Семинар: Работа с сетью: как зарабатывать на поставках в ритейл Семинар прошёл

Код 25428


О чём семинар?

Семинар построен на основе 10-летнего опыта автора: с одной стороны, управления ассортиментом крупной розничной сети, с другой – отделом маркетинга дистрибьюторской компании. Вместе со специалистом-практиком Вы найдете ответ на вопрос: как, понимая мотивы поведения категорийного менеджера и алгоритм работы сети, сделать работу с сетью комфортной и высокодоходной? Акцент в семинаре сделан на практические рекомендации, алгоритмы и математические модели. Поэтому к участию в семинаре приглашаются в первую очередь специалисты с опытом ведения переговоров с сетями, навыками ценообразования и анализа финансовых результатов. Весь семинар построен на примере сотрудничества абстрактной сети супермаркетов и производителя, который начинает сотрудничество с сетью и создает предпосылки для эффективной работы в будущем. Отведено время на рассмотрение Ваших реальных ситуаций, возникших в процессе сотрудничества с ритейлом.

Для кого семинар?

Руководители отделов продаж и коммерческие директора дистрибьюторских компаний, менеджеры по работе с ключевыми клиентами. С другой стороны «баррикад» – сотрудники розничных сетей, которые хотят лучше понимать психологию поставщика. Семинар предназначен в первую очередь для поставщиков в сегменте FMCG, при этом будет полезен для всех, кто имеет отношение к розничной торговле.

Программа семинара

  1. Стратегические вопросы взаимодействия производителя и сети


    • Современный ритейл и перспективы его развития в изменяющихся рыночных условиях.

    • Категорийный менеджмент – основной инструмент ритейла в управлении ассортиментом.

    • Необходимый минимум по категорийному менеджменту для поставщика.

    • Как просчитать стратегию и тактику сети на основании ее поведения на рынке.

    • Предварительное коммерческое предложение сети. Как определить стратегию категории и место своей продукции в ассортиментном портфеле сети?

    • Чем руководствуется категорийный менеджер при проведении переговоров. Шкала ценностей закупщика в соответствии с теорией Маслоу.

    • Практическое занятие: Определение маркетинговой стратегии сети на основе анализа ее поведения на рынке.


  2. По ту сторону «баррикад». Тактика проведения переговоров категорийным менеджером (КМ)


    • Возможные варианты переговоров и основные цели, которые ставит перед собой КМ.

    • Методики оценки поставщика и формирования списка кандидатов на проведение переговоров в зависимости от целей переговорной кампании.
      Усиление позиций КМ на этапе формирования у производителя потребности в переговорах.

    • Анализ закупщиком опыта работы с производителем. Как используются допущенные ранее ошибки и слабости производителя для быстрого достижения цели переговоров?

    • Создание закупщиком комфортной среды переговоров.

    • Основные методы проведения переговоров КМ.

    • Практическое занятие: Исследование фирмы-поставщика (на примере компании-участника семинара) с точки зрения категорийного менеджера. Подготовка сети к переговорам с поставщиком (на примере компании-участника семинара или абстрактной фирмы).


  3. Основные правила проведения переговоров с сетью


    • Алгоритмы определения позиционирования сети, ее рыночной стратегии и тактики поведения на рынке.

    • Определение роли категории и потребностей сети в Вашей продукции.

    • Формирование коммерческого предложения и ассортиментного портфеля.

    • Формирование ценовой модели.

    • Определение целей переговоров. Тактика упреждающих переговоров.

    • Определение тактики проведения переговоров исходя из опыта работы и позиции закупщика сети.

    • Особенности проведения переговоров в зависимости от статуса сети, формата магазина, ширины ассортимента поставщика.

    • Создание комфортной среды для переговоров: выравнивание позиций, поиск союзников, подбор участников.

    • Основные правила ведения диалога в процессе переговоров.

    • Правила делового общения и документооборота. Как за их счет существенно повысить эффективность переговоров?

    • Практическое занятие: Командная игра «Переговоры с сетью».


  4. Вопросы текущего сотрудничества


    • Создание дополнительной ценности производителя для сети – основа стабильного сотрудничества.

    • Управление ценой и дополнительным сервисом. Повышаем экономическую эффективность контракта.

    • Как использовать ошибки закупщика сети в управлении категориями? Повышаем значимость поставщика.

    • Правильная маркетинговая политика. Повышаем свой статус в сети.


  5. Как использовать возможности, предоставляемые внешней маркетинговой средой


    • Использование конкурентной среды в канале сбыта. Привлекаем союзников и повышаем ценность контракта.

    • Производство СТМ как вариант улучшения отношений с сетью. Достигаем результата в безнадежных переговорах.

    • Возможности, предоставляемые сотрудничеством с различными отраслевыми и региональными ассоциациями.

Итоговая часть: Участники семинара самостоятельно разбирают присланные для анализа ситуации и находят пути решения возникших проблем.