Семинар: Инновации в медицинском образовании: методы интерактивного преподавания в медицинском вузе Семинар прошёл

Код 24490


Для кого семинар?

Профессорско-преподавательский состав медицинских ВУЗов, аспиранты, магистры, менеджеры по обучению, преподаватели курсов повышения квалификации и все заинтересованные лица

Программа семинара

1.Традиционные и инновационные способы преподавания дисциплин в медицинских ВУЗах в условиях реформирования медицинского образования. Компетентностный подход: анализ ситуации, роль использования интерактивных методов в формировании специалиста. Педагогический аспект формирования профессиональной ответственности и этических принципов деятельности при подготовке специалистов лечебного дела. Мотивационные факторы для преподавателей и для студентов при использовании интерактивных методов обучения.

2.Интерактивные методы преподавания медицинских дисциплин.
Классификация, обзор используемых методов, цели, задачи, анализ возможностей использования методов при преподавании медицинских дисциплин. Требования к аудитории. Требования к преподавателю, тренеру. Профессиональная компетентность преподавателя при проведении интерактивного занятия. Рекомендации по организации тренингов в учебном процессе. Проведение тренингов в рамках медицинского ВУЗа. Проведение тренингов в рамках повышения квалификации. Проведение тренингов при прохождении учебно-производственной практики. Методы и рекомендации по эффективному преподаванию дисциплин терапевтического и хирургического профиля.

3.Методические рекомендации по проведению интерактивного занятия.
Выбор формы интерактивного занятия. Правила работы в группе. Рекомендации преподавателю по подготовке заданий и материалов для интерактивного занятия. Этапы и особенности проведения интерактивного занятия в форме «тренинга»: методика проведения, разработка актуального материала, использование практических заданий. Тренинги навыков, рекомендации по проведению. Анализ результатов тренинга. Обратная связь в тренинге. Рекомендации по повышению эффективности тренингов. Разбор сложных ситуаций, встречающихся в тренингах. Выводы и результаты интерактивного занятия.
Использование метода «круглого стола» в обучении, проблемы, повышение результативности. Метод «ситуационный анализ» в формировании клинического мышления у студентов. Новые формы традиционных мастер-классов.

4. Арсенал методик для использования:
- ролевая игра «Больница».
- ролевая игра «Поликлиника».
- тренинг по сбору анамнестических данных.
- тренинг навыков успешного выступления.
- тренинг составления медицинской документации.
- тренинг составления стационарной и амбулаторной карты больного.
- тренинг общения с пациентами.
- тренинг общения с пациентами различных этнических групп.
- тренинг общения с родственниками и законными представителями пациентов.
- правовой тренинг для студентов.
- тренинг по уходу за пациентом.
- манипулятивные тренинги.

5. Психологические аспекты в преподавании медицинских дисциплин. Средства психологического воздействия преподавателя на аудиторию. Мотивация студентов. Психологические рекомендации по оценке проведенного интерактивного занятия. Защита от «выгорания». Тактики поведения в сложных ситуациях. Техники снижения эмоционального напряжения. Предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций