Семинар: Мастер-класс дамира абдрахимова: эффективная регламентация закупок товаров, работ и услуг. Оценка и выбор лучших предложений поставщиков. Семинар прошёл

Код 25197


О чём семинар?

Цель мастер-класса - представить заинтересованным руководителям и специалистам систематизированную информацию о методах и технологических приемах многокритериальной экспертной оценки предложений поставщиков и коллективного выбора наилучших из них. Методы оценки и выбора лучших предложений рассматриваются от простых - к сложным, от грубых - к точным, с обсуждением большого количества примеров. Особое внимание уделяется рассмотрению «подводных камней» каждого метода, даются рекомендации по областям их безопасного применения. Рассмотрение методов будет сопровождаться демонстрацией их применения при помощи как обычных (офисных), так и специализированных программных средств.

Программа семинара


  • Введение в проблематику

    Роль закупок и системы управления закупочной деятельностью на современном предприятии: мировые тенденции, российские особенности. «Закупки по правилам»: что такое регламентация закупок и что она дает предприятию. Элементы системы регламентации закупок.

  • Зарубежные обычаи регламентации закупочной деятельности и их перенос на отечественную почву

    Способы закупок и условия их применения: что задумывалось и во что вылилось. Уроки истории формирования российской системы госзакупок. Откуда у нас взялись «конкурсные торги», «запросы котировок» и т.п. Роль закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в обычаях регламентации закупок в России. Почему нельзя бездумно копировать чужие системы регламентации закупок.

  • Методологические подходы к формированию/реформированию системы управления закупочной деятельности на предприятии

    От целей и принципов – через общие и частные закупочные политики – до инструкций линейному персоналу. Традиционные понятия целей и принципов: мифы и реальность. Подходы к оценке эффективности закупок. Разумная экономия. Традиционный конфликт между "инженерами" и "коммерсантами". Критерии и некоторые технологии сегментации закупаемых товаров, работ и услуг, а также закупочных ситуаций. Выделение ключевых категорий. Закупочные политики и стратегии для ключевых сегментов/категорий. Рекомендации по структуре нормативно-методической базы регламентации закупок.

  • Рекомендации по политикам и технологиям в отношении "устойчивых хозяйственных связей"

    Технологии оценки поставщиков и их продукции, аккредитация и аттестация. Технологии предоставления преференций проверенным поставщикам. Концепции стратегического партнерства с поставщиком. Формирование и сохранение конкурентной среды: конкурентное распределение заказа среди надежных поставщиков: рамочные договоры.

  • Рекомендации по политикам и технологиям в отношении "простых" и "сложных" закупок

    «Магистральные» направления закупок. Понятия, проблемы и основные принципы проведения простых и сложных закупок. Отношение к "квалификационным данным" поставщика. Формулирование требований к закупаемой продукции. Базовые принципы оценки заявок и определения победителей в простых и сложных закупках. Технологии рассмотрения и оценки альтернативных предложений в сложных закупках.

  • Рекомендации по политикам и технологиям в отношении конкурентных способов заключения договоров: возможности повышения эффективности закупок

    Торги, аукционы, конкурсы, тендеры, запросы предложений, запросы цен, конкурентные листы, конкурентные переговоры, переторжки и т.д.: типология и трактовка базовых понятий. Принципы и схемы проведения, достоинства и недостатки, условия применения. Рекомендации по использованию типовой и стандартной закупочной документации.

    Конкурс, как наиболее сложная и ответственная конкурентная процедура в России. Правовая природа торгов в свете гражданского законодательства. Конкурс и «тендер», как серия гражданско-правовых сделок. Правовой статус этапов конкурентных закупочных процедур и оформляемых документов.

    Практическое занятие «Технологии выбора победителя с применением плоскости типа «качество заявки – приведенная цена»».

    Методологические подходы к синтезу новых конкурентных закупочных процедур. Многоэтапные закупочные процедуры, совмещение тендера с редукционом/переторжкой. Использование психологических аспектов в конкурентных процедурах. Как при закупках/продажах получить минимальную/максимальную или "справедливую" рыночную цену: английские, японские и голландские схемы, схема Викри.

Оценка и выбор лучших предложений поставщиков в конкурентных закупках



  • Технологии оценки и выбора. Введение в проблематику

    Требования и рекомендации стандартов серии ИСО 9000 в части оценки и выбора поставщиков. Понятийный аппарат. Наиболее распространенные ошибки применения терминологии. Базовые принципы оценки и выбора предложений поставщиков.

  • «Правильная» подготовка к оценке предложений

    Как распределить права, обязанности и ответственность среди участников процессов оценки и выбора поставщиков.

    Как правильно формулировать и структурировать требования к закупаемой продукции, квалификационным данным поставщиков и к контрактным условиям.

    Преобразование системы требований в систему критериев оценки.

    Как правильно заложить требования в закупочную документацию и проект контракта.

    Как управлять предложениями поставщиков.

  • «Правильная» оценка предложений

    Стадии и этапы оценки предложений поставщиков. Типы шкал оценки.Рекомендации по решению проблем оценки единственного предложения и большого числа предложений.

    Обычаи оценки «по формулам»: как обойти «подводные камни». Методологические ошибки в международных и отечественных обычаях применения экспертных оценок и балльно-весовых методов: рассмотрение примеров.

    Экспертные оценки: как организовать экспертизу и «управлять» экспертами.

    Шкалы экспертных оценок для конкурсов и запросов предложений: в чем разница?

    Как создавать и применять типовые/"стандартные" документы по оценке заявок (Руководства ..., Методики..., Указания ...).

    Демонстрация применения обычных офисных и специализированных программных средств для получения оценок заявок и их обобщения. Сводное экспертное заключение.

  • «Правильный» выбор лучших предложений

    Отказ от выбора – тоже выбор. Почему нельзя принимать ответственные решения исходя только из минимальной цены или только из максимального NPV (ЧДД).

    Типология способов коллективного выбора лучших предложений: от простого к сложному, суть, преимущества, недостатки, «подводные камни».

    Рекомендации по представлению обобщенных оценок членам закупочных/конкурсных комиссий и эффективному выбору лучшего предложения.

    Традиционный конфликт между "инженерами" и "коммерсантами": кто и какие решения должен принимать в коллективном органе.

    Демонстрация применения офисных и специализированных программных средств для поддержки принятия итоговых решений членов закупочных / конкурсных комиссий.

  • Финальная дискуссия. Ответы на последние вопросы

Автор оставляет за собой право изменять тематику и устанавливать распределение времени по темам исходя из интересов конкретной аудитории.


По окончании мероприятия слушателям выдается именной сертификат, удостоверяющий участие в мастер-классе.