактивных методов обучения в формировании профессиональной компетенции. Технологии и формы интерактивного преподавания в медицинском ВУЗе. Мотивационные факторы для преподавателей и для студентов при использовании компетентностного подхода. Контроль качества обучения практическим навыкам у студентов. Организация воспитательного процесса при подготовке студентов медицинского профиля. Организация учебной и производственной практики в медицинском ВУЗе. Роль руководителя подразделения при прохождении практики. Подготовка студентов к прохождению практики: формирование навыков ухода за больными и общения с пациентами с использованием тренинговых занятий.
4. Арсенал методик интерактивного преподавания для формирования профессиональной и правовой компетенции у студентов медицинского ВУЗа:
- практикум по внедрению медицинской терминологии.
- тренинг общения с пациентами.
- тренинг общения с пациентами различных этнических групп.
- тренинг общения с родственниками и законными представителями пациентов.
- мотивационный тренинг для студентов.
- тренинг правовой культуры для студентов.
- тренинг по уходу за пациентом.
5. Психологические аспекты преподавания медицинских дисциплин. Средства психологического воздействия преподавателя на аудиторию. Психологические рекомендации по оценке проведенного традиционного и интерактивного занятия. Защита от «выгорания». Взаимодействие с «конфликтными людьми». Тактики поведения в сложных ситуациях. Техники снижения эмоционального напряжения. Предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций. Управление временем (планирование, выделение приоритетов, организация дня).
2. Формирование правовой компетенции у студентов медицинских ВУЗов.
Значение правовых знаний в обучении студентов. Методика преподавания дисциплины «Медицинское право» в условиях высшего медицинского образования. Рекомендации по подготовке курса и технологии преподавания правовых дисциплин с использованием интерактивных методов. Педагогический аспект формирования профессиональной врачебной ответственности и этических принципов деятельности при подготовке специалистов лечебного дела. Современные требования законодательства в сфере здравоохранения: обзор, анализ и рекомендации по подаче материала для студентов. Способы мотивирования студентов медицинского профиля к изучению правовых основ законодательства. Контроль качества знаний: способы и методы.
3. Формирование профессиональной компетенции у студентов медицинских ВУЗов.
Профессиональная культура преподавателя высшей медицинской школы: роль в формировании компетенций у студентов. Требования к преподавателю по подаче материала. Использование интерактивных методов обучения в формировании профессиональной компетенции. Технологии и формы интерактивного преподавания в медицинском ВУЗе. Мотивационные факторы для преподавателей и для студентов при использовании компетентностного подхода. Контроль качества обучения практическим навыкам у студентов. Организация воспитательного процесса при подготовке студентов медицинского профиля. Организация учебной и производственной практики в медицинском ВУЗе. Роль руководителя подразделения при прохождении практики. Подготовка студентов к прохождению практики: формирование навыков ухода за больными и общения с пациентами с использованием тренинговых занятий.
4. Арсенал методик интерактивного преподавания для формирования профессиональной и правовой компетенции у студентов медицинского ВУЗа:
- практикум по внедрению медицинской терминологии.
- тренинг общения с пациентами.
- тренинг общения с пациентами различных этнических групп.
- тренинг общения с родственниками и законными представителями пациентов.
- мотивационный тренинг для студентов.
- тренинг правовой культуры для студентов.
- тренинг по уходу за пациентом.
5. Психологические аспекты преподавания медицинских дисциплин. Средства психологического воздействия преподавателя на аудиторию. Психологические рекомендации по оценке проведенного традиционного и интерактивного занятия. Защита от «выгорания». Взаимодействие с «конфликтными людьми». Тактики поведения в сложных ситуациях. Техники снижения эмоционального напряжения. Предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций. Управление временем (планирование, выделение приоритетов, организация дня).