Семинар: Практические аспекты формирования стратегии хозяйственного субъекта Семинар прошёл
Код 24585
Для кого семинар?
Руководители предприятий, их заместители. руководители, включённые в кадровый резерв. ключевые специалисты
Программа семинара
Эффективность деятельности предприятия определяется стратегией, созданной на основе системы научных знаний в сфере стратегического менеджмента. Процесс формирования стратегии очень сложен, что является причиной частых обращений к консультационным фирмам. Но наибольший успех ждет именно те предприятия, которые создают стратегии своими силами на базе конкурентного преимущества и специфических особенностей их хозяйственной деятельности. Главной отличительной чертой таких стратегий является уникальность и полное соответствие факторам внешней среды, они позволяют с наименьшими затратами достигать поставленные цели.
1.Стратегия – понятие, сущность. Различие понятий «долгосрочное планирование» и «стратегическое планирование». Стратегические цели. Значение стратегического планирования для успешной деятельности предприятия.
2.Последовательность разработки и реализации стратегии на предприятии (пять взаимосвязанных управлен¬ческих задач):
- формирование стратегического видения будущего компании.
- постановка целей. перевод стратегического видения в практическую плоскость.
- непосредственно разработка стратегии.
- содержание реализации стратегии.
- оценка результатов и корректировка стратегического видения.
3.Методы формирования стратегии. Элементы стратегии как определяющий ее «каркас». Миссия, как ключевой элемент стратегии.
4.Уровни стратегического планирования. Пирамида разработки стратегии:
- первый уровень — корпоративная стратегия.
- второй — бизнес-стратегия.
- третий — функциональная стратегия.
- четвертый уровень — операционная стратегия.
5.Выявление особенностей стратегии на основе ее отнесения к определенным классификационным группам. Подходы к классификации стратегий:
- виды стратегий по Л.Г. Раменскому.
- в зависимости от характера развития компании и типа развития.
- в зависимости от темпов развития компании (темпов роста ее прибыли, продаж, активов).
- виды стратегий по Г. Минцбергу.
- виды генерических стратегий по М.Портеру.
- виды стратегий, выделенные в зависимости от рыночной доли фирмы.
6.Конкурентное преимущество – ключевой аспект формирования стратегии. Источники и виды конкурентных преимуществ, и их выявление. Эффективное использование конкурентного преимущества. Цепочка создания ценностей – понятие и подходы к формированию цепочки ценностей по М.Портеру и М.Скотту.
7.Анализ эффективности избранной стратегии на основе использования следующих критериев успешной стратегии:
- соответствие среде.
- конкурентное преимущество.
- эффективность.
8.Информационная база стратегического планирования. Направления сбора и обработки информации для формирования или корректировки стратегии. Проведение предварительных SWOT и PEST анализов.
9.Практический тренинг, направленный на выработку практических навыков формирования и анализа стратегии.
10.Ответственности должностных лиц.
- Административная ответственность: виды, последствия, способы минимизации ответственности, риск ответственности. Сроки давности. Понятие малозначительного нарушения, при котором виновный может избежать ответственности.
- Материальная ответственность должностного лица как сотрудника организации в рамках трудовых отношений: ее пределы, полная материальная ответственность (индивидуальная и коллективная, порядок оценки причиненного ущерба и порядок его взыскания, применения новации при взыскании ущерба).
- Дисциплинарная ответственность: виды, порядок привлечения, виды взыскания, сроки привлечения, обстоятельства, уменьшающие или исключающие ответственность.
- Гражданско-правовая ответственность: размеры, основания, обстоятельства, позволяющие уменьшить размер ответственность и исключить ее применение.
- Уголовная ответственность: когда возникает риск привлечения к уголовной ответственности, процедура передачи материалов в следственные органы, последствия применения уголовной ответственности.
11.Психологические аспекты управления. Руководитель - личность, менеджер, профессионал. Профессиональные компетенции руководителя. Личное и профессиональное развитие руководителя. Система оценочных показателей работы руководителя. Повышение роли, авторитета руководителя. Усиление власти и влияния руководителя на подчинённый персонал.
1.Стратегия – понятие, сущность. Различие понятий «долгосрочное планирование» и «стратегическое планирование». Стратегические цели. Значение стратегического планирования для успешной деятельности предприятия.
2.Последовательность разработки и реализации стратегии на предприятии (пять взаимосвязанных управлен¬ческих задач):
- формирование стратегического видения будущего компании.
- постановка целей. перевод стратегического видения в практическую плоскость.
- непосредственно разработка стратегии.
- содержание реализации стратегии.
- оценка результатов и корректировка стратегического видения.
3.Методы формирования стратегии. Элементы стратегии как определяющий ее «каркас». Миссия, как ключевой элемент стратегии.
4.Уровни стратегического планирования. Пирамида разработки стратегии:
- первый уровень — корпоративная стратегия.
- второй — бизнес-стратегия.
- третий — функциональная стратегия.
- четвертый уровень — операционная стратегия.
5.Выявление особенностей стратегии на основе ее отнесения к определенным классификационным группам. Подходы к классификации стратегий:
- виды стратегий по Л.Г. Раменскому.
- в зависимости от характера развития компании и типа развития.
- в зависимости от темпов развития компании (темпов роста ее прибыли, продаж, активов).
- виды стратегий по Г. Минцбергу.
- виды генерических стратегий по М.Портеру.
- виды стратегий, выделенные в зависимости от рыночной доли фирмы.
6.Конкурентное преимущество – ключевой аспект формирования стратегии. Источники и виды конкурентных преимуществ, и их выявление. Эффективное использование конкурентного преимущества. Цепочка создания ценностей – понятие и подходы к формированию цепочки ценностей по М.Портеру и М.Скотту.
7.Анализ эффективности избранной стратегии на основе использования следующих критериев успешной стратегии:
- соответствие среде.
- конкурентное преимущество.
- эффективность.
8.Информационная база стратегического планирования. Направления сбора и обработки информации для формирования или корректировки стратегии. Проведение предварительных SWOT и PEST анализов.
9.Практический тренинг, направленный на выработку практических навыков формирования и анализа стратегии.
10.Ответственности должностных лиц.
- Административная ответственность: виды, последствия, способы минимизации ответственности, риск ответственности. Сроки давности. Понятие малозначительного нарушения, при котором виновный может избежать ответственности.
- Материальная ответственность должностного лица как сотрудника организации в рамках трудовых отношений: ее пределы, полная материальная ответственность (индивидуальная и коллективная, порядок оценки причиненного ущерба и порядок его взыскания, применения новации при взыскании ущерба).
- Дисциплинарная ответственность: виды, порядок привлечения, виды взыскания, сроки привлечения, обстоятельства, уменьшающие или исключающие ответственность.
- Гражданско-правовая ответственность: размеры, основания, обстоятельства, позволяющие уменьшить размер ответственность и исключить ее применение.
- Уголовная ответственность: когда возникает риск привлечения к уголовной ответственности, процедура передачи материалов в следственные органы, последствия применения уголовной ответственности.
11.Психологические аспекты управления. Руководитель - личность, менеджер, профессионал. Профессиональные компетенции руководителя. Личное и профессиональное развитие руководителя. Система оценочных показателей работы руководителя. Повышение роли, авторитета руководителя. Усиление власти и влияния руководителя на подчинённый персонал.