Семинар: Создание в коммерческой организации отдела по взысканию задолженности. . Семинар прошёл

Код 25265


О чём семинар?

Обучение по данной программе будет особенно актуально в следующих ситуациях: Организация хочет создать эффективный механизм по работе с клиентами – должниками на базе имеющихся в штате специалистов Руководство компании собирается создать у себя отдел по работе с задолженностью с «0» Особое внимание уделяется темам: распределение «Зон ответственности» между отделами и специалистами, организационная структура отдела во взысканию. Участники научатся: распределять функции между специалистами организации по вопросам возврата задолженности, правильно организовывать бизнес-процесс по возвратам долгов, создавать необходимые регламенты для работы.

Для кого семинар?

для руководителей компаний, коммерческих и финансовых директоров, руководителей и сотрудников отделов продаж, специалистов по возврату долгов и корпоративных коллекторов.

Программа семинара

Содержание:

1. Создание отдела
цели подразделения (обоснование экономической эффективности открытия коллекторского направления)
разработка форм и методов, технологии работы по взысканию долгов
организация рабочих мест и автоматизация процессов
разработка должностных обязанностей сотрудников; система мотивации персонала
подбор сотрудников: «дилетанты и профессионалы»
создание системы обучения и переподготовки специалистов
шаги по созданию отдела
Кейс. Разработка поэтапного плана по создания и развития отдела по возврату долгов в компании.
2. Организационная структура отдела
«Группа напоминаний» (мотивация должников к оплате с помощью телефонных переговоров, переписка с клиентами-должниками, уведомительная работа)
«Группа бизнес-аналитиков» (анализ и оптимизация бизнес-процессов в компании по работе с клиентами, предоставление товарных кредитов и отсрочек по платежам, анализ причин возникновения задолженности, коррекция регламентов работы компании с клиентами на этапе до и после подписания договоров)
«Выездная группа» (сбор необходимой информации, переговоры с должниками на стадии истребования задолженности, претензионная работа
«Группа обучения»
«Консультационная группа» (консультации по взысканию долгов, консультации заемщикам, абонентское обслуживание юридических лиц, участие в переговорах с кредитором и должниками).
Деловая игра: «Создание учебно-консультационного Центра по коллекторскому бизнесу».
3. «Зоны ответственности» отдела
Определение типовых условий, при наличии которых контрагенту может быть предоставлена отсрочка платежа
Подготовка типовых форм документов, договоров, соглашений
Разработка технологии проверки контрагентов перед заключением сделки
Создание технологии оценки рисков и принятие решений о предоставлении отсрочки платежа
Подтверждение сведений, заявленных потенциальным дебитором
Мониторинг надежности бизнес-партнера
Контроль оплаты счетов клиентов
Поиск и установление контакта с лицами, ответственными за принятие решения
Проведение личных переговоров с руководством и собственниками компаний
Составление и контроль графика погашения просроченной задолженности
Поиск активов компании-дебитора, проведение переговоров об их изъятии и реализации в досудебном порядке
Подготовка искового заявления и пакета необходимых документов
Продажа проблемных долгов
Взаимодействие с коллекторскими агентствами

4. Специфика функционирования отдела по возврату долгов в компании
Взаимодействие с высшим руководством компании
Централизация отдела (сосредоточение всей работы по взысканию долгов в одном отделе и изъятие соответствующих функций у юридического отдела, службы безопасности, отдела сбыта, отдела финансового контроля и бухгалтерии)