Семинар: Как увеличить прибыль в магазине. Местоположение, ассортимент, ценообразование, позиционирование, тм, мерчандайзинг. Семинар прошёл

Код 25052


О чём семинар?

Цель семинара-практикума: Ознакомление с комплексом инструментов маркетинга в розничных продажах, направленного на обеспечение эффективных продаж. Формирование коммуникативных навыков сотрудников с клиентурой в торговом зале, по привлечению внимания покупателей в торговом зале и выстраиванию эффективных взаимоотношений с ними. Повышение эффективности розничных продаж. Вы узнаете: Как сформировать стратегии эффективных продаж магазина. Как выбрать целевой рынок розничных продаж. Что необходимо учесть при организации розничного предприятия. Как эффективно спланировать ассортимент в рознице. Каким образом привлекать розничных покупателей на места продаж. Что необходимо учесть при выборе поставщика розничного предприятия. Как формируется атмосфера в торговом зале. Как покупатель принимает решение о покупке. Что должен знать и уметь розничный персонал. Как сформировать позитивный имидж розничного предприятия. Почему так важен сбор информации о работе наших покупателях, и как можно использовать собранную информацию. Как можно привлечь покупателя в магазин. Как можно стимулировать покупательскую способность в торговом зале и за его пределами. Что необходимо учесть при подготовке розничного персонала. Вы научитесь: Чётко определять цели и планы розничного предприятия. Эффективно работать с посетителями торговой точки. Привлекать покупателей в магазин. Определять наилучший вариант ассортиментного предложения розничного предприятия и эффективную выкладку его в торговом зале. Определять наилучшую форму и методы продвижения розничного ассортимента и торговой марки. Эффективным методам работы розничного персонала в торговом зале. Предотвращать типичные ошибки менеджеров при работе в торговом зале. Понимать поведение покупателей в магазине и влиять на него. Результат: применение методик, представленных на семинаре-тренинге, позволит вашей компании организовать эффективное взаимодействие с розничными покупателями, наилучшим образом представив свой товар и его достоинства. Благодаря системному подходу к планированию, организации комплекса розничной торговли и планомерной подготовке менеджеров к работе с покупателями в торговом зале вы сможете опередить потенциальных и реальных покупателей, обеспечить максимально привлекательные позиции своего розничного предприятия в глазах розничных клиентов и привлечь к себе внимание именно тех покупателей, которым ваша продукция необходима. Применение методик, представленных на семинаре, позволит вам: Систематизировать знания в области эффективных розничных продаж. Систематизировать знания в области эффективного стимулирования сбыта продукции в торговом зале. Развить потенциал розничного персонала сотрудников в переговорах с покупателями в торговом зале. Освоить навыки по эффективному управлению розничным персоналом.

Для кого семинар?

Руководители продаж, менеджеры отдела розничных продаж, топ-менеджеры и сотрудники розничных предприятий.

Программа семинара

ПРОГРАММА


1-й день



1. Специфика розничной торговли

Современные направления в стимулировании продаж в розничной торговле
Специфика организации розничной торговли на точки при различных форматах выкладки
Маркетинговые исследования в развитии розничной торговли в районе, городе, области и т.д.
Поиск условий сотрудничества с партнерами
Формирование ассортимента розничной точки
Выбор местоположения магазина
Продвижение розничной точки по территориальному признаку
Формирование и развитие торговой сети
Практическое задание:

Анализ местоположения магазина, выбор формата выкладки, определение целевой аудитории по покупателям и партнерам.


2. Вопросы ценообразования

Особенности и методы ценообразования в розничной торговле
Формирование ассортиментной матрицы с учетом ценообразования
Психология ценообразования и методы воздействия на восприятие цен покупателями
Управление ценообразованием в розничной сети. Основные ошибки

3. Позиционирование Торговой марки как метод стимулирования продаж

Основные направления позиционирования в современной розничной торговле
Мониторинг и диагностика рынка розничной точки. Формирование отношений потребителя
Структура удовлетворенности потребностей покупателей и партнеров в розничной торговле
Формирование торговой марки. Особенности развития марочного капитала в розничной торговле
Методы отстройки от конкурентов в точке торговли и в розничной сети
Практическое задание:

Разработать структуру торговой марки

4. Особенности продвижения в розничной торговле

Особенности продвижения розничной точки
Особенности продвижения розничной сети разного уровня (город, область, регион, федеральный уровень)
Реклама и BTL
PR – методы в стимулировании продаж розничной точки и розничной сети
Клиент – маркетинг в стимулировании продаж розничной торговли
Бюджетирование программ по стимулированию сбыта
Оценка эффекта и эффективности методов и программ по стимулированию сбыта в розничной торговли
Практическое задание:

Подготовка шаблона для программ по стимулированию сбыта

2-й день


5. Мерчандайзинг

Виды покупок и факторы, влияющие на принятие решения о покупке в точке продаж
Психологические аспекты и методы мерчандайзинга
Выкладка товаров в торговой точке
Обеспечение торговых точек рекламоносителями
Торговое оборудование в мерчендайзинге
Поведение мерчендайзера в торговой зоне
Основные ошибки
Практическое задание:

Анализ выкладки товара на конкретном примере, обсуждение результатов, выводы.

6. Работа продавца

Особенности работы продавца при различных форматах выкладки товара («закрытый» прилавок и открытая выкладка)
Особенности работы мерчендайзера
Корпоративный стиль работы как метод стимулирования продаж и продвижение торговой марки
Работа с возражениями покупателей
Методы формирования базы постоянных клиентов торговой точки
Подготовка персонала и методы стимулирования эффективной работы

7. CRM-технологии в розничной торговли

Современные направления CRM технологий, применяемых в розничной сети
CRM в цепочки «склад – магазин» (учет движения товара)
Управление товарной матрицей с помощью новых технологий
Управление ценообразованием с помощью CRM - программ
Маркетинговый анализ работы эффективности работы розничной точки и сети в целом помощью CRM-программ

! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.


! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.



Методы и формы работы

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.


Формы контроля

Во время проведения семинара участники будут выполнять различные практические задания. Будут разбираться случаи из практики.

В процессе работы предусмотрены ответы на вопросы участников, обсуждение ситуаций, возникавших у самих участников.